ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Калининградский государственный технический университет»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ
БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА:
психолого-педагогические науки
(теория и методика профессионального образования)
The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy:
Psychological and pedagogical sciences
(Theory and methods of professional education)
№ 3 (33)
Научный журнал
Калининград
Издательство БГАРФ
2015
1
ББК 74.58
Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). <...> ISSN 2071-5331
Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii
Abbreviated key title: Izvestija BGARF
Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по
внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор
педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> Морское образование стратегический ресурс развития Калининградского региона……………………7
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Мойсеенко С.С., Мейлер Л.Е. <...> Изучение эмоционально-волевой составляющей психологической готовности будущих бакалавров-педагогов к
деятельности в условиях инклюзивного образования……………………………78
Герасимова А.В., Вальковская Е.В. <...> Формирование общекультурных компетенций в процессе обучения английскому языку……………………………………. <...> Формирование лингвокультурных компетенций студентовфилологов при изучении междисциплинарной связи языка и культурного
мировидения………………………………………………………………………... <...> Изучение <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№3_(33)_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора………………………………………….6
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Волкогон В.А., Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. Морское образование -
стратегический ресурс развития Калининградского региона……………………7
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Мойсеенко С.С., Мейлер Л.Е. Проектирование адаптивной педагогической
системы подготовки магистров……………………………………………………33
Силина С.Н., Иванова Е.В.Управленческая компетенция директора школы:
аспект обеспечения безопасности педагогической системы…………………….40
Фильченкова И.Ф. Вовлечение в инновационную деятельность преподавателей
как аспект управления инновациями в вузе………………………………………43
Балясникова Е. В., Герасимова А. В. Система управления персоналом в
условиях кризиса……………………………………………………………………50
Иванова Е.В. Педагогическое обеспечение комиссиипо урегулированию споров
между участниками образовательных отношений……………………………….54
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бугакова Н. Ю., Джерелейко С.И. Педагогические средства формирования
коллективной ответственности работников предприятия малого бизнеса при
внутрифирменном обучении………………………………………………………58
Бугакова Н. Ю., Джерелейко С.И. Структура формирования коллективной ответственности
работников малого бизнеса при внутрифирменном обучении.61
Тамарская Н.В.Технологии подготовки научно-педагогических кадров
высшей квалификации……………………………………………………………..67
Фадеева В.В., Боинчану Г.И. Инновационная деятельность педагога в
образовательной системе высшей школы………………………………………...72
Е.В. Володина, Володина И.В. Формирование готовности к инновационной деятельности
как средство профессионализации студентов вуза…………………75
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Смоляр А.И., Черномырдина Т.Н. Изучение эмоционально-волевой составляющей
психологической готовности будущих бакалавров-педагогов к
деятельности в условиях инклюзивного образования……………………………78
Герасимова А.В., Вальковская Е.В.Формирование общекультурных компетенций
в процессе обучения английскому языку…………………………………….85
Ковалишин П.Ю. Формирование лингвокультурных компетенций студентовфилологов
при изучении междисциплинарной связи языка и культурного
мировидения………………………………………………………………………...91
Ковалишин П.Ю. Изучение влияния языка на понятийное освоения мира его
носителями как составляющая профессиональной компетенции специалистов
филологов…………………………………………………………………………...94
3
Стр.3
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНАЯ
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Рудинский И.Д., Пец А.В., Пластов Р.С. Концепция гибридной организации
лабораторного практикума по физике (на примере темы «звуковые колебания»)…………………………………………………………………………………97
Артищева
Е.К., Синицына Т.В. Формирование исследовательской компетентности
курсантов младших курсов при изучении дисциплин математического
цила…………………………………………………………………………………106
Смурыгин В.М. Уравнения кинематики в графической интерпретации……...115
Алексеева Е.Е. Роль креативно ориентированной математической подготовки
в формировании деловой компетенции студентов в вузе……………………...118
Корнева И.П. Освоение магистрантами технического профиля технологии
изготовления приборных структур………………………………………………121
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Самсонова Н. В., Даниленкова В.А. Экологические риски в образовательной
среде современного технического университета……………………………….125
Коваленко Л.С. Развитие конфликтологической культуры у курсантов
силовых ведомств……………………………………………………………………...311
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ
В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Силина С.Н., Шпунтенкова М.А. Внедрение педагогической технологии
наставничества в работе с бездомными людьми………………………………135
Тамарская Н.В., Белова О.В. К вопросу профессионального самоопределения
молодежи и в условиях регионального образовательного пространства……140
Монгина Ф.М., Резникова Т.Н. Мониторинг метапредметных результатов как
критерий качества обучения русского языка как иностранного………………143
Краснопевцева Т.Ф. Новые подходы к формированию общекультурных компетенций
бакалавров педагогического образования………………………………148
Анянова Е.С. Совершенствование методологии борьбы с преступностью и
нераспространением оружия массового уничтожения на море………………..153
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Долгов Д.В., Неретин А.А. Методика выбора геосинтетического материала при
интенсивной технологии строительства земляного полотна
на слабом основании………………………………………………………………160
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Богомазов В.А. Коммуникативный компонент готовности к проектной
деятельности с использованием информационных технологий у преподавателей
взов…………………………………………………………………………………170
Сахарова Е.В. К проблеме адаптации ребенка на различных этапах обучения в
школе и роли родителя в профилактике и преодолении
проблем……………………………………………………………………………175
Усова О.Н. Компетенция наставничества работников учреждений
социального обслуживания……………………………………………………….178
Ястреб О.В. Дифференциация профессиональных качеств специалистов в различных
возрастных группах на примере медицинских представителей Калининградской
области…………………………………………………………………..181
4
Стр.4
РЕГИОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ВЛАДИВОСТОК
Соболенко А.Н. Особенности формирования профессиональных компетенций
начинающих преподавателей (ассистентов) для подготовки судомехаников..186
Бубновская Т.В.,Гаджибек В.П., Ким Т.В., Селионова Ю.В. К вопросу о проблемах
подготовки кадров для высшего образования (на примере ФГБОУ ВПО
«Дальрыбвтуз») ……………………………………………………………….......191
Бубновская Т.В., Гаджибек В.П., Ким Т.В., Селионова Ю.В. Организация самостоятельной
работы студентов как способ повышения компетентности профессорско-преподавательского
состава: опыт Дальрыбвтуза……………………196
Глазюк Д.К. Необходимость оценки структурных компонентов профессиональной
компетентности профессорско-преподавательского состава
технического ВУЗа………………………………………………………………205
Ким И.Н. О необходимости органичного сочетания различных направлений
подготовки при разработке профиля технологов рыбоперерабатывающих
производств……………………………………………………………………….213
Ким И.Н., Старостина С.В., Тунгусов Н.Г. О необходимости сохранения профессионального
уровня при переходе от специалитета к бакалавриату………221
Старостина С.В., Тунгусов Н.Г.Принципы формирования содержания дисциплины
«Биохимия» для направления подготовки бакалавра «Продукты питания
животного происхожния…………………………………………………………229
ABSTRACTS…………………………………………………………...............................................235
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ………………………………………………………………..243
РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА………………………………………………………….247
5
Стр.5