Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №3 2013

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫМ ОБУЧАЮЩИМ СРЕДАМ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСунгурова
Страниц7
ID409036
АннотацияВ статье проводится анализ психологического феномена отношения к компьютеру, представлены результаты эмпирического исследования особенностей отношения студентов к информационно-компьютерным обучающим средам.
Сунгурова, Н.Л. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫМ ОБУЧАЮЩИМ СРЕДАМ / Н.Л. Сунгурова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №3 .— С. 118-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/409036 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ИНФОРМАЦИОННОКОМПЬЮТЕРНЫМ ОБУЧАЮЩИМ СРЕДАМ Н.Л. <...> Сунгурова Кафедра психологии и педагогики Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье проводится анализ психологического феномена отношения к компьютеру, представлены результаты эмпирического исследования особенностей отношения студентов к информационно-компьютерным обучающим средам. <...> Ключевые слова: психологическое отношение к компьютеру, персонификация, структура образа компьютера. <...> В современных условиях активного использования информационно-компьютерных технологий в образовательном пространстве вуза проблема отношения студентов к этим технологиям требует психологического осмысления. <...> Отношение к использованию компьютерных технологий как сложный психологический феномен рассматривается и в контексте взаимодействия человека и компьютера, и с позиции особенностей восприятия образа компьютера как орудия деятельности, и как компонент структуры психологической готовности к использованию компьютерных технологий. <...> Так, содержание отношения к использованию компьютера изучалось у субъектов, занятых решением мыслительных задач (Г.А. Адашинская, Д.М. Ремендик, О.К. Тихомиров), у администраторов, психодиагностов и населения в процессе компьютерной психодиагностики (О.К. Тихомиров, Л.Н. Собчик, Л.П. Гурьева, И.Е. Гарбер), у учителей (Н.В. Софронова) и школьников (И.М. Пучкова) в условиях компьютеризации учебной деятельности. <...> Феномен атрибуции компьютеру субъектности (персонификация) рассмотрен Ю.Д. Бабаевой, А.Е. Войскунским, А.В. Гордеевой, А.М. Ходош, Е.И. Машбиц и др. <...> С позиции психологической готовности к работе с компьютерными технологиями психологическое отношение представлено: в содержании готовности изобретателей к применению компьютера в процессе решения изо116 Сунгурова Н <...>