Ф.Д. Рассказов;
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики
и психологии детства Челябинского государственного педагогического университета,
руководитель Центра развивающего обучения,
заслуженный работник высшей школы <...> Отпечатано в ООО «Издательство «Спутник +»
ПД №1–00007 от 28.07.2000
ПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ РУКОПИСЕЙ СТАТЕЙ:
На основании решения редакционной коллегии журнала «Педагогические науки» № 01 от
01.12.10 утвержден следующий Порядок рецензирования статей, поступивших в редакцию журнала. <...> Рукописи всех статей, поступивших в редакцию журнала, подлежат обязательному рецензированию. <...> Внешняя рецензия предоставляется при подаче статьи (что тем не менее не исключает принятого порядка рецензирования). <...> Срок рецензирования между датами поступления рукописи статьи в редакцию и вынесения редколлегией решения в каждом отдельном случае определяется ответственным секретарем с учетом
создания условий для максимально оперативной публикации статьи, но не более 2-х месяцев со
дня получения рукописи. <...> Главный редактор: Косенок С.М.
Ïåäàãîãè÷åñêèå íàóêè, № 6, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Îáùàÿ ïåäàãîãèêà, èñòîðèÿ ïåäàãîãèêè è îáðàçîâàíèÿ
Александрова В.Г. (Московский городской педагогический университет)
Духовно-философская основа гуманно-личностной педагогики ................................................. 7
Байзакова Д.Ф., Умарова З.О. <...> (Академия психологии и педагогики Южного федерального университета) <...> Образовательно-театрализованная модель среды в педагогическом пространстве ДО ........... 13 <...> (Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета) <...> Педагогическое рисование как условие оптимизации обучения рисунку и живописи ............ 23
Синицина И.А., Якушева В.А. <...> (Московский государственный университет управления
и технологий им. <...> (Московский государственный университет управления
и технологий им. <...> Реализация требований ФГОС среднего профессионального образования с использованием
современных <...>
Педагогические_науки_№6_(75)_2015.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
НАУКИ®
№ 6(75) 2015 г.
ISSN 1728-8894
Стр.1
Педагогические_науки_№6_(75)_2015_(1).pdf
Педагогические íàóêè, № 6, 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Александрова В.Г. (Московский городской педагогический университет)
Духовно-философская основа гуманно-личностной педагогики ................................................. 7
Байзакова Д.Ф., Умарова З.О. (Джизакской политехнический институт, Узбекистан),
Даминова Ш.Ф. (Институт переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров, Узбекистан)
Развитие педогогических инноваций в системе образования ..................................................... 10
Киселева И.Е. (Академия психологии и педагогики Южного федерального университета)
Образовательно-театрализованная
модель среды в педагогическом пространстве ДО ........... 13
Теория и методика обучения и воспитания
Волкова Г.В. (Средняя общеобразовательная школа «Приоритет», г. Москва), Дементьева
Л.Б. (Российская государственная специализированная академия искусств)
Способы подачи, освоения и активизации лексического материала при изучении английского
языка в различных возрастных группах ....................................................................................... 18
Мельникова М.А. (Лицей № 180, г. Нижний Новгород)
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка ............................... 21
Писаренко С.А. (Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета)
Педагогическое
рисование как условие оптимизации обучения рисунку и живописи ............ 23
Синицина И.А., Якушева В.А. (Московский государственный университет управления
и технологий им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
Дидактические возможности видеоматериала на практических занятиях по английскому
языку .................................................................................................................................................. 26
Элмуродова С.Х. (Худжандский государственный университет им. академика Б. Гафурова,
Таджикистан)
Релаксационные и формирующиеся функции дидактических игр в развитии познавательных
процессов учащихся младших классов ......................................................................................... 28
Якушева В.А., Синицина И.А. (Московский государственный университет управления
и технологий им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
Типичные ошибки при постановке произношения у младших школьников и способы их преодоления
............................................................................................................................................ 30
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика
и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Ибрагимова А.Р. (Крымский инженерно-педагогический университет)
Методические аспекты формирования у умственно отсталых школьников умений пользоваться
наглядными средствами на уроках трудового обучения .................................................. 33
5
Стр.1
Педагогические íàóêè, № 6, 2015
Теория и методика профессионального образования
Лин Б. А.
Проблемы обучения нейросетевым и квантовым средствам ...................................................... 36
Матейко Т.П. (Хакасский политехнический колледж)
Реализация требований ФГОС среднего профессионального образования с использованием
современных образовательных технологий .................................................................................. 38
Нгуен Хонг Дьеп (Военно-техническая академия г. Ханой, Вьетнам)
Дистанционное обучение русскому языку с использованием ресурсов сети «Интернет» ....... 41
Нгуен Нгок Ха (Военно-техническая академия г. Ханой, Вьетнам)
Обучение культуре русской речи курсантов в Военно-Технической Академии ...................... 45
Сартбекова Н.К. (Международный университет инновационных технологий, Кыргызская
Республика)
Формирование коммуникативной компетентности будущих инженеров средствами лингвистической
программы ...................................................................................................................... 49
Соколова С.И. (Московский государственный университет технологий и управления
им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
Развитие социокультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка в неязыковых
ВУЗах ......................................................................................................................................... 52
6
Стр.2