Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Рабинович В. С.
ФЛИНТА: М.
Валерий Рабинович — классический университетский профессор. Много преподает, много пишет. Издал более двух десятков книг. Среди прочих — «Западная литература. История духовных исканий», «Олдос Хаксли. Эволюция творчества», «История англоязычной литературы»… Книга, которую вы держите в руках, — не курс лекций по зарубежке, не учебное пособие — это глубокое исследование моделей существования. Человек, всецело поглощенный литературой, пленник зазеркалья, что он нам может рассказать о жизни? Дело в том, что литература для автора — тоже жизнь, а в лучших образцах ее квинтэссенция. Со времен античности и до сего дня литература неустанно, как морская волна камень, обтачивает одни и те же вечные экзистенциалы. Пороки и заблуждения, плутание в темноте и проблески света в сознании — все идет по кругу или человечество все-таки «смеясь, прощается со своим прошлым?» Размышляя над этими непростыми вопросами, он обращается к литературе, к своему биографическому опыту, а также к историческому опыту человечества.
Предпросмотр: Наедине с собой и людьми Литература в жизни и жизнь в литературе.pdf (0,8 Мб)
Журнал «Научный диалог» (свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-47018 от 18.10.2011 г., Роскомнадзор) — рецензируемое периодическое издание открытого доступа (open access), публикующее материалы гуманитарного профиля. Предназначено для ознакомления научной общественности с новыми концепциями и разработками в двух научных областях — "ФИЛОЛОГИЯ" и "ИСТОРИЯ".
Автор: Беньковская Татьяна Екимовна
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена актуальной проблеме современной науки. В ней проведен методологический анализ понятий «научная школа» и «научное направление»; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях.
Предпросмотр: Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века.pdf (0,4 Мб)
Автор: Зейферт Е. И.
ФЛИНТА: М.
Отрывки, лирические стихотворения, имеющие в названии стилизованное
указание на фрагментарность («невыразимое (Отрывок)» В. Жуковского,
«Осень (Отрывок)» А. Пушкина), в литературоведении до сих пор не были
комплексно изучены. Возникавший время от времени вопрос о статусе
литературного явления «отрывок» (жанр, художественная форма, часть
произведения) вызывал в литературоведении значительные разногласия. Автор
учебного пособия считает отрывок особым жанром, аргументирует свою
точку зрения и в то же время оставляет читателю право стать участником
литературоведческой дискуссии.
Предпросмотр: Неизвестные жанры «золотого века» русской поэзии. Романтический отрывок.pdf (0,9 Мб)
Автор: Смыковская Т. Е.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена исследованию национального образа мира в прозе
В.И. Белова — писателя, своеобразие творческого метода которого во многом определяет этнопоэтический компонент. Национальная картина мира анализируется как структура, подверженная эволюции, отражающая идейные и поэтические изменения художественной системы автора. В работе проведён анализ предметных образов как эстетических феноменов, несущих в себе память об устройстве и основных качествах национального мира. Целостно, с точки зрения этнопоэтики, исследуется хронотоп прозы Белова, который позволяет выявить глубинные основания национальной картины мира, явленной в произведениях писателя.
Предпросмотр: Национальный образ мира в прозе В.И. Белова .pdf (1,0 Мб)
Автор: Глазкова Т. Ю.
ФЛИНТА: М.
Пособие рассматривает узловые проблемы литературного процесса в немецкоязычных странах и их взаимосвязь с общественной ситуацией
в ту или иную эпоху. Его цель – ознакомить студентов, изучающих германскую филологию, с основными представителями немецкоязычной литературы и их творчеством, описать их вклад в развитие европейской литературы и культуры, а также показать роль литературы как хранителя творческого наследия, картины мира носителей немецкого языка. Помимо лекционного материала данное пособие содержит вопросы для обсуждения на семинарах, а также задания для самостоятельной работы студентов.
Предпросмотр: Немецкоязычная литература.pdf (0,3 Мб)