Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 (33) 2015

К вопросу профессионального самоопределения молодежи и в условиях регионального образовательного пространства (200,00 руб.)

0   0
АвторыН.В. Тамарская, О.В. Белова,
Страниц3
ID326645
АннотацияРассматриваются проблемы профессионального самоопределения молодежи и в условиях регионального образовательного пространства, формирующегося в ситуа-ции анклавности
К вопросу профессионального самоопределения молодежи и в условиях регионального образовательного пространства / Н.В. Тамарская, О.В. Белова, // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/326645 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru О.В. Белова кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора негосударственного образовательного учреждения «Лицей» г. Калининград nvtam09@rambler.ru К вопросу профессионального самоопределения молодежи и в условиях регионального образовательного пространства Рассматриваются проблемы профессионального самоопределения молодежи и в условиях регионального образовательного пространства, формирующегося в ситуации анклавности Ключевые слова: профессиональное самоопределение молодежи, региональное образовательное пространство Проблемой профессионального самоопределения занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи, изучающие вопросы профессионального и личностного развития. <...> В различных работах самоопределение рассматривается и как процесс, и как комплекс задач, решаемых личностью на протяжении определенного периода своей жизни (И.С. Кон, Е.А. Климов и др.) <...> Голланд, И.М. Кондаков, О.И. Хомутова профессиональное самоопределение видят как процесс принятия решений, которые формируют определенный баланс между предпочтениями, склонностями и потребностями личности и существующей системы разделения труда; Н.С. Пряжников, Р. <...> Сьюпер понимают его как процесс формирования индивидуального профессионального стиля жизни; В.И. Моросанова, О.А. Конопкин, А.К. Осницкий актуализируют аспект саморегуляции произвольной активности. <...> Авторами установлены особенности профессий в рамках определенной типологизации: человек -техника, человек — природа, человек - знаковые системы, человек - человек, исследуются соответствие личностных качеств типу выбираемой профессии, мотивация выбора, влияние этнокультурных традиций, когнитивные и личностные компоненты, влияющие на профессиональное самоопределение личности. <...> Профессиональное <...>