Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 (33) 2015

Развитие конфликтологической культуры у курсантов силовых ведомств (200,00 руб.)

0   0
АвторыЛ.С. Коваленко
Страниц4
ID326654
АннотацияСтатья затрагивает проблему качества образовательного процесса в связи с новыми требованиями в рамках компетентностного подхода. Авторы обосновывают актуальность и необходимость формирования конфликтологической культуры у курсантов
Развитие конфликтологической культуры у курсантов силовых ведомств / Л.С. Коваленко // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/326654 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.С. Коваленко кандидат военных наук преподаватель, в/ч 2337 sergei_2337@list.ru Развитие конфликтологической культуры у курсантов силовых ведомств Статья затрагивает проблему качества образовательного процесса в связи с новыми требованиями в рамках компетентностного подхода. <...> Авторы обосновывают актуальность и необходимость формирования конфликтологической культуры у курсантов Ключевые слова: kонфликтологическая культура; конфликтологическая компетентность В настоящее время в должной мере разработаны модели конфликтологической компетентности как личностно-профессионального качества, что позволяет операционально задавать целевые ориентиры образовательному процессу [1]. <...> По мнению современных специалистов конфликтологическая компетентность должна формироваться у курсантов любых специальностей или направлений подготовки. <...> Ведущую роль современные исследователи в формировании конфликтологической компетентности курсантов отводят социально-гуманитарным дисциплинам (социологии, психологии и т.д.) <...> . В то же время, согласно новейшим исследовательским подходам, на формирование любого значимого личностно-профессионального качества должен быть ориентирован весь трансдисциплинарный образовательный процесс [2]; разработаны универсальные математические модели трансдисциплинарного формирования личностно-профессиональных качеств (на основе теории множеств). <...> Современными исследователями также признано, что личностно-профессиональные качества курсантов могут эффективно формироваться только в условиях налаженного социально-педагогического взаимодействия. <...> К сожалению, не в должной мере разработана методика формирования конфликтологической компетентности у курсантов. <...> Тем не менее, общепризнанные компетентностный и личностно ориентированный подходы являются мощными методологическими основами (наряду с системным, процессным и вероятностно-статистическим подходами) для решения <...>