Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №6 (75) 2015

РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ   ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколова
Страниц3
ID491296
АннотацияДанная статья посвящена теме формирования социокультурного пространства и межкультурной коммуникации на основе изучения иностранных языков в неязыковых вузах
Соколова, С.И. РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ   ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ / С.И. Соколова // Педагогические науки .— 2015 .— №6 (75) .— С. 52-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/491296 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 6, 2015 Соколова С.И., старший преподаватель Московского государственного университета технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ Данная статья посвящена теме формирования социокультурного пространства и межкультурной коммуникации на основе изучения иностранных языков в неязыковых вузах. <...> Ключевые слова: социолингвистическая и социокультурная компетенция, межкультурная коммуникация, информационные технологии, аксиомы. <...> В последнее десятилетие роль иностранного языка как изучаемого предмета в вузах сильно изменилась: если раньше иностранный язык, в особенности английский, воспринимался исключительно как гуманитарный предмет для общего развития, то сегодня язык является основой формирования межкультурной коммуникации, инструментом воспитания толерантности у учащихся и развития социокультурного пространства. <...> Поскольку иностранный язык стал системообразующим фактором в формировании компетенции в вузах, его внедрили как обязательный предмет в неязыковых. <...> Это позволило методистам и педагогам увидеть социокультурный механизм в действии, а именно, проследить всю линию его формирования: от внедрения языка в коллектив до его расширения и приобретения культурологического и гуманитарного образования, основанного на хорошем знании литературы, истории, мировой художественной культуры изучаемого языка. <...> СКК предполагает знание национально-культурных особенностей страны изучаемого языка. <...> Таким образом, мы выделяем несколько компонентов, внедряемых и являющихся обязательными в формировании социокультурной компетенции в неязыковых вузах: • Изучение культурологических особенностей изучаемого языка. <...> Это выражено в изучении традиций, выявлении культурных истоков, их подробном изучении и анализе. <...> • Формирование коммуникативных <...>