Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №3 2013

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИваненко
Страниц8
ID409030
АннотацияВ статье проводится анализ основных моделей электоральной активности, который выявляет необходимость поиска интегрального социально-психологического фактора электорального поведения. В качестве такого фактора предлагается рассматривать общественное мнение. Приводятся результаты исследования, цель которого — изучение влияния установок общественного мнения на электоральное поведение.
Иваненко, К.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ / К.А. Иваненко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №3 .— С. 79-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/409030 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ К.А. <...> Иваненко Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации пр. <...> Вернадского, 82, Москва, Россия, 119571 В статье проводится анализ основных моделей электоральной активности, который выявляет необходимость поиска интегрального социально-психологического фактора электорального поведения. <...> В качестве такого фактора предлагается рассматривать общественное мнение. <...> Приводятся результаты исследования, цель которого — изучение влияния установок общественного мнения на электоральное поведение. <...> Ключевые слова: общественное мнение, ценностные ориентации, оценочные установки, электоральное поведение, электоральная активность, мотивация, абсентеизм. <...> В последние годы во многих странах мира прослеживается тенденция снижения избирательной активности граждан. <...> Дальнейшее усиление электорального абсентеизма может привести к тому, что институт выборов станет представлять собой не волеизъявления большинства, а скорее, цитируя А.Н. Бердяева, «механическое суммирование воль ничтожной кучки современников» [2]. <...> Межстрановое сравнение показывает, что Россия занимает 137-е место в мире по уровню явки избирателей на выборы [10]. <...> Так, в 2011 г., в канун выборов депутатов Государственной думы, 37% опрошенных признали отсутствие интереса к предстоящему голосованию [7]. <...> Превращение абсентеизма в массовое явление происходит на фоне повышения митингово-демонстрационной активности граждан, что еще сильнее актуализирует задачу поиска социально-психологических детерминант электоральной активности граждан [4]. <...> 77 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2013, № 3 В истории как психологии, так и социологии было немало попыток концептуализации демократии. <...> Одна из наиболее <...>