Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №3 2013

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ УЧИТЕЛЯМИ ТЕХНОЛОГИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМусаев
Страниц7
ID409039
АннотацияРассмотренпароблема творчества в обучении и воспитании как проблема сотворчества учителя и обучающегося, в ходе которых формируются социальные, профессиональные, моральные и другие качества личности. Определены процессы решения творческой задачи и психологическое осмысление механизма творчества, проанализированы современные методы поиска новых технических решений и разработка психологически обоснованных приемов обучения им.
Мусаев, К.Ф. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ УЧИТЕЛЯМИ ТЕХНОЛОГИИ / К.Ф. Мусаев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №3 .— С. 137-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/409039 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ УЧИТЕЛЯМИ ТЕХНОЛОГИИ К.Ф. <...> Мусаев Кафедра технологического образования Крымский инженерно-педагогический университет пер. <...> Учебный, 8, Симферополь, АР Крым, Украина, 95015 Рассмотрена проблема творчества в обучении и воспитании как проблема сотворчества учителя и обучающегося, в ходе которых формируются социальные, профессиональные, моральные и другие качества личности. <...> Определены процессы решения творческой задачи и психологическое осмысление механизма творчества, проанализированы современные методы поиска новых технических решений и разработка психологически обоснованных приемов обучения им. <...> Ключевые слова: творческая техническая деятельность учеников, учитель технологии, психологические особенности организации и развития творческой деятельности учеников, творчество как «открытие для себя», творчество как «открытие для других». <...> Исследование определения психологических особенностей организации и развития творческой деятельности учеников основной школы учителями технологии разрешает сформулировать два принципиально важных положения, которые имеют прямое отношение к характеристике творческой деятельности учеников: во-первых, творчеству нельзя научить, используя только информативные способы обучения, которые не дают возможность формирования методов поисковой деятельности; во-вторых, творческую личность немыслимо воспитать без соответствующей действительности интеллектуальной и эмоциональной активности учеников, без хорошо сформированной иерархии познавательных мотивов, то есть без собственной активности личности. <...> Очевидность этого принципа не означает, что он целиком и всегда осуществляется на практике. <...> Односторонность теории и практики в реализации данного положения сказывается в том, что в большей мере учитывается та или иная его сторона. <...> Однако 135 Вестник РУДН, серия Психология <...>