ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ* Д.С. Ермаков Научный совет по проблемам экологического образования при Президиуме Российской академии образования ул. <...> Погодинская, 8, Москва, Россия, 119121 В статье раскрыта сущность, сформулировано определение образования для устойчивого развития (ОУР). <...> Обозначены основные подходы к формированию, предложены критерии отбора содержания ОУР. <...> Ключевые слова: образование для устойчивого развития, содержание образования, компетентностный подход. <...> Подходит к завершению объявленное Организацией Объединенных Наций Десятилетие образования в интересах устойчивого развития [1], однако ученыхпедагогов и преподавателей-практиков по-прежнему волнует широкий круг нерешенных проблем, одна из которых — содержание ОУР. <...> Оно может быть реализовано множеством способов в зависимости от конкретных экологических, социальных, экономических, культурных условий. <...> Однако при всем разнообразии вариантов сущность ОУР определяется следующими ключевыми характеристиками: образование, которое опирается на принципы и ценности, лежащие в основе устойчивого развития; учитывает все три аспекта окружающей среды (природа, общество и экономика); базируется на обучении в течение всей жизни; «примиряет» эволюционирующую природу и концепцию устойчивости; повышает гражданскую активность для решения проблем местных сообществ, экологизации управления, улучшения качества жизни и рабочей силы; является междисциплинарным, обеспечивает интеграцию различных учебных дисциплин, традиционных и инновационных программ обучения; происходит путем самоорганизации, творческого поиска, соче* Статья подготовлена в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых МД-739.2011.6. <...> 91 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2013, № 3 тания различных инициатив с участием <...>