Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611249)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №3 2013

ЧТЕНИЕ КАК ДИАЛОГ: О ТВОРЧЕСКИХ ДИАЛОГОВЫХ ЗАДАНИЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 7-м КЛАССЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШебалкова
Страниц6
ID409038
АннотацияВ статье обсуждается соответствие существующей моделитрчтебноияваниям стандарта ФГОС ООО, получает обоснование перспективная модель чтения, предполагающая интерактивный диалог между автором и читателем, освещаются актуальные вопросы преподавания литературы и психологии чтения. Автор предлагает описание системы диалоговых заданий на уроках литературы в 7-м классе и приводит образцы наиболее удачных ученических работ как пример образования обратной сввясзиистеме автор — читатель.
Шебалкова, С.О. ЧТЕНИЕ КАК ДИАЛОГ: О ТВОРЧЕСКИХ ДИАЛОГОВЫХ ЗАДАНИЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 7-м КЛАССЕ / С.О. Шебалкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №3 .— С. 131-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/409038 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧТЕНИЕ КАК ДИАЛОГ: О ТВОРЧЕСКИХ ДИАЛОГОВЫХ ЗАДАНИЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 7м КЛАССЕ С.О. <...> Шебалкова Кафедра филологического образования Московский институт открытого образования Авиационный пер., 6, Москва, Россия, 125167 В статье обсуждается соответствие существующей модели чтения требованиям стандарта ФГОС ООО, получает обоснование перспективная модель чтения, предполагающая интерактивный диалог между автором и читателем, освещаются актуальные вопросы преподавания литературы и психологии чтения. <...> Автор предлагает описание системы диалоговых заданий на уроках литературы в 7-м классе и приводит образцы наиболее удачных ученических работ как пример образования обратной связи в системе автор — читатель. <...> Ключевые слова: модель чтения, чтение как диалог, психология чтения, обратная связь, система диалоговых заданий. <...> Федеральный государственный стандарт основного общего образования ориентирован на «активную учебно-образовательную деятельность учащихся», целенаправленное формирование у них таких универсальных учебных действий, как коммуникация, рефлексия, способность самостоятельно находить и извлекать необходимую информацию из самых различных источников. <...> Среди основных ожидаемых результатов изучения дисциплины «Литература» в средней школе стоит выделить «потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире», «воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров». <...> Сложность практической реализации вышеуказанных задач состоит в том, что сама парадигма передачи и усвоения знаний по литературе в абсолютном большинстве случаев по-прежнему имеет репродуктивный и односторонний характер, организуясь по схеме: учитель → ученик, учебник → ученик, художественный текст → ученик, тогда как современные условия <...>