ЧТЕНИЕ КАК ДИАЛОГ: О ТВОРЧЕСКИХ ДИАЛОГОВЫХ ЗАДАНИЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 7м КЛАССЕ С.О. <...> Шебалкова Кафедра филологического образования Московский институт открытого образования Авиационный пер., 6, Москва, Россия, 125167 В статье обсуждается соответствие существующей модели чтения требованиям стандарта ФГОС ООО, получает обоснование перспективная модель чтения, предполагающая интерактивный диалог между автором и читателем, освещаются актуальные вопросы преподавания литературы и психологии чтения. <...> Автор предлагает описание системы диалоговых заданий на уроках литературы в 7-м классе и приводит образцы наиболее удачных ученических работ как пример образования обратной связи в системе автор — читатель. <...> Ключевые слова: модель чтения, чтение как диалог, психология чтения, обратная связь, система диалоговых заданий. <...> Федеральный государственный стандарт основного общего образования ориентирован на «активную учебно-образовательную деятельность учащихся», целенаправленное формирование у них таких универсальных учебных действий, как коммуникация, рефлексия, способность самостоятельно находить и извлекать необходимую информацию из самых различных источников. <...> Среди основных ожидаемых результатов изучения дисциплины «Литература» в средней школе стоит выделить «потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире», «воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров». <...> Сложность практической реализации вышеуказанных задач состоит в том, что сама парадигма передачи и усвоения знаний по литературе в абсолютном большинстве случаев по-прежнему имеет репродуктивный и односторонний характер, организуясь по схеме: учитель → ученик, учебник → ученик, художественный текст → ученик, тогда как современные условия <...>