Педагогические науки, № 6, 2015 Теория и методика обучения и воспитания Волкова Г.В. <...> Дементьева Л.Б., старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств СПОСОБЫ ПОДАЧИ, ОСВОЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Изучение иностранного (английского) языка предусматривает владение лексическим минимумом, обеспечивающим возможность общения в бытовой, социально-культурной и профессиональной сферах. <...> Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. <...> Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся. <...> Сущность отбора лексики состоит в том, чтобы из множества слов, устойчивых словосочетаний и речевых клише выделить ту часть, которая по своему составу и объему соответствует целям и условиям данного курса обучения. <...> Отобранный минимум лексики должен при этом с достаточной надежностью обеспечивать развитие речевых умений и навыков, требуемых программой, быть посильным для каждой возрастной группы учащихся, способствовать решению образовательных и воспитательных задач. <...> Каков же этот минимум для различных возрастных групп? <...> А знаменитый английский драматург Уильям Шекспир при сочинении своих бессмертных произведений использовал 17000 слов. <...> В соответствии с примерными программами по иностранному языку, составленными на основе ФГОС, лексический запас выпускника средней общеобразовательной школы должен составлять не менее 1400 лексических единиц, а у ученика начальной школы (к концу 4 класса) он должен быть не менее 500 слов. <...> В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения выпускник должен обладать навыками распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной <...>