Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Целостное изучение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова Наталия Ивановна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц270
ID711709
АннотацияВ настоящем учебном пособии рассматриваются особенности композиции «Преступления и наказания» и предлагается концепция уроков, основанная на изучении романа в аспекте его композиции. Наиболее плодотворным представляется путь изучения «Преступления и наказания» «вслед за автором», по ходу романного действия, в соответствии с этим и выстроена система уроков. Предлагаются не только вопросы и задания к каждой части романа, но и выводы, к которым можно прийти в процессе аналитического чтения.
Кому рекомендованоПредназначено для учителей словесности, учащихся старших классов школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла и студентов гуманитарных специальностей колледжей и вузов.
ISBN978-5-9765-2064-6
УДК821.161.1.0(075)
ББК83.3(2Рос=Рус)5я7
Павлова, Н.И. Целостное изучение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» : учеб. пособие / Н.И. Павлова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 270 с. — ISBN 978-5-9765-2064-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/711709 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Целостное_изучение_романа_Ф.М._Достоевского__«Преступление_и_наказание».pdf
УДК 821.161.1(075.8) ББК 83.3(2=411.2)5я73 П12 Рецензенты: д-р филол. наук, проф. кафедры русской литературы Московского городского педагогического университета Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Н.М. Малыгина; доц. кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского В.В. Смирнова Павлова Н.И. П12 Целостное изучение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.И. Павлова. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 270 с. ISBN 978-5-9765-2064-6 В настоящем учебном пособии рассматриваются особенности композиции «Преступления и наказания» и предлагается концепция уроков, основанная на изучении романа в аспекте его композиции. Наиболее плодотворным представляется путь изучения «Преступления и наказания» «вслед за автором», по ходу романного действия, в соответствии с этим и выстроена система уроков. Предлагаются не только вопросы и задания к каждой части романа, но и выводы, к которым можно прийти в процессе аналитического чтения. Предназначено для учителей словесности, учащихся старших классов школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла и студентов гуманитарных специальностей колледжей и вузов. УДК 821.161.1(075.8) ББК 83.3(2=411.2)5я73 ISBN 978-5-9765-2064-6 2 © Павлова Н.И., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................3 Система уроков по изучению романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» .........................................................................9 Перспективный план анализа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ................................................................ 11 Особенности композиции романа «Преступление и наказание» и ее роль в системе целостного анализа романа ........................................30 Осмысление тайны мотивов преступления Раскольникова (на материале первой части романа) ...........................................................34 Осмысление евангельской основы повествования как важнейшей композиционной особенности романа ........................................................51 Символика имен, чисел и времени в романе ..............................................69 Особенности построения эпизода в романе «Преступление и наказание». Анализ эпизода «Знакомство Раскольникова с Мармеладовым в распивочной» ................................................................85 Анализ первого дня Раскольникова после преступления (анализ второй части романа) ......................................................................98 Преступления в романе: Лужин и Свидригайлов в их отношениях с Раскольниковым ....................................................................................... 112 Сны героев как средство их характеристики ............................................147 Раскольников и Порфирий Петрович: психологические поединки героев ...........................................................................................................186 Раскольников и Соня: «восстановление погибшего человека» друг через друга ..........................................................................................210 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................251 ПРИЛОЖЕНИЕ ............................................................................................253 Литература ...................................................................................................264 268
Стр.268

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.