СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ОБОЮДНОГО ЛИЧНОСТНОТВОРЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Т.Н. <...> Прохорова, М.А. Григорьева Кафедра педагогики и предметных технологий Астраханский государственный университет ул. <...> Коновалова, 2, Астрахань, Россия, 414042 Статья посвящена исследованию учебного взаимодействия преподавателя и студента в контексте личностно-творческого самоопределения. <...> Авторами предложены приемы педагогического воздействия, способствующие устранению взаимоотношений формального характера в учебной группе. <...> Ключевые слова: учебное взаимодействие, личностно-творческое самоопределение, учебная группа, предметно-ценностное единство, межличностный контакт, самопрезентация, формирование креативности. <...> Известно, что обучение представляет собой процесс взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося, направленной на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на развитие их умственных сил и способностей. <...> C одной стороны, преподаватель воздействует на учащихся посредством как вербальных, так и невербальных способов, а с другой — учащиеся также оказывают воздействие на преподавателя: в зависимости от того, как они воспринимают эти воздействия и реагируют на них, преподаватель вынужден изменять содержание и формы дальнейшего воздействия, а для этого он должен постоянно совершенствоваться [3. <...> Передача таких ценностей, мотивов, целей от преподавателя к учащемуся, и наоборот, происходит только благодаря их личному контакту, в общении. <...> Анализ социально-психологических исследований показывает, что существуют некоторые факторы, способствующие повышению эффективности общения между преподавателем и студентами: — партнерство — это контакт (взаимодействие) двух или более общающихся людей: преподаватель — учащийся или учащиеся между собой; — сотрудничество (кооперация) — это действие, «разделенное на двоих»; — заинтересованность <...>