Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию (325,00 руб.)

0   0
Первый авторБенилова С. Ю.
ИздательствоМ.: Изд-во В. Секачев
Страниц187
ID719445
АннотацияРастерянность, недоумение, отчаяние, сменяющееся раздражением, непонимание возникают у взрослых (родителей, воспитателей и педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих с детьми), сталкивающихся с проблемами общения с ребенком. Вдруг он становится негативным, капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать окружающий мир, интеллектуальная деятельность, ребёнок или подросток соглашается делать только то, что ему интересно или не вызывает умственного напряжения, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен. В семье или детском саду, или школе назревают конфликты. Как погасить у ребенка эти негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности? Отчего не складываются отношения с детьми? Что влияет на эти отношения? Как наладить отношения с детьми в семье и не только? Что делать, чтобы у ребенка было желание учиться?
Кем рекомендованоУченым советом Московского гуманитарного института
Кому рекомендованоДанное пособие предназначено для широкого круга специалистов — педагогов, воспитателей, дефектологов, логопедов, психологов, социальных педагогов, педиатров, детских неврологов, детских психотерапевтов, детских психиатров, а также может быть интересно и родителям.
ISBN978-5-4481-0460-2
УДК159.922
ББК88.8
Бенилова, С.Ю. Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию : учеб. пособие для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и детских врачей / С.Ю. Бенилова .— Эл. изд. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2019 .— 187 с. — Дериватив. электрон. изд. на основе печат. изд. (М.: Изд-во В. Секачев, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 187 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4481-0460-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/719445 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние_стиля_общения_с_детьми_на_их_развитие,_деятельность_и_интеграцию__учебное_пособие_для_педагогов,_дефектологов,_логопедов,_психологов_и_детских_врачей.pdf
Рекомендовано ученым советом Московского гуманитарного института – протокол № 3 от 25.03.2014 г. Председатель ученого совета – А. А. Панарин, ректор МГИ. Р е ц е н з е н т ы: С. В. Летуновская — к.п.н, заведующая кафедрой «Специального (дефектологического) образования» МГИ; Л. Р. Давидович — к.п.н., профессор кафедры «Дошкольной дефектологии» Института детства МПГУ Б46 Бенилова, C. Ю. Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию [Электронный ресурс] : учебное пособие для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и детских врачей / C. Ю. Бенилова. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 187 с.). — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4481-0460-2 Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющееся раздражением, непонимание возникают у взрослых (родителей, воспитателей и педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих с детьми), сталкивающихся с проблемами общения с ребенком. Вдруг он становится негативным, капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать окружающий мир, интеллектуальная деятельность, ребёнок или подросток соглашается делать только то, что ему интересно или не вызывает умственного напряжения, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен. В семье или детском саду, или школе назревают конфликты. Как погасить у ребенка эти негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности? Отчего не складываются отношения с детьми? Что влияет на эти отношения? Как наладить отношения с детьми в семье и не только? Что делать, чтобы у ребенка было желание учиться? Данное пособие предназначено для широкого круга специалистов — педагогов, воспитателей, дефектологов, логопедов, психологов, социальных педагогов, педиатров, детских неврологов, детских психотерапевтов, детских психиатров, а также может быть интересно и родителям. Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию [Текст] : учебное пособие для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и детских врачей / C. Ю. Бенилова. — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — 184 с. — ISBN 978-5-88923-393-0. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-0460-2 © С. Ю. Бенилова, 2014 © В. Секачев, издание, 2015
Стр.3
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................... 3 ГЛАВА 1. Актуальность проблемы расстройств эмоционально-поведенческой сферы детей и подростков в современном обществе .......... 8 ГЛАВА 2. Характеристика возрастных этапов психоэмоционального и речевого развития детей и подростков...............................14 2.1 Период внутриутробного развития (антенатальный) ............17 2.2. Период родов (интранатальный)........................................... 22 2.3. Период новорожденности (неонатальный)........................... 24 2.4. Младенческий возраст или грудной период ....................... . 27 2.5. Ранний дошкольный возраст ................................................... 33 2.6. Дошкольный возраст.............................................................. 37 2.7. Младший школьный возраст ....................................................42 2.8. Школьно-подростковый возраст........................................... 51 2.9. Критические периоды развития .............................................. 79 ГЛАВА 3. Факторы, способствующие развитию эмоциональноповеденческих расстройств .......................................................... 86 3.1. Биологические факторы......................................................... 88 3.2. Семейный фактор ................................................................... 97 3.3. Психологические факторы.................................................... 112 3.4. Социальные факторы............................................................ 115 3.5. Эмоциональные факторы ..................................................... 120 3.6. Состояние адаптационных (приспособительных) механизмов у детей ............................................................................................ 125 ГЛАВА 4. Система общения «Особые дети – особое общение»..... 132 4.1. Наиболее распространённые ошибки, допускаемые родителями при общении с детьми ......................................................... 132 4.2. Направления психотерапевтической поддержки родителей и детей по системе «Особые дети – особое общение».................. 135 4.3. О детях с любовью: Доброжелательные взгляды на общение с детьми.............................................................................................. 143 4.3.1. Система «Особые дети – особое общение» ...................... 143 183
Стр.184
4.3.2. «Доброжелательные взгляды на общение с детьми» ....... 146 4.4. Отдельные практические советы педагогам и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по использованию системы «Особые дети – особое общение»................................................ .168 4.5. Мнения зарубежных психологов ...........................................172 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................. 179
Стр.185

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.