Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика №3 2013

0   0
Страниц154
ID346753
АннотацияЖурнал предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных исследований ученых, преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов РУДН по актуальным направлениям психологии и педагогики в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, рецензий, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №3 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346753 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭНВАЙРОНМЕНТАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ / Гагарин (80,00 руб.)
ГРАЖДАНСКИЙ ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Михайлова (80,00 руб.)
СООТНОШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ И СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА СТУДЕНТОВ / Новикова (80,00 руб.)
НАПРАВЛЕННОСТЬ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ / Кирсанов (80,00 руб.)
ВОЗРАСТНЫЕ СХЕМЫ САМОСТИ ПОДРОСТКОВ / Курышева (80,00 руб.)
ИССЛЕДОВАНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ / Хаммад (80,00 руб.)
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (на примере специалистов-маркетологов из КНР) / Тэн Чжан (80,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ / Хао Чжан Пэн (80,00 руб.)
MASSAGE THERAPY FOR PTSD, TRAUMA, AND ANXIETY / Grant (80,00 руб.)
МОДЕЛИ РАЗЛИЧЕНИЯ ЦВЕТНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР РАЗНОГО РАЗМЕРА / Чудина (80,00 руб.)
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ / Иваненко (80,00 руб.)
КРОССКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ВОСПРИЯТИИ ПАЦИЕНТА СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / Низовцева (80,00 руб.)
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ / Ермаков (80,00 руб.)
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТА: РЕЗЕРВЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Казаренков (80,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПОИСК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИНВАРИАНТОВ / Клочкова (80,00 руб.)
ВОСПИТАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ЕГО СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ / Воронцова (80,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫМ ОБУЧАЮЩИМ СРЕДАМ / Сунгурова (80,00 руб.)
СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ОБОЮДНОГО ЛИЧНОСТНО-ТВОРЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ / Прохорова (80,00 руб.)
ЧТЕНИЕ КАК ДИАЛОГ: О ТВОРЧЕСКИХ ДИАЛОГОВЫХ ЗАДАНИЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 7-м КЛАССЕ / Шебалкова (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ УЧИТЕЛЯМИ ТЕХНОЛОГИИ / Мусаев (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологическогофакультетаРУДН— —докторпсихологическихнаук,профессор,д —докторпсихологическихнаук,профессор,действительныйчлен главныйредактор социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН МАНПО, заслуженный работник высшей школы РФ, — заместительглавногоредактора ИващенкоА. <...> П.—докторпедагогических наук, профессор, профессоркафедрыпси хологии ипедагогики филологического факультета РУДН, профессор кафедры социальнойпедагогикиМосковскогогородскогопсихологопедагогическогоунивер ситета— членредколлегии Резников Е.Н.—доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психо логииИнститутапсихологиРАН— членредколлегии Email: VestnikRUDNpsy@yandex.ru Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать»—36432 ISSN 08698732 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 член ействительныйчлен профессор кафедры 1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования» 2 Вестник РУДН Серия «Математика. <...> Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности» 13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство» 14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» 15 Вестник РУДН Серия «Экономика» 16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика» 17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение. <...> Журналистика» 18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика» 19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история» 20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. <...> Российский <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Психология_и_педагогика_№3_2013.pdf
Редакционный совет журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Члены редакционного совета: Т.М. Балыхина, М.А. Давтян, В.В. Давыдов, В.Н. Денисенко, А.П. Ефремов, Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Понька, Н.К. Пономарев, Н.А. Черных, В.А. Фролов, В.А. Цвык, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев В.Ф. Т.О. Сергеева—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Психология и педагогика» КудиновС.И. КрупновА.И. МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологическогофакультетаРУДН— —докторпсихологическихнаук,профессор,д —докторпсихологическихнаук,профессор,действительныйчлен главныйредактор социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН МАНПО, заслуженный работник высшей школы РФ, — заместительглавногоредактора ИващенкоА.В.—доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель Новикова И.А. Барабанщиков В.А. Панов В.И. ГагаринА.В. наукиРФ,Почетный работник высшего образования России, действительный член МААН,МАП,АГН,профессоркафедрыпсихологииипедагогики филологического факультетаРУДН— —кандидат психологических наук, доцент, членкорреспондент МАНПО,доценткафедрысоциальнойидифференциальнойпсихологиифилологи ческогофакультетаРУДН — —доктор психологических наук, профессор, членкоррес заместительглавногоредактора ответственныйсекретарьредколлегии пондент РАО, заведующий лабораторией системных исследований психики Ин ститутапсихологииРАН— — доктор психологических наук, профессор, членкорреспондент членредколлегии РАО, заведующий лабораторией экопсихологии развития Психологического институтаРАО— —докторпедагогическихнаук,профессор,действительныйчленМАН, членредколлегии МААН, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятель ностиРоссийскойакадемиигосударственнойслужбыприПрезидентеРФ— редколлегии ИвановаГ.П.—докторпедагогических наук, профессор, профессоркафедрыпси хологии ипедагогики филологического факультета РУДН, профессор кафедры социальнойпедагогикиМосковскогогородскогопсихологопедагогическогоунивер ситета— членредколлегии Резников Е.Н.—доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психо логииИнститутапсихологиРАН— членредколлегии Email: VestnikRUDNpsy@yandex.ru Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать»—36432 ISSN 08698732 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 член ействительныйчлен профессор кафедры 1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования» 2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности» 13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство» 14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» 15 Вестник РУДН Серия «Экономика» 16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика» 17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика» 18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика» 19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история» 20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика» В.В. Барабаш, Уважаемые коллеги! Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность определяется содержанием серий. «Вестник РУДН» входит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях. Каждая серия—4 номера в год. Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом почтовом отделении. Серия Индекс по каталогу «Роспечать» 18230 18235 18234 18233 18231 18232 20824 20826 20827 20829 11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830 12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки» 20831 36842 36433 36431 36436 36435 36432 37025 80555 Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии. Контактный телефон: (495) 9550716. Зав. редакцией журнала «Вестник РУДН» Сергеева Татьяна Олеговна.
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2013, № 3 Серия издается с 2003 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Развитие информационной личности в деятельности: энвайронментальная составляющая ............................................................................. Новикова И.А., Шляхта Д.А., Баранова С.В. Соотношение индивидуально-типических особенностей настойчивости и свойств темперамента студентов .................. Кирсанов В.М. Направленность в структуре личностных свойств студентов различных профилей обучения ............................................................................................... Чжан Тэн. Возрастные особенности профессиональной самореализации личности (на примере специалистов-маркетологов из КНР) ...................................................... Чжан Пэн Хао. Психологические особенности самореализации китайских студентов .. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ Rich G.J. Massage Therapy for PTSD, Trauma, and Anxiety ......................................... Чудина Ю.А. Модели различения цветных геометрических фигур разного размера .. 60 67 5 Михайлова О.Б. Гражданский патриотизм как основа ценностно-мотивационной активности личности в инновационной деятельности ................................................ 14 22 Курышева О.В. Возрастные схемы самости подростков ........................................... Хаммад С.М. Исследования самореализации личности в России и за рубежом ...... 44 31 37 49 55
Стр.3
Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2013, № 3 СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Иваненко К.А. Социально-психологические детерминанты электорального поведения избирателя .............................................................................................................. Низовцева Т.Р., Румянцева Т.В. Кросскультурные различия в восприятии пациента студентами медицинского университета ............................................................. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ермаков Д.С. Содержание образования для устойчивого развития .......................... Казаренков В.И., СегеньМатыевич А.Й., Казаренкова Т.Б. Межкультурное взаимодействие студента: резервы высшей школы ..................................................... Клочкова Л.И. Современные подходы к развитию воспитания школьников: поиск теоретико-методических инвариантов ......................................................................... Воронцова Т.В., Котова О.А. Воспитание как общественное явление и его связь с образовательной средой ............................................................................................. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Сунгурова Н.Л. Психологическое отношение 77 85 91 97 105 111 студентов к информационнокомпьютерным обучающим средам ............................................................................. 116 Прохорова Т.Н., Григорьева М.А. Специфика учебного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студента в контексте обоюдного личностно-творческого самоопределения ............................................................................................................ 123 Шебалкова С.О. Чтение как диалог: о творческих диалоговых заданиях на уроках литературы в 7-м классе ............................................................................................... 129 Мусаев К.Ф. Особенности организации и развития творческой технической деятельности учеников учителями технологии.................................................................. 135 НАШИ АВТОРЫ ..................................................................................................... 142 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.4
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS 2013, N 3 Series founded in 2003 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS CURRENT PROBLEMS OF PERSONALITY PSYCHOLOGY Gagarin A.V., Raitskaya L.K. Information Personality Development in Activity: Environmental Component ......................................................................................................... Mikhailova O.В. Civic Patriotism as Basis for Axiological and Motivational Activity of Personality Involved in Innovative Activity .......................................................................... Novikova I.A., Shlyakhta D.A., Baranova S.V. Relations of Individually-Typical Features of Persistence with Temperament Properties in Students ................................................. Kirsanov V.M. Orientation in Structure of Personality Properties in Students of Various Education Profiles .......................................................................................................... Kurysheva O.V. Age Self-Schemas of Teenagers .......................................................... Hammad S.M. Research of Personality Self-Actualization in Russia and Abroad ........... Chzhan Ten. Age Peculiarities of Professional Self-Realization of Personality (by the Example of the Experts in Marketing from the People’s Republic of China) ............................. Chzhan Pan Hao. Psychological Features of Self-Realization in Chinese Students ......... CURRENT TRENDS OF MODERN HEALTH PSYCHOLOGY AND PSYCHOPHYSIOLOGY Рич Грант Дж. Массаж как средство терапии посттравматического стрессового расстройства, травмы и тревоги ......................................................................................... Chudina Y.A. Discriminating Models of Different Sized Color Geometric Figures ......... 60 67 3 5 14 22 31 37 44 49 55
Стр.5
Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2013, № 3 CONTEMPORARY SOCIAL PSYCHOLOGICAL RESEARCH Ivanenko K.A. Social-Psychological Determinants of Electoral Voting Behavior ............ Nizovtseva T.R., Rumyantseva T.V. Cross-Cultural Differences in Perception of Patient by Senior Medical Students ............................................................................................. THEORETICAL AND METHODOLOGICAL PROBLEMS OF MODERN EDUCATION Еrmakov D.S. Contents of Education for Sustainable Development ................................ Matyjewicz A.J., Kazarenkova T.B. Student Intercultural Kazarenkov V.I., Siegieс Interaction: Higher School Resources .............................................................................. Klochkova L.I. Modern Approaches to Development of Schoolchildren Up-Bringing: Searching Theoretical and Methodical Invariants ....................................................................... 97 105 Vorontsova T.V., Kotova O.A. Education as a Social Phenomenon and its Relationship with Educational Environment ........................................................................................ 111 PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL RESEARCH OF HIGHER AND SECONDARY EDUCATION Sungurova N.L. Psychological Attitude of Students to Information and Computer Learning Environments ........................................................................................................... Shebalkova S.O. Reading as Dialogue: About the Creative Dialogue Tasks at Literature Lessons in the 7th Grade .................................................................................................. 116 Prokhorova T.N., Grigoryeva M.A. Specificity of Educational Interaction of Foreign Language Teacher and Student in Context of Mutual Personal-Creative Self-Determination ... 123 129 Musaiev K.F. Features of Organization and Development of Creative Technical Activities of Students by Teachers of Technology ............................................................................ 135 OUR AUTHORS ........................................................................................................ 142 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013 91 77 85
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ