Директ-Медиа. Литературоведение
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Директ-Медиа: М.
Авторы коллективной монографии — коллеги и ученики Татьяны Тимофеевны Давыдовой. Содержание монографии составляют материалы по биографии и творчеству писателей, критиков XX-ХХI веков: Е. Замятина, И. Бунина, М. Булгакова, А. Платонова, Н. Клюева, С. Есенина, М. Морозова, А. Золотарева, В. Сосноры, Н. Коляды и др. Представленные историко-литературные и теоретические работы имеют прямое отношение к научным интересам профессора Т.Т. Давыдовой — автора известных исследований по биографии и творчеству Е.И. Замятина. Создатели коллективного труда преследовали цель отразить в своих изысканиях широкий круг аспектов, изученных и актуализированных в научных трудах коллеги и педагога. Каждый раздел соответствует сфере интересов Т.Т. Давыдовой — текстологическим находкам, новым интерпретациям, сравнительному анализу произведений русских и зарубежных авторов, редакторскому анализу изданий русских писателей, сбору библиографии об их произведениях и творческих индивидуальностях.
Предпросмотр: Традиционалисты и новаторы русской литературы XX–XXI веков. К юбилею профессора Т.Т. Давыдовой коллективная монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Ибатуллина Г. М.
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена исследованию мифопоэтических констант эротологической трилогии А.И. Куприна, в которую условно объединены повести «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь». Анализ символических кодов и языка мифологем, организующих художественные миры произведений, обнаруживает, что эротологический миф существует здесь в диалогических взаимоотражениях с другими базовыми для европейской культуры мифологическими топосами, в первую очередь с мифом солярно-хтоническим и софийным (и, как его инвариант, каббалистическим мифом). Выявляется, что поэтика повестей Куприна выстраивается на основе системы бинарных оппозиций, характерных для названных топосов и определяющих миромоделирующие и сюжетно-смысловые координаты произведений. Ключевыми в этом ряду можно считать оппозиции Хаос — Космос, Эрос — Логос, Эрос — Танатос, а также их экзистенциальные и социокультурные производные: жизнь — смерть, любовь – смерть, природа – цивилизация, цивилизация – культура и т. д.
Предпросмотр: Миф и символ в эротологической трилогии А. И. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Анищенко Г. А.
Директ-Медиа: М.
Книга «Загадки и отгадки русской литературы» содержит разбор хрестоматийных произведений русских писателей XIX–XX столетий. Свою попытку уловить и проявить дух Православия и народный характер, отразившиеся в русской культуре, автор называет метафизическим прочтением. Литература рассматривается как один из путей постижения истины, а именно — мирской путь. При таком подходе раскрываются многочисленные загадки нашей литературы. Третьей составляющей книги (вслед за Православием и литературой) является тема революции. Ее понимание охватывает в России все главнейшие проблемы бытия. Так было в прошлом России, и в будущем неизбежно придется совершать выбор между революционным и эволюционным путями развития. Разбор главных произведений русских писателей (как сторонников революции, так и ее противников) показывает, что тема революции неизбежно преломляется у них в религиозно-мистическом плане, а сама революция предстает как духовно-нравственное явление, имеющее антихристианскую направленность. «Загадки и отгадки русской литературы» — второе издание книги, которая ранее выходила под названием «Православие. Литература. Революция». В нынешнем варианте она значительно переработана и дополнена. Кроме того в книгу включены литературные очерки и эссе, написанные в последние годы.
Предпросмотр: Загадки и отгадки русской литературы.pdf (0,5 Мб)
Директ-Медиа: М.
В сборнике научных трудов ставятся и решаются проблемы изучения, интерпретации и издания творческого наследия И.С. Шмелёва. Публикуются новые архивные материалы. В состав книги вошли статьи, посвященные роли писателя в литературном процессе ХХ столетия, а также традициям русской классики в его творчестве, формированию национальной картины мира в его творчестве, новаторству и особенностям стиля, текстологическим проблемам издания произведений писателя.
Предпросмотр: Проблемы исторической памяти и творчество И.С. Шмелева сборник научных трудов.pdf (0,9 Мб)
Автор: Овчаренко О. А.
Директ-Медиа: М.
Монография представляет собой фундаментальное теоретическое исследование, анализирующее основные особенности португальского литературного процесса от галисийско-португальской лирики до творчества Жозе Сарамагу. С вниманием и любовью автор рассматривает произведения Камоэнса, Б. Рибейру, А. Виэйры, К. Каштелу Бранку, Ф. Пессоа, Ж. Сарамагу. В книге португальская литература трактуется как часть мировой литературы, и выявляются обширные литературные связи между Португалией и другими странами.
Предпросмотр: Литература Португалии монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Давыдов Егор Андреевич
Директ-Медиа: М.
Представленное исследование примечательно уже тем, что являет собой первый монографический труд о Борхесе в отечественном литературоведении. В работе подробно разобрано, как, вопреки антагонизму зрелого Борхеса по отношению к России, отголоски русской литературы (в первую очередь, Достоевского) оживают в его творчестве — в частности, прослеживается длительное и плодотворное влияние на его прозу романа «Бесы». Читатель становится свидетелем реальных процессов передачи Борхесу некоего культурного импульса от русской классики, который затем, сильно преображенный, вернется к нам в виде знаменитых новелл аргентинского гения, равно как и распространится по всему миру. Отталкиваясь от трудов М. М. Бахтина и Б. М. Эйхенбаума, в монографии проводится анализ, устанавливающий взаиморасположение художественных миров Борхеса и Достоевского на генеалогическом древе развития литературы — выявляются как общие корни творчества двух писателей, так и непримиримые различия двух литературных традиций, к которым они принадлежали. Помимо научной ценности, работа интересна и полезна тем, что содержит биографический обзор жизни аргентинского писателя. Поскольку сама тема отношения Борхеса к России неоднозначна и наполнена внутренним драматизмом, в работе создается, пусть и написанный с единственного ракурса, выразительный портрет литератора как сложной и противоречивой личности, способный сделать его фигуру ближе и понятнее для любого читателя.
Предпросмотр: Россия глазами Борхеса долгий путь от слепоты к прозрению монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Сергеева Валентина Сергеевна
Директ-Медиа: М.
Книга «Робин Гуд: сюжет, герой, идея, текст» посвящена истории легенды о Робин Гуде в ее фольклорном и литературном воплощении, с XIV века до начала ХХ-го. В книге прослеживается, каким образом сюжет о легендарном стрелке функционирует в пространстве культуры, поворачиваясь разными гранями (хранитель леса, ловкий плут, благородный разбойник, патриот) и как популярный, но изначально маргинальный герой становится — и остается — одним из самых узнаваемых образов для англоязычной аудитории.
Предпросмотр: Робин Гуд сюжет, герой, идея, текст.pdf (0,4 Мб)
Автор: Теплицкая Анна Аркадьевна
Директ-Медиа: М.
Данная рабочая тетрадь по древнерусской литературе адресована студентам, обучающимся в художественных учебных заведениях. Представляет собой материалы для самостоятельной внеаудиторной работы. В составе пособия — вопросы и задания для самостоятельной, исследовательской, творческой деятельности, информационные и справочные материалы, список литературы. Представленный теоретический и практический материал дает целостное культурно-историческое представление о русской литературе данного периода. Вопросы и задания различной степени сложности предполагают разные способы работы и призваны расширять культурный контекст.
Предпросмотр: Рабочая тетрадь по древнерусской литературе и фольклору пособие для самостоятельной внеаудиторной работы.pdf (0,4 Мб)
Автор: Соколова Наталья Игоревна
Директ-Медиа: М.
В монографии, предназначенной для филологов, специалистов по зарубежной литературе, по английской литературе, охарактеризованы произведения, ставшие откликом на волновавшие викторианцев проблемы, связанные с изменившимся под влиянием естественнонаучных открытий представлением о мироздании, с интересом к истокам английского характера, с поисками героической личности, способной привести нацию к духовному возрождению. Отдельный раздел отводится интерпретации шекспировских сюжетов писателями и художниками, обусловленной мироощущением эпохи.
Предпросмотр: Проблемы викторианской культуры в литературе и искусстве монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Примочкина Наталья Николаевна
Директ-Медиа: М.
В книге рассматривается особый период в жизни и творчестве Горького начала 1920-х гг. Он характеризуется не только тяжелым духовным кризисом писателя, вызванным трагическими переживаниями событий Первой мировой войны и революции 1917 г., но и его героическими усилиями преодолеть этот кризис путем кардинального обновления своего искусства. В монографии анализируется новаторство жанра горьковских литературных портретов (Л. Н. Толстого, А. А. Блока, В. И. Ленина), по-новому исследуется авангардная поэтика экспериментальной книги «Заметки из дневника. Воспоминания», демонстрируется синтез реальности и фантастики, реализма и модернизма в книге «Рассказы 1922–1924 годов», раскрывается художественное новаторство символических пьес «Старик» и «Фальшивая монета». Горький предстает в данной книге, прежде всего, как оригинальный, ни на кого не похожий творец новой эстетической реальности.
Предпросмотр: Поэтика эксперимента творчество М. Горького начала 1920-х гг. монография.pdf (0,9 Мб)
Автор: Люстров Михаил Юрьевич
Директ-Медиа: М.
В монографии исследуются отдельные аспекты русско-шведских литературных отношений преимущественно в XVIII веке: анализируются переводы на шведский язык произведений древней и новой русской литературы и шведские сочинения густавианской эпохи, содержащие отзывы о Екатерине II, рассматриваются русско-шведские литературные параллели XVII–XVIII вв. и тексты начала XVIII века, посвященные событиям Северной войны, ее героям и жертвам.
Предпросмотр: Очерки по истории русско-шведских литературных контактов в XVII — начале XIX века монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Хайруллин Руслан Зинатуллович
Директ-Медиа: М.
Данное учебное пособие содержит обширный материал, отражающий предмет курса — литературу народов России в общероссийском литературном процессе. Цель курса — представить студентам в обобщенном и систематизированном виде многоязычный и многообразный литературный процесс народов России в его основных тенденциях и проявлениях. Отличительной особенностью пособия является то, что оно содержит расширенный по сравнению с другими аналогичными пособиями объем вопросов и заданий для самостоятельного контроля, подробную библиографию к каждому разделу. Изучение литературы народов России поможет студентам расширить кругозор, направить его на освоение ведущих понятий курса.
Предпросмотр: Литература народов России учебное пособие с тестами и заданиями.pdf (0,6 Мб)
Автор: Балашова Елена Анатольевна
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена исследованию истории развития жанра идиллии в русской лирике XX–XXI вв. В данной книге жанр идиллии рассмотрен не только как устоявшийся тип произведения, но и своего рода механизм культурной памяти, а именно: жанр есть не застоявшееся образование, а некая модель мировидения, которая способна продуцировать многие и разные художественные тексты. Делая сопоставительный анализ текстов русской лирики на протяжении ХХ–XXI вв., мы пытались выявить жанрообразующие факторы, остающиеся жизнеспособными в современных условиях, и факторы, утратившие свою продуктивность.
Предпросмотр: Идиллия как она есть и где ее нет монография в 2 частях.pdf (0,3 Мб)
Автор: Балашова Елена Анатольевна
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена исследованию истории развития жанра идиллии в русской лирике XX–XXI вв. В данной книге жанр идиллии рассмотрен не только как устоявшийся тип произведения, но и своего рода механизм культурной памяти, а именно: жанр есть не застоявшееся образование, а некая модель мировидения, которая способна продуцировать многие и разные художественные тексты. Делая сопоставительный анализ текстов русской лирики на протяжении ХХ–XXI вв., мы пытались выявить жанрообразующие факторы, остающиеся жизнеспособными в современных условиях, и факторы, утратившие свою продуктивность.
Предпросмотр: Идиллия как она есть и где ее нет монография в 2 частях.pdf (0,4 Мб)
Автор: Пак Надежда Идюновна
Директ-Медиа: М.
В монографии исследуется проблема освоения древнерусской культуры и литературы писателями русского зарубежья: Б. К. Зайцевым (1881–1972) и И. С. Шмелевым (1873–1950). На материале всех этапов творчества Зайцева и наиболее значительных произведений Шмелева периода эмиграции осуществлен историко-литературный анализ жанрово-стилевого своеобразия произведений, генетически связанных с древнерусской литературной традицией, показаны особенности преломления этой традиции в творчестве каждого писателя. Книга может быть использована как учебное пособие при изучении спецкурса «Традиции древнерусской литературы в литературе нового времени», а также курса истории отечественной литературы.
Предпросмотр: Древнерусская культура в художественном мире Б. К. Зайцева и И. С. Шмелева монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Гумерова Анна Леонидовна
Директ-Медиа: М.
В монографии «“Читающий да разумеет”: библейский текст в произведениях Ф. М. Достоевского» изучается роль библейских цитат и близких к ним отсылок в произведениях Достоевского, в основном на базе последнего романа писателя — «Братья Карамазовы». В работе рассматривается взаимодействие двух текстов: авторского текста Достоевского и текста Священного писания. Вследствие этого многие сюжеты и образы романов Достоевского оказываются прокомментированы оригинальным образом, а понимание текстов становится более глубоким. Автор утверждает, что любая цитата, то есть часть чужого текста, привлекает в художественный мир Достоевского весь предшествующий текст, поэтому цитата из Священного Писания притягивает к произведению сакральный текст Священного Писания, в результате чего роман «Братья Карамазовы» приобретает свойство «сплошного контекста», что обусловливает постоянное взаимодействие входящих в него цитат. Показана гармоничность произведений Достоевского: любая цитата, попавшая в поле зрения Достоевского, начинает работать в композиции произведения, организовывать его. Цитаты же из Священного Писания, образуя в произведении Достоевского сложную систему переплетений, практически формируют образ мира как христианской мистерии в этом произведении писателя.
Предпросмотр: «Читающий да разумеет» библейский текст в произведениях Ф. М. Достоевского монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Устиновская А. А.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие посвящено подробному изучению художественных особенностей переводов англоязычной поэзии, выполненных В. Я. Брюсовым, К. Д. Бальмонтом и Н. С. Гумилевым. Уточнена и дополнена теория поэтического перевода как формы кросс-культурного диалога, проанализированы переводческие стратегии поэтов-переводчиков в дискурсе Серебряного века. Анализ осуществлен в контексте символистского и акмеистского мировидения, а также в контексте мировой литературы. В результате показана связь переводов англоязычной поэзии, выполненных В. Я. Брюсовым, К. Д. Бальмонтом и Н. С. Гумилевым с эстетикой, религиозно-философскими особенностями и поэтикой символизма и акмеизма, а также их диалогическая включенность в мировую культуру. Пособие содержит оригиналы и различные переводы (включая подстрочники автора пособия) ряда произведений англо-американской поэзии и снабжено избранной библиографией по теории и практике перевода, а также по истории русской и мировой литературы.
Предпросмотр: Художественные переводы поэтов Серебряного века (В. Я. Брюсова, К. Д. Бальмонта, Н. С. Гумилева) как форма литературного и кросс-культурного диалога учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Комаров Р. В.
Директ-Медиа: М.
В сборник вошли оригинальные — без сокращений и редакторской правки — лекции разных лет (2007–2017 гг.), отражающие эволюцию авторской концепции исследования психологических детерминант жизни и творчества выдающегося русского поэта Сергея Александровича Есенина с позиций системной психологии и психологии творчества. «Опыт системной интерпретации поэмы “Черный человек”», по цензурным соображениям не публиковавшийся в журналах, печатается впервые.
Предпросмотр: Трагедия жизни Сергея Есенина венец Христа или поцелуй Иуды сборник лекций.pdf (0,2 Мб)
Автор: Богданов А. П.
Директ-Медиа: М.
В монографии всесторонне исследовано одно из самых ярких и малоизученных культурных явлений предпетровской России: праздничная придворная поэзия конца XVII в. Главной темой изучения является зарождение и развитие нового в России поэтического жанра — оды, выражавшей настроения и устремления высших кругов страны в обстановке больших культурных перемен накануне преобразований Петра I. На основе выявленных в архивах рукописей придворных поэтов автор формирует и публикует большой комплекс произведений, раскрывающих процесс становления русской системы стихосложения: силлабо-ритмической просодии. Работа ломает стереотипные представления о «тёмной и непросвещённой Московии», заменяя вымыслы фактами богатой истории отечественной культуры эпохи перемен. Академическое издание комплекса русской одической поэзии делает это яркое культурное явление доступным для исследования историками и филологами.
Предпросмотр: Стих торжества рождение русской оды, последняя четверть XVII — начало XVIII века монография.pdf (0,7 Мб)
Автор: Якушин Н. И.
Директ-Медиа: М.
Комплексное учебно-методическое пособие посвящено истории русской литературы первой половины XIX века. Автор ставит своей целью проследить историко-литературный процесс в России, помочь студентам уяснить генезис, сущность и содержание основных художественных методов и направлений, сложившихся в конкретные периоды истории литературы. Основной упор делается на комплексном изучении творчества классиков русской литературы от В. А. Жуковского до Н. В. Гоголя. Сюда же, с учётом особенностей композиции историко-литературного материала, автор поместил главы, формально относящиеся ко второй половине столетия, касающиеся творчества А. И. Герцена, Н. Г. Чернышевского и писателей-демократов, Н. А. Некрасова, поэтов «чистого искусства». Структура пособия включает в себя рабочую программу, лекционный курс с вопросами для самостоятельной работы и контроля, планы практических занятий, тематику курсовых и контрольных работ, вопросы для подготовки к экзамену.
Предпросмотр: Русская литература ХIХ века (первая половина) комплексное учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Пинаев С. М.
Директ-Медиа: М.
Комплексное учебно-методическое пособие посвящено истории русской литературы второй половины ХIХ века. В пособии прослеживается историко-литературный процесс в России, даётся обзор творчества ведущих писателей этого времени, от И. С. Тургенева до А . П. Чехова, приводится анализ их наиболее значимых произведений. Отдельные главы, относящиеся к этому столь солидному временному этапу, были перемещены в 1-ую часть учебно-методического пособия, что дало возможность расширения историко-литературного материала, связанного с творчеством «великанов» русской словесности — Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова. Структура пособия включает в себя рабочую программу, лекционный курс, планы практических занятий, примерные вопросы для экзамена. Здесь же приводится список обязательных для чтения и изучения художественных произведений, а также указываются наиболее важные литературоведческие источники.
Предпросмотр: Русская литература ХIХ века (вторая половина) комплексное учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Директ-Медиа: М.
Перед вами очередной выпуск сборника «Почему Анчаров?», раскрывающий причины популярности романтика, шестидесятника, писателя, поэта, барда, художника и сценариста. Произведения Михаила Леонидовича обращены к самому широкому кругу читателей, поэтому и авторы сборника все разные — это и преподаватели, и профессиональные критики, и журналисты, и программисты, и те, у которых накопились впечатления. Особенность выпуска в том, что здесь помещены тексты не только об Анчарове, но и о популяризаторах его творчества — Жигалин, Костромин... Текст публикуется в авторской редакции.
Предпросмотр: Почему Анчаров.pdf (0,3 Мб)
Директ-Медиа: М.
Творчество писательницы и драматурга Галины Александровны Щекиной вряд ли оставит равнодушным современного читателя. Ее книги всегда читаемы и любимы, а роман «Графоманка» в 2009 г. был выдвинут на соискание премии «Национальный бестселлер». Перу Галины Щекиной принадлежит и цикл статей, посвященный «настоящему солнцу романтиков ХХ века», писателю, философу, поэту, барду, живописцу и сценаристу, шестидесятнику Михаилу Леонидовичу Анчарову (1923-1990), чье творческое наследие буквально перевернуло сознание целого поколения. В пятый выпуск сборника «Почему Анчаров?» включены первые читательские отклики на книгу «Михаил Анчаров. Писатель, бард, художник, драматург» (авт. Ревич Ю., Юровский В.), вышедшую в свет в 2018 г. Дополняют издание доклады на Анчаровских чтениях 2018 года.
Предпросмотр: Почему Анчаров.pdf (0,4 Мб)
Директ-Медиа: М.
Особенность данного выпуска — в повышенном внимании к телеспектаклю «День за днём». Мы видим, что спектакль не стареет и спустя 36 лет после выхода. Вторая особенность — это множество подходов к наследию писателя: и как к сценаристу, и как к прозаику, и как к автору песен. Впервые сделана попытка постижения стиля и написаны экспериментальные работы в духе Анчарова. Текст печатается в авторской редакции.
Предпросмотр: Почему Анчаров.pdf (0,3 Мб)
Директ-Медиа: М.
Читатели и почитатели Михаила Анчарова найдут в настоящем сборнике «Почему Анчаров?» новые материалы Анчаровских чтений. Это статьи уже знакомых авторов Анчаровского движения: Елены Стафёровой, Олега Моисеева, Игоря Захарова, Галины Щекиной. Сборник пополнен новыми именами, среди которых Марк Соломонович (Канада), Сергей Вахрамеев (Омск). Людмила Якушева из Вологды впервые затронула тему живописи Анчарова. На сей раз значительное место отведено Анчаровскому архиву — это статья патриарха советской критики и первого комментатора Анчарова — Всеволода Ревича, а также интервью, данное Мастером Ларисой Бобровой для журнала «Юность».
Предпросмотр: Почему Анчаров.pdf (0,2 Мб)
Директ-Медиа: М.
Второй сборник статей о писателе, философе, поэте, барде, живописце и сценаристе Михаиле Анчарове составила Галина Щекина при поддержке Центра авторской песни. Представлены материалы Анчаровских чтений. Высказывания разного характера объединены важным обстоятельством. Это безусловная любовь к творчеству любимого автора.
Предпросмотр: Почему Анчаров.pdf (0,4 Мб)
Директ-Медиа: М.
Шестидесятники или романтики — уникальное явление культуры, оно существовало только в России. Михаил Леонидович Анчаров (1923-1990) — настоящее солнце романтиков ХХ века, он же один из основоположников авторской песни, Владимир Высоцкий называл его своим учителем в песнях. Творческое наследие Анчарова перевернуло сознание целого поколения, поэтому его до сих по читают, слушают, любят. Стихийно возникшее Анчаровское движение материализовалось в Анчаровских чтениях, которые проходят ежегодно в Москве. Сборник «Почему Анчаров?» включает в себя статьи о творчестве Михаила Леонидовича, материалы выступлений на Анчаровских чтениях, воспоминания.
Предпросмотр: Почему Анчаров.pdf (0,2 Мб)
Автор: Хомяков В. И.
Директ-Медиа: М.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ по направлению подготовки бакалавров: 42.03.02 (Журналистика). В пособии определены содержание, объем и порядок изучения курса. Представлены конспекты лекций и планы практических занятий, темы сообщений по данной дисциплине, библиография общественно-исторического, культурологического, литературоведческого характера, вопросы к экзамену.
Предпросмотр: Новейшая русская проза учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бобров А. А.
Директ-Медиа: М.
Александр Бобров — поэт, кандидат филологических наук, профессор кафедры журналистики в двух вузах и автор десятка учебных пособий — много лет выступает как критик и теоретик поэзии, читает лекции в группах литературного творчества и художественного перевода, ведёт как секретарь Союза писателей России семинары молодых, активно выступает в литературных изданиях. За много лет деятельности на этом поприще собран огромный контент по теории и практике поэтического творчества, выстроен конспект лекций по данному курсу. Представленное пособие, где в живой форме выстроен огромный теоретический и практический материал, предназначено для целенаправленных читателей, но круг их не ограничен студентами-филологами и питомцами творческих вузов, специализированных гимназий и курсов. Напротив, он практически — неохватен, если говорить о любителях поэзии, а особенно — о сочинителях: ведь сегодня только на специализированных сайтах присутствуют миллионы стихотворцев. Правда, по стихам заметно, что они мало читают литературоведческих книг, но практические уроки и разборы могут заинтересовать даже их.
Предпросмотр: Наряд для Венеры Милосской учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Андреева Е. А.
Директ-Медиа: М.
В монографии Андреевой Е. А. «Михаил Тверской глазами древнерусских книжников» рассматривается ранее подробно и комплексно не изучавшийся в литературоведении корпус текстов о Михаиле Ярославиче, святом благоверном князе, первым из князей принявшим титул «великого князя всея Руси». Изученные с текстологической и исторической точки зрения памятники представляют интерес в жанрово-стилевом аспекте. Тексты XIV–XVII вв., написанные разными авторами, помещенные в состав древнерусских сборников и летописных сводов, воспроизводят события, происходившие на Руси в начале XIV в., и дают различные оценки внутриполитической и внешнеполитической картины. Отношение агиографов, составителей и редакторов памятников к деятельности Михаила Тверского напрямую зависит от места и времени создания текстов и целей, преследуемых книжниками. Для анализа выбраны Пространная редакция жития, жития в составе «Степенной книги», «Великих Миней четьих» митрополита Макария, «Старопечатного пролога», а также повествования в Тверской летописи и Рогожском летописце, Никоновской и Устюжской летописях.
Предпросмотр: Михаил Тверской глазами древнерусских книжников монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Ибатуллина Г. М.
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена исследованию мистериальных принципов изображения и их художественных функций в поэтике русской литературы XIX–XX веков. Мистериальные контексты в творчестве Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, Б.Л. Пастернака рассматриваются на уровне внутренней жанровой формы произведения, образно-смысловая парадигма мистерии декодируется через ассоциативно-символические планы изображения. В качестве одной из центральных в работе обозначена проблема жанровых диалогов — ситуаций взаимоотражений, в которые вступают между собой миф, трагедия, мистерия.
Предпросмотр: Мистериальные миры в русской литературе XIX–XX веков монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Солдаткина Я. В.
Директ-Медиа: М.
Пособие профессора Я. В. Солдаткиной посвящено истории литературного текста: от первых устных образцов до современных электронных изданий. Автор прослеживает эволюцию словесности от античной песенной лирики к печатной книге Нового времени. Основные темы пособия — особенности существования и тиражирования литературы, ее влияние на массовое сознание, тяга к визуализации и интерпретации классических литературных произведений другими видами искусств. В пособии проиллюстрировано принципиальное сходство механизмов восприятия художественного слова у средневекового горожанина, массовой аудитории XIХ века и современного читателя, вооруженного айфоном или планшетом.
Предпросмотр: Литература в звуке, цвете и движении историко-литературные основы медиасловесности учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Грибова Н. Н.
Директ-Медиа: М.
Книга посвящена изучению концептуального и семантического пространств художественного произведения и анализу его эстетического восприятия в рамках теории нечетких множеств. Концептуальное пространство литературного произведения позиционируется как сложная система с высокой степенью абстракции, для описания которой используются инструменты нечеткой логики. Показана связь теории нечетких множеств с теорией семантического поля через лингвистическую переменную и интерпретационные возможности фреймовой семантики. Лингвистическая переменная представлена как реализация языкового сознания (семантическое поле), а универсальное множество как семантическое пространство. Объектом практического изучения стали прецедентные тексты: (произведения писателей-синестетов М. А. Булгакова, Э. Т. А. Гофмана, П. Зюскинда), «Святые письма» и поэтические произведения (оды Дж. Китса). В книге описана модель эстетического восприятия на основе последовательного концептуального анализа прецедентных текстов и представлены возможности фреймовой семантики для интерпретации концептуального пространства произведений искусства. Отражены возможности использования фрейм-структур представления знаний в методике преподавания иностранного языка.
Предпросмотр: Концептуальное пространство художественного текста в аспекте теории нечетких множеств. Модель эстетического восприятия произведения искусства.pdf (0,4 Мб)
Автор: Лисова А. Е.
Директ-Медиа: М.
Работа А. Е. Лисовой посвящена прозе последних лет Е. Г. Водолазкина — филолога-медиевиста, знаменитого писателя и общественного деятеля. В центре внимания книги — категория времени в художественном мире писателя, в частности, в романах «Авиатор», «Брисбен» и сборнике «Идти бестрепетно». Автор прослеживает влияние концепции времени Е. Г. Водолазкина на организацию художественного времени и стилистики произведений. Основные темы монографии: художественное время и пространство в новейшей словесности, свойства пространственно-временной организации эпического произведения в ракурсе медийных явлений, разнообразие хронотопов в прозе Е. Г. Водолазкина. В работе на примере творчества Е. Г. Водолазкина проиллюстрировано многообразие авторских концепций времени, реализованных в построении моделей времени в новейшей литературе. Монография подготовлена по материалам магистерской диссертации «Категория времени в художественном мире Е. Г. Водолазкина (на материале романов «Авиатор», «Брисбен», медиатекстов и сборника рассказов «Идти бестрепетно»), научных статей и докладов по теме исследования.
Предпросмотр: Категория времени в художественном мире Е. Г. Водолазкина монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Урюпин И. С.
Директ-Медиа: М.
Учебно-методическое пособие посвящено анализу проблематики и поэтики русского исторического романа ХХ века. На материале романа Д. И. Ерёмина (1904–1993) «Кремлевский холм» рассматривается художественное воплощение национально-культурных мифов и архетипов, формирующих идейно-философскую, этико-эстетическую, ментально-психологическую, социально-политическую «картину мира» читателя как субъекта исторического процесса, исследуется феномен исторического сознания и исторического познания в их диалектическом единстве.
Предпросмотр: Исторический роман ХХ века. «Кремлевский холм» Д. И. Ерёмина учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Аствацатрян В. А.
Директ-Медиа: М.
Настоящая монография заслуженного детского врача Армении посвящена не только здоровью новорожденных детей, но и будущих мам. Она адресована студентам медицинских вузов, акушерам, гинекологам, педиатрам, а также родителям — всем, кто имеет отношение к рождению и воспитанию духовно и физически здоровых детей.
Предпросмотр: Здоровый малыш монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Телепина Ю. В.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие (часть 1) включает четыре главы, посвященные изучению первого раздела дисциплины Защита растений — энтомологии, ее основных понятий и эколого-хозяйственных групп насекомых-вредителей для получения знаний, необходимых при своевременном выявлении очагов повреждений в насаждениях и разработки системы защиты.
Предпросмотр: Защита растений учебное пособие в 2 ч..pdf (0,4 Мб)
Автор: Стадников Г. В.
Директ-Медиа: М.
В учебнике раскрываются основные закономерности и крупнейшие художественные явления европейского литературного процесса в период от III–IV веков до ХVII века включительно. В рамках данного длительного периода художественного развития закладывался фундамент современного словесного искусства, определялись такие коренные категории, как жанр, стиль, автор формировались основы теории литературы. Специально рассматривается вопрос о принципах изображения человека на разных этапах культурного развития. В основе учебника лежит концепция о глубокой взаимосвязанности литературы Средних веков, Возрождения и ХVII века.
Предпросмотр: Зарубежная литература и культура Средних веков, Возрождения и ХVII века учебник.pdf (0,2 Мб)
Автор: Сахаров В. А.
Директмедиа Паблишинг: М.
Книга посвящена геополитическому аспекту происхождения и развития Второй мировой войны. Он рассматривается с учетом документов, историкам известных, но редко используемых, поскольку они разрушают традиционную концепцию ее возникновения. Существовало два плана Второй мировой войны. Первый был создан в США (план Рузвельта). Целью его была война СССР и Германии и последующий разгром Германии коалицией США, Англии и Франции. В нацистской Германии подготовили свой план мировой войны (план Гитлера) для обеспечения господства в Европе и уничтожения СССР. В ходе Великой Отечественной войны были сорваны оба этих плана.
Предпросмотр: Вторая мировая война геополитический аспект.pdf (0,3 Мб)
Автор: Королева С. Б.
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена вопросам восприятия России и русской культуры в английской литературе, а также аспектам воздействия английской культуры на русскую литературу. Книга состоит из двух частей: часть первая — «Английские писатели в диалоге с Россией» — включает в себя статьи разных лет об образах России и русских в произведениях английских писателей XX и начала XXI веков часть вторая — «Русские писатели в диалоге с западноевропейской культурой» — освещает вопросы рецепции творчества Байрона в контексте западноевропейского протестантизма, романтизма и ницшеанства.
Предпросмотр: Встречное течение. Русское и английское в литературном взаимодействии монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Урюпин И. С.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие посвящено анализу творческой рецепции библейского текста в русской литературе конца ХIХ — первой половины ХХ века, является частью (модулем) учебной дисциплины «Неомифологизм в русской литературе ХХ века». В центре внимания автора оказываются произведения В. Г. Короленко, Л. Н. Андреева, Ю. Л. Слёзкина, С. С. Бехтеева, И. А. Бунина, М. Горького, Б. К. Зайцева, Е. И. Замятина, М. М. Пришвина, М. А. Булгакова, С. Н. Булгакова, в которых художественно трансформировались мотивы, образы, мифологемы Священного Писания.
Предпросмотр: Библейский текст в русской литературе конца ХIХ — первой половины ХХ века учебное пособие.pdf (0,3 Мб)