Педагогические науки, № 6, 2015 Киселева И.Е., кандидат педагогических наук, доцент Академии психологии и педагогики Южного федерального университета ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ МОДЕЛЬ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДО Среда – это многоаспектное понятие и является предметом изучения философов, психологов, экологов, педагогов и других специалистов. <...> В рамках дошкольного образования чаще употребляется термин «развивающая среда». <...> В словаре Ожегова понятие «среда» трактуется как окружение, обстановка, совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает деятельность человеческого общества. <...> Поскольку процесс приобщения детей к культуре является многоаспектным, мы видим возможным использование театрализованной деятельности детей в условиях дошкольной организации. <...> Театрализованная деятельность представляет неисчерпаемые возможности для развития социализации детей дошкольного возраста. <...> Театрализованная среда, рассматривается нами как организованное пространство, наполненное предметами, атрибутами, декорациями, способствующими развитию детской самостоятельности в театрализации. <...> О воспитательных возможностях среды писали великие ученые еще в конце XIX начале ХХ веков (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, П.П.Блонский и др.) <...> . В конце ХХ века ученые стали использовать термин «образовательная среда», в частности теоретическая модель содержания образования, предложенная В.И.Слободчиковым. <...> Ученые по-разному понимают воспитательный потенциал среды: С точки зрения ряда авторов (Л.П.Буевой, Н.В.Гусевой), среда формирует отношение к базовым ценностям, способствует усвоению социального опыта и приобретению качеств, необходимых для жизни; По мнению А.В.Мудрик, среда выступает способом трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру личности; Л.С.Выготский понимает под ней своеобразное, соответствующее возрасту неповторимое отношение между ребенком <...>