Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Концептуальное пространство художественного текста в аспекте теории нечетких множеств. Модель эстетического восприятия произведения искусства (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторГрибова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц150
ID798703
АннотацияКнига посвящена изучению концептуального и семантического пространств художественного произведения и анализу его эстетического восприятия в рамках теории нечетких множеств. Концептуальное пространство литературного произведения позиционируется как сложная система с высокой степенью абстракции, для описания которой используются инструменты нечеткой логики. Показана связь теории нечетких множеств с теорией семантического поля через лингвистическую переменную и интерпретационные возможности фреймовой семантики. Лингвистическая переменная представлена как реализация языкового сознания (семантическое поле), а универсальное множество как семантическое пространство. Объектом практического изучения стали прецедентные тексты: (произведения писателей-синестетов М. А. Булгакова, Э. Т. А. Гофмана, П. Зюскинда), «Святые письма» и поэтические произведения (оды Дж. Китса). В книге описана модель эстетического восприятия на основе последовательного концептуального анализа прецедентных текстов и представлены возможности фреймовой семантики для интерпретации концептуального пространства произведений искусства. Отражены возможности использования фрейм-структур представления знаний в методике преподавания иностранного языка. Книга адресована лингвистам, культурологам, специалистам в области методики преподавания иностранных языков, а также читателям, интересующимся применением теории нечетких множеств в сфере гуманитарного знания.
ISBN978-5-4499-0832-2
УДК82:01:00
ББК83
Грибова, Н.Н. Концептуальное пространство художественного текста в аспекте теории нечетких множеств. Модель эстетического восприятия произведения искусства / Н.Н. Грибова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 150 с. — ISBN 978-5-4499-0832-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/798703 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концептуальное_пространство_художественного_текста_в_аспекте_теории_нечетких_множеств._Модель_эстетического_восприятия_произведения_искусства.pdf
УДК 82:1 ББК 83.00 Г82 Сведения об авторе: Грибова Наталья Николаевна, кандидат филологических наук, доцент факультета Лингвистики и педагогики ОЧУ ВО «Московской международной академии» Г82 Концептуальное пространство художественного текста в аспекте теории нечетких множеств. Модель эстетического восприятия произведения искусства / Н. Н. Грибова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 149 с. Грибова Н. Н. ISBN 978-5-4499-0832-2 Книга посвящена изучению концептуального и семантического пространств художественного произведения и анализу его эстетического восприятия в рамках теории нечетких множеств. Концептуальное пространство литературного произведения позиционируется как сложная система с высокой степенью абстракции, для описания которой используются инструменты нечеткой логики. Показана связь теории нечетких множеств с теорией семантического поля через лингвистическую переменную и интерпретационные возможности фреймовой семантики. Лингвистическая переменная представлена как реализация языкового сознания (семантическое поле), а универсальное множество как семантическое пространство. Объектом практического изучения стали прецедентные тексты: (произведения писателей-синестетов М. А. Булгакова, Э. Т. А. Гофмана, П. Зюскинда), «Святые письма» и поэтические произведения (оды Дж. Китса). В книге описана модель эстетического восприятия на основе последовательного концептуального анализа прецедентных текстов и представлены возможности фреймовой семантики для интерпретации концептуального пространства произведений искусства. Отражены возможности использования фрейм-структур представления знаний в методике преподавания иностранного языка. Книга адресована лингвистам, культурологам, специалистам в области методики преподавания иностранных языков, а также читателям, интересующимся применением теории нечетких множеств в сфере гуманитарного знания. УДК 82:1 ББК 83.00 ISBN 978-5-4499-0832-2 © Грибова Н. Н., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................ 5 ГЛАВА I. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ В ЛИНГВИСТИКЕ ................................................................................ 8 1.1. Обзор исследований .............................................................. 8 1.2. Семантическое поле и нечеткое множество ...................... 12 ГЛАВА II. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЕГО СВЯЗЬ С ТЕОРИЕЙ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ ................. 17 2.1. Теория концепта ....................................................................... 17 2.2. Художественный концепт в идиостиле автора ...................... 32 2.3. Реализация концепта «искусство» (практический аспект) ... 35 2.4. Концептуальное пространство как подмножество нечеткого множества ...................................... 57 ГЛАВА III. ФРЕЙМОВАЯ СЕМАНТИКА ....................................... 73 3.1. Фрейм как форма ментальной репрезентации концепта ...... 73 3.2. Метод фреймового анализа ..................................................... 78 3.3. Одическая поэзия в аспекте фреймового анализа ................. 79 ГЛАВА IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРЕЙМОВОЙ СЕМАНТИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ......................... 89 4.1. Изучение языков через универсальные концепты. Формирование концептуальной картины мира ............................ 89 4.2. Метод фреймового анализа в преподавании иностранного языка (практический аспект) ........................................................... 96 ГЛАВА V. СИНЕСТЕЗИЯ КАК ПОДИМОДАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ ..................................... 109 5.1. Синестезия в лингвистическом аспекте ............................... 109 5.2. Синестезия как компонент эстетической коммуникации в образных контекстах, семантически связанных с музыкой.... 113 3
Стр.4
ГЛАВА VI. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ......... 120 6.1. Эстетическое восприятие в психологии. Восприятие объектов искусства ................................................... 120 6.2. Эстетическое восприятие литературных произведений ..... 124 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................. 127 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................... 131
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ