Дмитрий Макунин, фельдшер «Скорой помощи», г.Муром 10 Чтобы лечение было успешным, в нем должны активно участвовать и врач, и пациент. <...> Их союз становится плодот ворным, если между обеими сторонами воцаряется полное доверие, уважение, доброжелатель ность. <...> К сожалению, так происходит да леко не всегда Постановка диагноза начинается с подроб ного расспроса пациента, благодаря кото рому врач получает необходимые сведения о заболевании. <...> Пациенты в кабинете врача зачастую те ряются, держатся неуверенно. <...> Зная, что для врача дорога каждая минута, отвечают на вопросы скупо, односложно. <...> Или впадают в другую крайность – начинают рассказ о бо лезни издалека, не умея отделить главное от второстепенного. <...> В результате может быть постав лен неправильный диагноз, вы писаны не те лекарства, назна чены ненужные исследования. <...> Конечно, ответственность за ошибку всегда несет врач, но па циенту от этого не легче. <...> Но и не навязывайте врачу собственное мнение о диагнозе. <...> Если у вас появились какието догадки о своем заболевании, их можно высказать, но только в вопроси тельной форме. <...> Взволнованный тон, слезы не помогут врачу сориентироваться в вашем состоянии. <...> Особая тема – визит к врачу с больным ребенком. <...> В этом слу чае разговор с родителями ре шает многое. <...> Маленький ребе нок не может толково рассказать о себе, а дети постарше нередко лукавят, стараясь избежать ка кихлибо медицинских процедур или из страха перед госпитали зацией. <...> Полезно записать то, что вы считаете нужным со общить ему, и вопросы, кото рые хотите задать. <...> Да же подготовленным пациентам бывает нелегко описать свое бо лезненное состояние. <...> Тут следует полагаться на опыт врача, кото рый наводящими вопросами по может прояснить ситуацию. <...> Если вы убедились, что ваш терапевт равнодушен, не внимателен, груб, часто ошиба ется, попросите главврача на значить вам другого участкового. <...> В меди цинском кабинете должна быть <...>