Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум
  Расширенный поиск

Работа с несовершеннолетними и молодежью.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 76

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Конституционно-правовой статус молодежи и приоритеты молодежной политики: российский и зарубежный опыт

Проспект: М.

Монография, подготовленная учеными кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), представляет комплексное исследование конституционно-правового статуса молодежи в условиях современного общества, а также основных направлений реализации молодежной политики в России и ряде зарубежных государств, включая страны СНГ. На основе изучения и анализа большого фактического материала, обобщения правоприменительной практики, отечественного и зарубежного опыта авторами сформулированы практические предложения по реализации молодежной политики в условиях современного российского общества. Законодательство приведено по состоянию на сентябрь 2022 г.

Предпросмотр: Конституционно-правовой статус молодежи и приоритеты молодежной политики российский и зарубежный опыт.pdf (0,2 Мб)
2

Технологии политической социализации молодежи в виртуальном пространстве

Автор: Пачина Н. Н.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

В монографии рассматриваются проблемы, связанные с влиянием виртуальных технологий на политическую социализацию молодежи, с элиминацией их деструктивного воздействия. Вопросы, раскрываемые в монографии: структурно-содержательный анализ политической социализации молодежи, классификация и функциональный анализ политических технологий, влияние виртуальных технологий на политическую социализацию молодежи, элиминация деструктивного влияния виртуальных технологий на политическую социализацию.

Предпросмотр: Технологии политической социализации молодежи в виртуальном пространстве.pdf (1,4 Мб)
3

Копинг-стратегии — ресурс саморазвития подростка : монография

Директ-Медиа: М.

Монография посвящена изучению вопросов формирования саморазвивающейся личности ребенка. Актуальность проблемы задана ведущим направлением развития современного образования в Российской Федерации и за рубежом. В качестве важного фактора саморазвития личности рассмотрено преодоление, формирующее восприятие преодоления трудностей как возможность для самопроектирования и самоизменения. В монографии представлены результаты теоретического осмысления вопроса формирования копинг-стратегий, стрессоустойчивости, жизнестойкости личности в различных аспектах (педагогическом, психологическом, медико-психологическом, социальном). Работа представляет собой результат научного поиска ученых (И. В. Ивановой, В. А. Макаровой, А. Ю. Казаковой, В. В. Гурьевой, Е. Н. Буслаевой, Л. Г. Астаховой) в области рассмотрения вопросов, связанных с формированием копинг-стратегий личности в подростковом возрасте как сензитивном периоде для развития рефлексии, субъектности и адаптивного реагирования на стрессогенные ситуации.

Предпросмотр: Копинг-стратегии — ресурс саморазвития подростка монография.pdf (0,6 Мб)
4

Уголовный кодекс Российской Федерации. Подробный иллюстрированный комментарий для подростков

Автор: Соловьев Иван
Проспект: М.

В данном издании, подготовленном специально для несовершеннолетних, содержатся общие принципы наступления уголовной ответственности в нашей стране, раскрываются понятия «преступление», «наказание», «вина», «умысел», «соучастие», «необходимая оборона». Приводятся смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, рассказывается о видах уголовных наказаний, а также учреждений, где осужденные отбывают наказание. Кроме того, подробно разбираются составы преступлений, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет, а также иные противоправные деяния, за совершение которых чаще всего привлекаются лица, не достигшие совершеннолетия. Комментарий написан доступным подросткам языком, поэтому разобраться в сложных юридических терминах, определениях и нормах им не составит труда. Ознакомившись с его содержанием, подростки смогут четко определить для себя границы законопослушного поведения и, как следствие, избежать соприкосновения с уголовным законом, что может в корне изменить их дальнейшую жизнь. Законодательство приведено по состоянию на май 2022 г.

Предпросмотр: Уголовный кодекс Российской Федерации. Подробный иллюстрированный комментарий для подростков.pdf (23,2 Мб)
5

Молодежная политика в регионе: подходы, стратегии, технологии

Автор: Пачина Н. Н.
Липецкий государственный технический университет

В монографии «Молодежная политика в регионе: подходы, стратегии, технологии» рассматриваются проблемы, связанные со стратегиями инструментализации и политической технологизации региональной молодежной политики в России. Вопросы, раскрываемые в монографии в рамках научной специальности «Политические институты, процессы, технологии»: о месте региональной молодежной политики в политической системе РФ, подходы и методы исследования стратегий инструментализации и технологической реализации региональной молодежной политики РФ, факторы, влияющие на региональную молодежную политику, основные стратегии и технологии инструментализации молодежной политики.

Предпросмотр: Молодежная политика в регионе подходы, стратегии, технологии.pdf (0,2 Мб)
6

Расследование отдельных видов преступлений, совершенных несовершеннолетними

Проспект: М.

В пособии на основе действующего законодательства и материалов следственно-судебной практики раскрываются правовые и криминалистические особенности досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Особое внимание уделено методике расследования отдельных видов криминальных посягательств: краж, грабежей, разбойных нападений, изнасилований, убийств. Законодательство приведено по состоянию на август 2020 г.

Предпросмотр: Расследование отдельных видов преступлений, совершенных несовершеннолетними. 2-е издание. Научно-практическое пособие.pdf (0,2 Мб)
7

Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков

Автор: Андрианова Л. В.
ЯСК: М.

Людмила Владимировна Андрианова — ученица Федора Ефимовича Василюка, действительный член Ассоциации понимающей психотерапии (ППТ), автор и ведущий нескольких учебных программ по детской понимающей психотерапии и активный участник множества профильных конференций — в своей монографии «Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков» обобщает свой многолетний опыт психологического консультирования детей и подростков с использованием теоретических положений и практических приемов понимающей психотерапии. Автор предпринимает ревизию основного корпуса идей ППТ в контексте их использования в практике оказания психологической помощи детям и подросткам, а также их родителям. В монографии последовательно рассматриваются ключевые характеристики консультационного процесса: отношения, критическая ситуация, жизненный мир, переживание, сопереживание, смысл, понимание. Классические положения ППТ автор дополняет собственными теоретическими соображениями, особое внимание уделяя проблеме детского переживания, феноменологии переживания на различных этапах онтогенеза, техникам консультирования детей и родителей.

Предпросмотр: Методологические и теоретические основы понимащюей психотерапии детей и подростков.pdf (0,2 Мб)
8

Тераплэй: руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности

Автор: Бус Филлис Б.
Теревинф: М.

Данное издание представляет собой фундаментальное руководство по игровой терапии Тераплэй — уникальному подходу к психологической работе с детьми и их семьями, который фокусируется на развитии отношений и привязанности посредством игры. В руководстве представлена тщательно разработанная теория Тераплэй, подробно описана методика работы на всех этапах взаимодействия с клиентом — от диагностики до повторных профилактических встреч, а также специфика терапии с различными категориями клиентов — детьми с нарушениями регуляции, расстройствами аутического спектра, детьми, пережившими насилие, приемными детьми, а также подростками и взрослыми. В каждой главе яркое представление о подходе дают живые иллюстрации — описания сессий.

Предпросмотр: Тераплэй руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности.pdf (0,1 Мб)
9

Моральное воспитание

Автор: Дюркгейм Эмиль
Издательский дом ВШЭ

В книге публикуется курс лекций классика французской и мировой социологии Эмиля Дюркгейма (1858–1917), который читался им в университетах Бордо и Парижа. Это один из важнейших текстов Дюркгейма, посвященных морально-педагогической проблематике. Впервые курс лекций был издан во Франции в 1925 г. и получил мировое признание и широкую известность. На русском языке книга целиком издается впервые и сопровождается вступительной статьей и примечаниями.

Предпросмотр: Моральное воспитание.pdf (0,2 Мб)
10

Молодежь в городе: культуры, сцены и солидарности

Издательский дом ВШЭ

Монография подготовлена Центром молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург по результатам коллективного проекта «Созидательные поля межэтнического взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов» (2015–2017 гг.). Исследование проводилось среди молодежи четырех городов (Казани, Махачкалы, Санкт-Петербурга и Ульяновска) с использованием целого комплекса методов: опрос студентов, глубинные интервью, фокус-группы, кейсовые исследования молодежных сообществ (веганов, dark-сцены, рэперов, поисковиков, волонтеров, женских гламурных сообществ, воркаут-групп, поклонников аниме). Для анализа переплетения субкультурных, солидарных, сценовых норм и правил с гендерными, этническими и религиозными режимами, значимыми для той или иной группы, авторы вводят категорию «молодежных культурных сцен».

Предпросмотр: Молодежь в городе культуры, сцены и солидарности.pdf (0,2 Мб)
11

Миллениалы. Как меняется российское общество

Автор: Радаев Вадим
Издательский дом ВШЭ

В книге обосновывается идея социального перелома в современной России, вызванного сменой поколений. Развивается социологический подход к анализу поколений, построена их оригинальная классификация. Особый фокус делается на поколении миллениалов, вступивших в период взросления в 2000-е годы. Для сравнительного анализа поколений используются данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (1994– 2018 гг.). Обнаружены устойчивые значимые межпоколенческие различия в планировании семьи, использовании цифровых технологий, приверженности здоровому образу жизни, уровне религиозности, оценке своего субъективного благополучия и по другим социальным показателям. Выявлены случаи, когда миллениалы ускоряют ранее сложившиеся тренды, и случаи, когда они обеспечивают перелом этих трендов. Книга завершается эссе о характерных чертах миллениалов и вызовах, возникших в ходе обучения нового молодого поколения. В 3-е издание добавлена новая глава о «расколе» миллениалов.

Предпросмотр: Миллениалы. Как меняется российское общество (1).pdf (0,1 Мб)
12

Выбор профессии: оценка готовности школьников. 9–11 классы

Автор: Кропивянская Светлана Олеговна
ВАКО: М.

Диагностика готовности школьников к выбору профессии является важной частью современного образовательного процесса. Подготовка подростков к предстоящему профессиональному выбору помогает избежать многих ошибок, не только определить вуз, в который выпускник собирается подавать документы, но и сформировать положительную профессиональную мотивацию в избранной области деятельности, являющуюся главным залогом того, что молодой человек сумеет стать профессионалом. Представленные в книге тесты, упражнения, опросники помогают формированию правильной профориентации школьников. В пособии также отражены научно-методические основы школьной профориентации.

Предпросмотр: Выбор профессии оценка готовности школьников. 9–11 классы.pdf (0,1 Мб)
13

Вредные привычки: Профилактика зависимостей. 1–4 классы

Автор: Кулинич Галина Григорьевна
ВАКО: М.

Данная книга предлагает вниманию учителей оригинальные сценарии классных и внеклассных мероприятий, а также родительских собраний, направленных на профилактику таких вредных привычек у младших школьников, как курение, игромания, неправильное питание, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером, сквернословие и даже алкоголизм и наркомания.

Предпросмотр: Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 1–4 классы.pdf (0,1 Мб)
14

Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми: теория и вопросы практики

Директ-Медиа: М.

Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр.

Предпросмотр: Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми теория и вопросы практики коллективная монография.pdf (0,4 Мб)
15

Как не умереть молодым. Судмедэксперт о смерти, которой можно избежать

Автор: Решетун
Альпина Паблишер: М.

Алексей Решетун — самый известный судмедэксперт Рунета — ежедневно сталкивается с последствиями родительской безответственности и юношеского куража видит, к чему приводят пагубные и разрушающие здоровье привычки и что происходит, если понадеяться на русское авось. Его новая книга «Как не умереть молодым» — отрезвляющий, жесткий, но честный взгляд профессионала на то, как люди собственноручно укорачивают свою жизнь, оказываясь в никотиновой, алкогольной и наркозависимости или не соблюдая элементарные правила безопасности. Именно вера в авось, убеждение, что меня это не коснется, страшнее любой эпидемии, ведь таким образом вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. В пяти небольших главах вас ждет развенчивание мифов и случаи из практики, немного медицины и много здравого смысла.

Предпросмотр: Как не умереть молодым. Судмедэксперт о смерти, которой можно избежать.pdf (0,1 Мб)
16

Как выжить, если тебе 20. Руководство по успешному старту карьеры и самостоятельной жизни

Автор: Сагирян
Интеллектуальная Литература: М.

Альберт Сагирян — известный финансист, инвестиционный банкир с многолетним опытом работы в самых крупных международных банках, сделавший головокружительную карьеру и прошедший путь от аналитика в банке JPMorgan до управляющего директора в банке Goldman Sachs. В своей книге он старается ответить на вопросы, волнующие современную молодежь: как избавиться от страхов и неуверенности, найти свой собственный путь и достичь успеха во всех сферах жизни.

Предпросмотр: Как выжить, если тебе 20. Руководство по успешному старту карьеры и самостоятельной жизни.pdf (0,1 Мб)
17

Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью

Автор: Рюмина Ирина Михайловна
Константа-Сервис

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Включает учебно-методические материалы по дисциплине «Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью». К каждому разделу предлагается методическое обеспечение семинарских и практических занятий, вопросы для самопроверки. Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, а также будущим педагогам; учителям общеобразовательных школ колледжей, техникумов и преподавателей высших учебных заведений.

Предпросмотр: Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью.pdf (1,1 Мб)
18

Выпускники университетов как новый прекариат

Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В монографии представлены результаты работы, выполненной при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, грант № 19-010-00651 «Выпускники университетов как новый прекариат». В условиях современных технологических и институциональных изменений претерпевает коренную трансформацию рынок труда, условия и характеристики занятости выпускников университетов. Одной из важнейших характеристик занятости выпускников является нестабильность их экономического и социального статусов, что связано с процессами прекариатизации в российском обществе. Прекариат и его институционализированные формы является важным фактором социально-экономического развития. Новизна исследования заключается в рассмотрении проблемы прекариатизации выпускников университетов с позиций институциональной экономической теории, что позволило подтвердить гипотезу о прекариатизации выпускников университетов, обучавшихся по разным направлениям подготовки. В результате реализации данного проекта проведено качественное и количественное исследование процесса прекариатизации в контексте институциональных изменений в сфере образования и на рынках труда. Значимость результатов исследования определяется необходимостью понимания как университетское образование адаптируется к изменениям на рынке труда и связано с нестабильностью и прекариатизацией при разработке мер социально-экономической политики.

Предпросмотр: Выпускники университетов как новый прекариат.pdf (0,2 Мб)
19

Когнитивно-идеологические матрицы восприятия студентами Юга России современных социально-политических кризисов

Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Монография посвящена исследованию процессов формирования когнитивно-идеологических матриц в общественном сознании. Авторское понятие когнитивно-идеологической матрицы описывает дорефлексивную среду, в которой из элементов седиментированного социального опыта индивида формируются протоэлементы политических идеологий. Объектом исследования выступило сознание студенческой молодежи в пяти регионах Юга России (Ростовской и Астраханской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, Кабардино-Балкарской Республике). Средствами групповых интервью, анкетированного опроса и фокус-групп были выявлены особенности динамических отношений между идеологическими концептами в студенческом сознании, а также разработана модель динамики «мигрирующих» периферийных идеологических концептов, позволяющая прогнозировать изменения в ценностных структурах молодежного сознания.

Предпросмотр: Когнитивно-идеологические матрицы восприятия студентами Юга России современных социально-политических кризисов.pdf (0,2 Мб)
20

Развитие человеческого капитала молодежи: региональный эффект глобализации

КНИТУ

Исследованы технологии и механизмы повышения качества человеческого капитала российской молодежи в условиях глобализации. Представлены результаты изучения положительного влияния глобализации на развитие молодежи на опыте Республики Татарстан как региона, активно вовлеченного в глобализационные процессы.

Предпросмотр: Развитие человеческого капитала молодежи региональный эффект глобализации монография.pdf (0,4 Мб)
21

Военно-патриотическое воспитание в школе. 1–11 классы

Автор: Микрюков В. Ю.
ВАКО: М.

В пособии представлены исторические, теоретико-методологические и научно-педагогические основы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся в современной России. Рассмотрены актуальные проблемы военно патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся и проанализированы пути их решения. Приведены необходимые образцы документов.

Предпросмотр: Военно-патриотическое воспитание в школе. 1–11 классы.pdf (0,1 Мб)
22

Психология отклоняющегося поведения

Автор: Липунова О. В.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматриваются вопросы психологии отклоняющегося поведения личности, дается анализ проблемы влияния эмоций на поведение личности. Особое внимание уделяется изучению личности несовершеннолетних с нарушениями поведения. Раскрываются методы комплексной психологической диагностики и пути профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, дается психологическое обоснование эффективной коррекции эмоционального дефекта несовершеннолетних девиантов. Учебное пособие содержит вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания.

Предпросмотр: Психология отклоняющегося поведения.pdf (0,7 Мб)
23

Информационная культура личности: социально-педагогический аспект

Автор: Жданова С. Н.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков.

Предпросмотр: Информационная культура личности социально-педагогический аспект.pdf (0,7 Мб)
24

Правовые и социальные аспекты обеспечения безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации

Проспект: М.

Монография посвящена правовым и социальным проблемам обеспечения безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации. В работе исследуются права несовершеннолетних в системе обеспечения национальной безопасности, правовые подходы к определению понятий «ребенок», «несовершеннолетний» в действующем российском законодательстве, особенности государственной политики обеспечения безопасности несовершеннолетних, в том числе в сфере профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков, вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних в цифровом пространстве, специфика реализации прав несовершеннолетних на образование, здравоохранение и труд, проблемы защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних граждан в Российской Федерации и ряд других проблем. Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября 2020 г.

Предпросмотр: Правовые и социальные аспекты обеспечения безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации. Монография.pdf (0,3 Мб)
25

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Автор: Грибанов Евгений Викторович
Проспект: М.

Настоящее издание представляет собой полный постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В нем учтены последние и перспективные изменения законодательства и дана комплексная теоретико-прикладная характеристика всех положений комментируемого закона: понятийного аппарата, задач и принципов, источников законодательства, элементов системы профилактики, объектов профилактического воздействия, правового статуса субъектов профилактики и лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа, оснований и порядка применения мер профилактического воздействия, нормотворческой и правоприменительной деятельности субъектов профилактики, осуществления контрольных и надзорных функций в указанной сфере, вводных и заключительных положений. Комментарий основан на нормах Конституции Российской Федерации и международного права, устанавливающих основополагающие гарантии обеспечения прав и свобод несовершеннолетних, практике Конституционного и Верховного судов Российской Федерации, а также правовой позиции Европейского Суда по правам человека. Представленный материал отражает историю развития и современное состояние законодательства в данной области, а также перспективы его совершенствования. Книга снабжена примерами из нормотворческой и правоприменительной практики, иллюстрациями положительного опыта и недостатков правового регулирования и правоприменительной деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Нормативные правовые акты использованы по состоянию на 1 сентября 2020 г.

Предпросмотр: Научно-практический комментарий к ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (постатейный).pdf (0,2 Мб)
26

Антиобщественный образ жизни несовершеннолетних и молодежи и пути его преодоления: понятие, содержание, причины (социолого-криминологический и пенитенциарный аспекты)

Автор: Игнатенко Виктор Иванович
Проспект: М.

В данном курсе освещаются основы антиобщественного образа жизни несовершеннолетних и молодежи. В содержании лекций отражены основные понятия и типологические особенности антиобщественного образа жизни молодежи с учетом степени его деформации и общественной опасности. Большое внимание уделено причинам и условиям деформации образа жизни молодежи, особенностям воспитательно-профилактической работы правоохранительных органов и общественных формирований по выявлению и устранению негативных факторов среды, деформирующих образ жизни правонарушителя, ведущих к рецидиву преступлений, путям преодоления различных типов антиобщественного образа жизни. Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2020 г.

Предпросмотр: Антиобщественный образ жизни несовершеннолетних и молодежи и пути его преодоления понятие, содержание, причины (соц.-криминолог. и пенитенц. аспекты).pdf (0,1 Мб)
27

Безопасность детства: социальные проблемы и правовые способы их решения

Проспект: М.

В монографии исследованы сущность и различные аспекты безопасности несовершеннолетних. Представлено обоснование понятия «безопасность несовершеннолетних» в качестве категории юридической науки. Обеспечение безопасности несовершеннолетних рассмотрено на фоне социальных процессов, особенностей научно-технологических изменений, которые происходят в современном обществе. Показаны источники нерешенных вопросов обеспечения безопасности несовершеннолетних, вызовы и риски. Проанализирован международный опыт правового регулирования безопасности несовершеннолетних, позволяющий системно подходить к решению вопросов безопасности. Рассмотрены уголовно-правовые меры обеспечения безопасности несовершеннолетних, криминологическая безопасность. Отдельный раздел посвящен обеспечению безопасности несовершеннолетних в информационном пространстве. Законодательство приведено по состоянию на декабрь 2020 г.

Предпросмотр: Безопасность детства социальные проблемы и правовые способы их решения. Монография.pdf (0,2 Мб)
28

Поликодовая среда Интернета и проблемы валеологии

ЯСК: М.

Настоящая монография отражает результаты междисциплинарного исследования, посвященного валеологическим проблемам влияния мультимодальной поликодовой среды Интернета на трансформацию когнитивных, психо- и нейрофизиологических характеристик реакции реципиентов-пользователей Интернета, в частности молодежи. Интернет-коммуникация рассматривается как комплекс мультимодальных поликодовых стрессоров, оказывающих многоканальное воздействие на ее пользователей. Предлагаемый подход помогает расширить наше представление о состоянии современной экосистемы человека, включающей его вовлеченность в Интернет-коммуникацию, в значительной степени негативно влияющую на его здоровье и психику.

Предпросмотр: Поликодовая среда Интернета и проблемы валеологии.pdf (0,1 Мб)
29

Динамика идентичности и социальная активность российской молодежи

КНИТУ

Учитывая множественный характер идентификаций, логично ставить вопрос об их конфигурировании. Особенно это значимо применительно к молодежи России. Ведь постсоветские годы развития страны характеризовались нечеткими контурами новой российской гражданско-политической идентичности наряду с вызовами постмодернизма (с его «плавающими идентификациями» и деконструкцией традиционных идентичностей), а также глобализма. Формирование «матрицы идентификаций», ориентирующих российскую молодежь на социально-ответственное поведение и активность, направленную на укрепление и развитие нашей страны – важнейшая задача социальных наук, нашего государства и общества.

Предпросмотр: Динамика идентичности и социальная активность российской молодежи монография.pdf (0,3 Мб)
30

Психолого-педагогические технологии работы с подростками

Автор: Самсоненко Людмила Сергеевна
Экспресс-печать

Пособие содержит материалы, которые могут быть включены в содержание образовательного процесса при реализации дисциплин, посвященных особенностям подросткового этапа развития и технологиям работы с обучающимися данного возраста. Предложено содержание лекций и практических занятий (очная и заочная формы обучения), направленное на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование. Содержится диагностический инструментарий для изучения особенностей мотивации в подростковом возрасте. Материалы пособия также могут быть использованы в рамках курсов повышения квалификации для педагогов образовательных организаций. Адресовано преподавателям, педагогам-психологам, педагогам образовательных организаций, социальным педагогам.

Предпросмотр: Психолого-педагогические технологии работы с подростками.pdf (0,5 Мб)
31

Социология молодежи

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии изложены основные концептуальные и методологические вопросы в области социологии молодежи, необходимые для анализа и подготовки социологических исследований по вопросам молодежи как социально-демографической группы. В пособии приведены контрольные вопросы, практические и формирующие задания, список литературы и примерные темы исследований. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки магистратуры 39.04.01 Социология / направленность Социология региональных процессов, а также специалистов-практиков в области работы с молодежью, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин.

Предпросмотр: Социология молодежи.pdf (1,3 Мб)
32

Психолого-педагогическая профилактика социальных девиаций субъектов образования

Автор: Кочемасова Любовь Александровна

Учебное издание разработано в соответствии с учебным планом подготовки магистров по направлению подготовки44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы (квалификация - магистр), и предназначено для проведения лекционных и практических занятий и подготовки к самостоятельной работе. Пособие раскрывает научные подходы профилактики девиантного поведения в образовательных организациях, концептуальные основы построения педагогических систем профилактики и коррекции девиантного поведения обращает внимание читателей на проблему проектирование педагогических систем профилактики и коррекции девиантного поведения. Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов Оренбургского государственного педагогического университета, обучающихся по программам высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) Психологопедагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы, а также адресовано преподавателям высшей школы, педагогам-психологам системы образования, студентам.

Предпросмотр: Психолого-педагогическая профилактика социальных девиаций субъектов образования.pdf (0,6 Мб)
33

Основы ювенальной дигнитологии

Автор: Протопопова Т. В.
Колос-с: М.

В монографии представлено исследование права несовершеннолетнего на достоинство, проанализированы проблемы, возникающие при реализации и защите указанного права.

Предпросмотр: Основы ювенальной дигнитологии.pdf (0,8 Мб)
34

Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуально-личностного ресурса молодых людей

Автор: Кибальченко И. А.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В монографии представлены результаты изучения взаимосвязей интеллектуальных и личностных ресурсов молодых людей с учетом их опыта отношений в родительской семье (ООвРС): статистически значимое влияние семейных факторов как дифференцированно, так и во взаимосвязи с отдельными характеристиками интеллектуального и личностного ресурса молодых людей; закономерное усиление негативного эффекта влияния семейных факторов при переходе от группы с благоприятным ООвРС к группе с неблагоприятным ООвРС. Представлены профили интегрированных интеллектуально-личностных ресурсов молодых людей с разным опытом отношений в родительской семье. Определены пути и разработаны материалы психологического сопровождения поддержки молодых людей в интеллектуально-личностном становлении.

Предпросмотр: Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуально-личностного ресурса молодых людей.pdf (0,5 Мб)
35

Психология дошкольников, младших школьников и подростков

Бурятский государственный университет

В учебном пособии представлен материал по дисциплине «Пси-хология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов»: курс лекций, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы (тренировочные тестовые задания и кейсы), список рекомендуемой литературы. Пособие предназначено для студентов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Предпросмотр: Психология дошкольников, младших школьников и подростков.pdf (1,2 Мб)
36

Правовой статус несовершеннолетних в уголовной и уголовно-исполнительной сфере

Автор: Брылева Е. А.
Проспект: М.

В монографии изучены общие вопросы правового статуса, в том числе несовершеннолетних правонарушителей. Автор исследовал формирование и развитие пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних от момента их возникновения до настоящего времени. Выявлены имеющиеся проблемы и предложены пути решения. Законодательство приведено по состоянию на 1 января 2019 г.

Предпросмотр: Правовой статус несовершеннолетних в уголовной и уголовно-исполнительной сфере. Монография.pdf (0,1 Мб)
37

Лекции о преступлениях против семьи и несовершеннолетних

Автор: Филиппов П. А.
Проспект: М.

Настоящие лекции посвящены анализу преступлений против семьи и несовершеннолетних (глава 20 УК РФ). В работе на основе большого количества материалов судебной практики дается доктринальный анализ субъективных и объективных признаков преступлений, содержащихся в ст. 150–157 УК РФ. Для иллюстрации доктринальных положений приводятся многочисленные примеры из современной практики судов различного уровня. Законодательство приведено по состоянию на 1 апреля 2019 г.

Предпросмотр: Лекции о преступлениях против семьи и несовершеннолетних. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
38

Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта

Спорт: М.

В монографии представлены сведения, отражающие сенситивные периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств детей школьного возраста нормального физического развития, а также особенности проявления физических качеств у юных спортсменов-игровиков в различные возрастные периоды. Приведены примерные комплексы упражнений, методы и методические приемы воспитания основных физических качеств.

Предпросмотр: Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта (1).pdf (0,4 Мб)
39

Гражданское общество современной России: проблемы активизации и повышения авторитета

Автор: Буров М. П.
ИТК "Дашков и К": М.

В книге известный советский и российский экономист, государственный и общественный деятель, педагог, доктор экономических наук, профессор Михаил Петрович Буров с присущим русской интеллигенции чувством государственного патриотизма, гражданственности, глубокой ответственности и тревоги за судьбы человека и страны в целом, в своеобразной и оригинальной форме делится своим опытом, наблюдениями и размышлениями по коренным проблемам нашей действительности, общественной и личной жизни, рассуждает по вопросам состояния, развития и повышения авторитета гражданского общества современной России.

Предпросмотр: Гражданское общество современной России проблемы активизации и повышения авторитета.pdf (0,5 Мб)
40

Педагогика досуга: развитие социально-культурного творчества молодежи

Автор: Васильковская Маргарита Ивановна
Издательство КемГИК

В учебном пособии представлены теоретические и практические аспекты развития социально-культурного творчества молодежи: проанализированы основы деятельности общественного объединения волонтеров в сфере досуга как формы развития социально-культурного творчества молодёжи, рассмотрена технология волонтерства и представлен анализ практического опыта реализации технологии волонтерства в развитии социально-культурного творчества молодёжи.

Предпросмотр: Педагогика досуга развитие социально-культурного творчества молодежи.pdf (0,3 Мб)
41

Основы вожатской деятельности

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО, включает теоретический аспект изучаемых тем, вопросы и задания для подготовки к практическим занятиям.

Предпросмотр: Основы вожатской деятельности.pdf (0,2 Мб)
42

Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию

Автор: Бенилова С. Ю.
Изд-во В. Секачев: М.

Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющееся раздражением, непонимание возникают у взрослых (родителей, воспитателей и педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих с детьми), сталкивающихся с проблемами общения с ребенком. Вдруг он становится негативным, капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать окружающий мир, интеллектуальная деятельность, ребёнок или подросток соглашается делать только то, что ему интересно или не вызывает умственного напряжения, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен. В семье или детском саду, или школе назревают конфликты. Как погасить у ребенка эти негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности? Отчего не складываются отношения с детьми? Что влияет на эти отношения? Как наладить отношения с детьми в семье и не только? Что делать, чтобы у ребенка было желание учиться?

Предпросмотр: Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию учебное пособие для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и детских врачей.pdf (0,3 Мб)
43

Угрозы сети Интернет для несовершеннолетних пользователей: психологический анализ и профилактика

Автор: Белоусов А. Д.
Проспект: М.

Монография представляет собой аналитическое исследование проблемы деструктивных влияний на психическое и физическое здоровье несовершеннолетних в сети Интернет. С позиций прикладной психологии вскрыт манипулятивный характер коммуникации между участниками общения в особых группах социальных сетей. В общем комплексе разрушительных психотехнологий здесь распознаны отдельные направления влияний на соответствующие структурные элементы личности детей и подростков. Выделены личностные особенности несовершеннолетних пользователей глобальной Сети, определяющие их склонность к совершению раз- ных видов деструктивных действий. С использованием схемы уголовно-правовой характеристики общественно опасного деяния дана оценка деятельности субъектов отдельных этапов вредоносного информационного воздействия на участников онлайн-общения. Разобраны элементы умышленности этой деятельности. С применением системного подхода обозначены сферы профилактической работы, направленной на предотвращение негативных информационных воздействий из сети Интернет на подрастающее поколение.

Предпросмотр: Угрозы сети Интернет для несовершеннолетних пользователей психологический анализ и профилактика. Монография.pdf (0,3 Мб)
44

Расследование преступлений против семьи

Автор: Кручинина Н. В.
Проспект: М.

В монографии исследуются вопросы, связанные с охраной семьи, с криминалистическим обеспечением расследования преступлений против семьи. В работе рассматриваются основные научно-теоретические концепции, современные подходы к расследованию преступлений против семьи. Освещены вопросы криминалистического обеспечения предупреждения преступлений против семьи и злоупотреблений в сфере искусственной репродукции человека.

Предпросмотр: Расследование преступлений против семьи. Монография.pdf (0,2 Мб)
45

Профилактика депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних

РИО СурГПУ

Методические рекомендации включают в себя информацию о сущности колумбайнинга как вида агрессии и насилия среди несовершеннолетних, описание причин и признаков депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних, памятки родителям для выявления и предупреждения депрессии и агрессивного поведения детей и подростков. Методические рекомендации предназначены для родителей несовершеннолетних.

Предпросмотр: Профилактика депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних.pdf (0,7 Мб)
46

Подвижные игры как средство формирования личности детей и подростков в летнем лагере

РИО СурГПУ

Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) и с учетом проектирования элективной дисциплины "Подвижные игры в летнем лагере". Пособие адресовано обучающимся педагогических вузов, педагогам образовательных учреждений общего и дополнительного образования и направлено на формирование компетенций в области педагогики и практики воспитания.

Предпросмотр: Подвижные игры как средство формирования личности детей и подростков в летнем лагере.pdf (0,6 Мб)
47

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

РИО СурГПУ

В учебном пособии раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника; описываются средства и методы нравственного воспитания; вопросы воспитания гуманных чувств и отношений, нравственно-волевых качеств; раскрываются вопросы развития полоролевой социализации, воспитания этики межнационального общения. Теоретический материал пособия направлен на оптимизацию учебно-образовательного процесса в высших учебных заведениях в рамках изучения дисциплин "Дошкольная педагогика", "Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования". Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по достаточно сложной проблеме дошкольной педагогики - проблеме социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере дошкольного образования.

Предпросмотр: Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.pdf (1,1 Мб)
48

Технологии реализации государственной молодежной политики

изд-во СКФУ

Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Технологии реализации государственной молодежной политики», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВО и содержит практические занятия, вопросы и задания по теме, тестовые задания для формирования и контроля владения компетенциями, список рекомендуемой литературы и глоссарий. Данные занятия ориентируют магистрантов на всестороннее и системное изучение теоретических и технологических аспектов государственной молодежной политики.

Предпросмотр: Технологии реализации государственной молодежной политики.pdf (0,5 Мб)
49

Психология сиротства

изд-во СКФУ

Пособие представляет собой курс лекций, составленный в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психология» и содержит материал для теоретической подготовки студентов.

Предпросмотр: Психология сиротства.pdf (0,2 Мб)
50

Помощь трудным детям

Автор: Раттер Майкл
ИОИ

Книга известного английского психиатра Майкла Раттера посвящена теме, актуальной для огромного числа родителей, учителей и воспитателей — речь идет о так называемых «трудных детях», то есть детях с эмоциональными, поведенческими, школьными проблемами. При этом в большинстве случаев встречаются лишь незначительные отклонения от нормы, а не симптомы психического заболевания. Цель данной книги — рассмотреть теоретические основы и принципы коррекции подобных «обыденных» расстройств. Хотя книга главным образом рассчитана на широкий круг читателей и специалистов-непсихиатров, работающих с детьми, в ней рассматриваются различные осложнения психического развития, типичные для самых обыкновенных детей. Теоретический и коррекционный материал, содержащийся в книге, несомненно, будет полезен и при работе с более сложными и серьезными нарушениями. Помимо информации для специалистов книга содержит множество сведений, которые будет полезно знать родителям. В интересах неподготовленных читателей автор старался по мере возможности использовать простой язык, ссылки на общеизвестные факты и примеры из практики.

Предпросмотр: Помощь трудным детям.pdf (0,2 Мб)
Страницы: 1 2