Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 586567)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационная культура личности: социально-педагогический аспект (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданова С. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц191
ID776934
АннотацияУчебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков.
Кому рекомендованоАдресовано бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», преподавателям вузов, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, теоретикам и практикам сферы социальной работы, магистрантам, аспирантам и широкому кругу исследователей, изучающих феномен Интернета.
ISBN978-5-9765-2864-2
УДК316.7(075.8)
ББК60.56я73
Жданова, С.Н. Информационная культура личности: социально-педагогический аспект : учеб. пособие / С.Н. Жданова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 191 с. — ISBN 978-5-9765-2864-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/776934 (дата обращения: 27.06.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационная_культура_личности_социально-педагогический_аспект.pdf
С.Н. Жданова ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 316.7 (075) ББК 60.56я73 Ж42 РЕЦЕНЗЕНТЫ: д-р пед. наук, профессор С.В. Сальцева д-р пед. наук, профессор Л.Г.Пак Жданова С.Н. Ж42 Информационная культура личности: социально-педагогический аспект [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / С.Н. Жданова. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2021. — 191 с. ISBN 978-5-9765- 2864-2 Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социальноинформационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», преподавателям вузов, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, теоретикам и практикам сферы социальной работы, магистрантам, аспирантам и широкому кругу исследователей, изучающих феномен Интернета. УДК 316.7 (075) ББК 60.56я73 ISBN 978-5-9765-2864-2 © Жданова С.Н., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................................................ 5 Глава 1. Информационная культура педагога как субъекта процесса информатизации образования ........................ 10 1.1. Понятие информационной культуры педагога ................................... 10 1.2. Информатизация образования как фактор формирования информационной культуры личности ........... 15 1.3. Информационный и компетентностный подходы к формированию информационной культуры личности ......................... 19 1.4.Социально-педагогический подход к формированию информационной культуры учащихся .......................... 29 Вопросы и задания для самопроверки ........................................................ 32 Глава 2. Инфосоциализация учащегося в образовательном пространстве ............................................................. 34 2.1 Теория инфосоциализации личности .................................................... 34 2.2. Формирование информационной картины мира как педагогическое условие инфосоциализации учащегося .................... 39 2.3. Интернет как фактор инфосоциализации детей и подростков группы риска .......................................................................... 57 2.4. Проблемы и риски инфосоциализации детей и молодежи ............... 59 Вопросы и задания для самопроверки ........................................................ 63 Глава 3. Компьютерная зависимость личности как социально-педагогическая проблема .............................................. 64 3.1. Компьютерная зависимость личности: сущность и причины ........... 64 3.2. Изучение Интернет-зависимости детей и молодежи ......................... 80 3.3. Субкультурные предпосылки Интернет-зависимости подростков и молодежи ............................................................................... 84 3.4. Влияние компьютерных игр на подростков ........................................ 98 Вопросы и задания для самопроверки ........................................................ 105
Стр.3
Глава 4. Роль социального педагога в осуществлении психолого-педагогической поддержки учащихся в ходе инфосоциализации ......................................................................... 108 4.1. Организация диагностики компьютерной зависимости учащихся ........................................................................................................ 108 4.2 Профилактика геймерства подростков и молодежи ............................ 119 4.3. Профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа в центрах социальной помощи семье и УДО ............................................. 126 4.4.Освоение норм информационной этики как профилактика правонарушений в Интернете ...................................... 133 4.5. Методы включения учащихся в социально значимую информационно-проектную деятельность ................................................ 145 4.6. Проектирование системы социально-информационной поддержки учащихся в образовательном учреждении ............................. 152 Вопросы и задания для самопроверки ........................................................ 156 Рекомендуемая литература ....................................................................... 158 ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................... 167 1. Содержание разделов дисциплины «Информационная культура социального педагога» ........................ 167 2. Планы семинарских и практических занятий ........................................ 168 3. Содержание и виды самостоятельной работы студента ....................... 170 4. Тематика и критерии оценки эссе ........................................................... 176 5. Тематика и критерии оценки рефератов ................................................. 179 6. Виды и формы отработки пропущенных занятий ................................. 183 7. Перечень вопросов к зачету ..................................................................... 185 8. Требования к коллоквиуму .................................................................... 187
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически