А.И. Смоляр доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующая кафедрой музыкального образования Поволжская государственная социально-гуманитарная академия г. Самара smol_53@mail.ru Т.Н. Черномырдина аспирант Поволжская государственная социально-гуманитарная академия г. Самара t.chernomyrdina@mail.ru Изучение эмоционально-волевой составляющей психологической готовности будущих бакалавров-педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования Среди многих проблем инклюзивного образования – актуальной является проблема содержания и структуры психологической готовности будущих бакалавров-педагогов к деятельности в условиях такого образования. <...> В статье обосновано, что в структуре такой готовности существенное место занимает эмоционально-волевая составляющая, раскрыто содержание эмоционально-волевой составляющей психологической готовности будущих бакалавров-педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования и представлены результаты ее эмпирического изучения; дан сравнительный анализ содержания названной составляющей исследуемой готовности будущих бакалавров-педагогов разных профилей обучения. <...> Ключевые слова: эмоционально-волевая составляющая психологической готовности будущих бакалавров-педагогов; инклюзивное образование, эмоциональный интеллект; коммуникативная толерантность; эмоциональное отношение к педагогической деятельности в условиях инклюзии; осознание необходимости специальной подготовки к работе в условиях инклюзии В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"все должны иметь равный доступ к образованию. <...> Особенность инклюзивного образования заключается в том, что оно удовлетворяет образовательные потребности всех детей (включая учащихся с особыми образовательными потребностями <...>