Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 (33) 2015

Концепция гибридной организации лабораторного практикума по физике (на примере темы «звуковые колебания») (200,00 руб.)

0   0
АвторыИ.Д. Рудинский, А.В. Пец, Р.С. Пластов
Страниц9
ID326648
АннотацияПредложена концепция гибридной организации лабораторных работ, основанная на системном объединении возможностей известных педагогических технологий. Разработана модель лабораторного занятия, в котором натурные, виртуальные и академические состав-ляющие являются компонентами дидактической системы исследования изучаемых физических процессов
Концепция гибридной организации лабораторного практикума по физике (на примере темы «звуковые колебания») / И.Д. Рудинский, А.В. Пец, Р.С. Пластов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/326648 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры СУ и ВТ Калининградский государственный технический университет idru@yandex.ru А.В. Пец кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики БГАРФ «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» pets119@rambler.ru Р.С. Пластов аспирант кафедры СУ и ВТ Калининградский государственный технический университет idru@yandex.ru Концепция гибридной организации лабораторного практикума по физике (на примере темы «звуковые колебания») Предложена концепция гибридной организации лабораторных работ, основанная на системном объединении возможностей известных педагогических технологий. <...> Разработана модель лабораторного занятия, в котором натурные, виртуальные и академические составляющие являются компонентами дидактической системы исследования изучаемых физических процессов Ключевые слова: принцип полионтизма; реальный объект; виртуальная модель; лабораторный практикум; гибридный подход Одна из важнейших тенденций современного этапа развития человеческой цивилизации – необходимость повышения уровня владения информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) отдельными людьми и целыми профессиональными сообществами специалистов [21]. <...> В частности, особое внимание уделяется использованию средств ИКТ для информационной поддержки образовательного процесса, для построения и углубленного исследования моделей объектов и явлений, а также для имитации и прогнозирования их функционирования в условиях, которые невозможно создать при проведении традиционных натурных экспериментов. <...> При анализе современных подходов к подготовке специалистов был выявлен ряд проблем, связанных как с последствиями частичного переноса обучения в виртуальную среду, так и с недостаточностью традиционного дидактического потенциала, реализуемого при организации и проведении лабораторных работ и практических занятий по дисциплинам естественно-научного <...>