Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612204)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №3 2013

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПОИСК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИНВАРИАНТОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлочкова
Страниц6
ID409034
АннотацияВ статье раскрываются современные подходы к развитию воспитания школьников, которые обогащают школьную практику, исходя из вариативности воспитательных систем, появления различных программ воспитания в деятельности школ, организации социальных проектов, создания условий для творческой деятельности детей и взрослых и т.д.
Клочкова, Л.И. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПОИСК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИНВАРИАНТОВ / Л.И. Клочкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №3 .— С. 107-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/409034 (дата обращения: 25.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПОИСК ТЕОРЕТИКОМЕТОДИЧЕСКИХ ИНВАРИАНТОВ Л.И. <...> Клочкова Кафедра педагогики и психологии Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Головинское шоссе, д. <...> 2а, Москва, Россия, 125212 В статье раскрываются современные подходы к развитию воспитания школьников, которые обогащают школьную практику, исходя из вариативности воспитательных систем, появления различных программ воспитания в деятельности школ, организации социальных проектов, создания условий для творческой деятельности детей и взрослых и т.д. <...> Ключевые слова: школьная практика, подход к воспитанию школьников, всестороннее развитие личности, воспитательное пространство. <...> Современные реалии развития столичного мегаполиса требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для самореализации и самоопределения. <...> В этой связи в методологическую основу Концепции развития воспитания в системе образования заложен определенный комплекс подходов и принципов, обеспечивающих реализацию процесса воспитания на основе взаимодействия ведомственных и общественных организаций в формирующемся воспитательном пространстве московского региона. <...> Это связано с нормативной основой вариативного образования, которая закреплена в Законе РФ «Об образовании». <...> Речь идет о вариативности, которая обеспечивает построение более гибкой системы образования, способной чутко реагировать на любые изменения во внешней среде учреждения, в первую очередь на запросы потребителей — детей, родителей, общества. <...> В настоящее время теория воспитания предлагает педагогической практике разнообразные подходы. <...> Под термином «подход» понимается определенная позиция по отношению к какой-либо педагогической проблеме <...>