НАПРАВЛЕННОСТЬ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ* В.М. Кирсанов Кафедра психолого-педагогических дисциплин Челябинский государственный педагогический университет пр. <...> Ленина, 69, Челябинск, Россия, 454080 В статье анализируются результаты диагностики личностной направленности студентов творческих и нетворческих специальностей (профилей обучения). <...> В исследовании приняли участие студенты младших и старших курсов дневного и заочного отделений, обучающихся в вузах городов Челябинска, Екатеринбурга, Костаная (Республика Казахстан). <...> Направленность согласно многомерно-функциональному подходу является одним из «центров притяжения» в структуре личностных свойств. <...> Направленность соединяет в систему доминирующие ценности и смыслы, мотивы и цели, которые в своем единстве выступают общим ориентиром жизнедеятельности человека [7. <...> Б.Ф. Ломов рассматривал направленность как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад. <...> В психологии подчеркивается взаимосвязь понятий «направленность» и «мотивация». <...> Исследования творчества, творческой деятельности также затрагивают континуум направленности. <...> Как отмечает ряд авторов, основным мотивационным механизмом творческой активности является творческая направленность личности. <...> Она не только отвечает за активацию действия, но и формирует ориентацию субъекта на эффективное использование индивидуального потенциала и отвечает за регулирование поведения согласно принятому намерению (выбору цели, иерархии ценностей). <...> Творческая направленность личности связана с творческими способностями. <...> Главными движущими силами творческой активности являются * Исследование выполнено при поддержке гранта Ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» (№ УГ-13/12/МУ). <...> Дополняющие друг друга, взаимозависимые потребности (мотивы) выстраиваются в определенную систему, иерархию и определяют ведущую мотивацию, которая придает <...>