МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТА: РЕЗЕРВЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ* В.И. Казаренков Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 А.Й. Сегень-Матыевич Кафедра аксиологических основ образования Университет Варминско-Мазурский ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье представлены основные аспекты использования резервов высшей школы в формировании у студентов знаний и опыта межкультурного взаимодействия (коммуникативный, когнитивный, мотивационный, управленческий, эмоциональный); определены возможности использования интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий для развития у будущих специалистов опыта межкультурного взаимодействия, потребности в межкультурном диалоге. <...> Ключевые слова: межкультурное взаимодействие студентов, резервы высшей школы, опыт межкультурного взаимодействия студентов, интеграция аудиторных и внеаудиторных занятий. <...> Высшая школа ориентирована не только на профессионализацию студенческой молодежи, но и на социализацию и формирование у студентов опыта самореализации. <...> Триединая стратегия высшей школы закладывает основание для фундаментальной подготовки специалиста, обеспечивая универсальность и мобильность использования получаемых знаний и умений, а также стимулируя потребность в творческом стиле жизнедеятельности. <...> «Целостность подготовки будущего специалиста в системе высшего образования становится глобальной проблемой подготовки профессионала нового поколения, сочетающего широту взглядов на обустройство социально-природного мира и глубину профессиональной подготовки в определенной области науки, производства, литературы, искусства, обладающего собственным мировидением и устойчивыми гуманистическими убеждениями, направленного не только на профессиональное творчество, но и на жизнетворчество, имеющего потребность в личностном росте и способность <...>