Педагогические науки, № 6, 2015 Нгуен Нгок Ха, кандидат педагогических наук Военно-технической академии г. Ханой (Вьетнам) ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЕ РУССКОЙ РЕЧИ КУРСАНТОВ В ВОЕННОТЕХНИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ Целью данной работы являлось рассмотрение проблемы обучения культуре русской речи курсантов в Военно-Технической Академии. <...> Цель обучения иностранному языку, в том числе русскому как иностранному, представляет собой методическую интерпретацию заказа общества, определяемого потребностями в этом языке. <...> Цель обучения русскому языку влияет на содержание других компонентов в системе обучения, на построение учебника, программы, всего учебного процесса. <...> Основной целью изучения русского языка одного контингента учащихся Военно-Технической Академии является его усвоение как средства общения, получение и передачи информации. <...> Курсанты после два семестра могут вступать в различные виды коммуникации, слушать лекцию на русском языке. <...> Они должны прожить и учиться в разных технических институтах в России. <...> С другой стороны, одной из сложных и многогранных проблем является совершенствование методики развития русской речи у нерусских курсантов. <...> Данная проблема приобрела особую остроту в последние годы в связи с поиском путей гуманизации и интеграции профессионального высшего образования, наметились новые направления в вопросах подготовки специалиста, новые тенденции развития профессионального образования: фундаментализация (сокращение общих дисциплин и увеличение учебных курсов по выбору), индивидуализация(учет в технологии обучения профессионально важных качеств человека) и гуманитаризация (увеличение уманитарных дисциплин, осознание роли и места человека в любом процессе). <...> Cначала рассмотрим содержание культуры и культуру русской речи. <...> Напомним, что культура включает в себя два компонента: + Объективные результаты деятельности людей (машины, технические сооружения), результаты познания (книги <...>