Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 (33) 2015

Управленческая компетенция директора школы: аспект обеспечения безопасности педагогической системы (200,00 руб.)

0   0
АвторыС.Н. Силина, Е.В. Иванова
Страниц11
ID326658
АннотацияОбосновываются дополнение объектов управления компонентом «урегулирование кон-фликтов», который обеспечивает профилактику рисков управления качеством образования; с учетом требований синергетического подхода выявляются «зоны неопределенности» в структуре взаимодействия «руководитель – педагогический коллектив»; на примере органи-зационного конфликта раскрывается технология описания должностных инструкций педаго-гов школы.
Управленческая компетенция директора школы: аспект обеспечения безопасности педагогической системы / С.Н. Силина, Е.В. Иванова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/326658 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Н. Силина доктор педагогических наук, профессор заведующая кафедрой истории философии и науки «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» professor65@mail.ru Е.В. Иванова директор МАОУ СОШ №31 г. Калининград mouschool31@yandex.ru Управленческая компетенция директора школы: аспект обеспечения безопасности педагогической системы Обосновываются дополнение объектов управления компонентом «урегулирование конфликтов», который обеспечивает профилактику рисков управления качеством образования; с учетом требований синергетического подхода выявляются «зоны неопределенности» в структуре взаимодействия «руководитель – педагогический коллектив»; на примере организационного конфликта раскрывается технология описания должностных инструкций педагогов школы. <...> Ключевые слова: управленческая компетентность; безопасность педагогической системы; структура рабочего места учителя Ясность цели и четкость программы ее достижения являются необходимыми, но явно недостаточными условиями для эффективной деятельности руководителя образовательного учреждения. <...> Понимание образовательного учреждения как одного из типов социальной – педагогической – системы нацеливает руководителя на определение для себя основополагающих, концептуальных позиций, с которых осуществляется руководство образовательным учреждением. <...> Вместе с тем, очевидно, что управленческая деятельность предполагает также наличие ценностей, определяющих позицию руководителя в выборе средств и способов организации деятельности вверенной ему образовательной структуры как социально-педагогической системы. <...> Если руководитель принимает идею в систему своих педагогических оснований, то это означает: 1) признание наличия зон «хаоса» в собственной деятельности как признак динамического развития; 2) определение «зон неустойчивости» в процессе развития педагогической системы; 3) управление есть процесс снижения уровня неопределенности и уровня депривации (недоступности <...>