Педагогические науки, № 6, 2015 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) Ибрагимова А.Р., кандидат педагогических наук, доцент Крымского инженерно-педагогического университета МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАГЛЯДНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Проблема использования наглядности в учебном процессе вспомогательной школы исследовалась в трудах Г.М. Дульнева, Л.В. Занкова 1, 2, где определялась роль наглядности, как один из принципов обучения умственно отсталых учащихся, а так же эффективность сочетания слова учителя и средств наглядности в учебном процессе. <...> Однако, наглядность рассматривается, как средство формирования у умственно отсталых детей конкретных представлений, с использованием ее функции иллюстрации и демонстрации, что значительно сужает возможность данного вида учебной деятельности, недооценивая такую важную функцию, как регулирование практической деятельности школьников. <...> Именно роль наглядности как средства управления практической деятельностью умственно отсталых учащихся, в частности при решении практических задач на уроках трудового обучения в младших классах, не нашли достаточного освещения ни в теории, ни в практике обучения таких детей, что, безусловно, обедняет коррекционную сущность данного вида деятельности. <...> Следует отметить, что основными показателями уровня сформированности умений пользоваться наглядными средствами при выполнении практических заданий на уроках трудового обучения является умение: принять и удерживать цель практической деятельности; ориентироваться в задании по изготовлению изделия, анализировать способы выполнения; сопоставлять свою деятельность, результаты выполнения отдельных операций, действий с наглядными средствами; осуществлять проверку правильности выполнения задания. <...> Анализ полученных <...>