Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Педагогика досуга: развитие социально-культурного творчества молодежи (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильковская Маргарита Ивановна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц128
ID733717
АннотацияВ учебном пособии представлены теоретические и практические аспекты развития социально-культурного творчества молодежи: проанализированы основы деятельности общественного объединения волонтеров в сфере досуга как формы развития социально-культурного творчества молодёжи, рассмотрена технология волонтерства и представлен анализ практического опыта реализации технологии волонтерства в развитии социально-культурного творчества молодёжи.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий ФГБОУ ВО «КемГИК»
Кому рекомендованоУчебное пособие подготовлено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».
ISBN978-5-8154-0484-7
УДК379.8(075.8)
ББК74я73
Васильковская, М. И. Педагогика досуга: развитие социально-культурного творчества молодежи : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 "Социально-культурная деятельность", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК; М. И. Васильковская .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 128 с. — Библиогр.: с. 114-125. — ISBN 978-5-8154-0484-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/733717 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_досуга_развитие_социально-культурного_творчества_молодежи.pdf
УДК 379.8(075.8) ББК 74я73 В19 Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «КемГИК» 29.11.2018 г., протокол № 4. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий ФГБОУ ВО «КемГИК» профессор ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», В. Д. Пономарев, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной и творческой деятельности П. П. Терехов, доктор педагогических наук, 18.12.2018 г., протокол № 3. Рецензенты: ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», Н. С. Павлюк, кандидат педагогических наук, доцент, В19 ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Васильковская, М. И. Л. И. Лазарева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности колледж культуры и искусств», Педагогика досуга. Развитие социально-культурного творчества молодежи [Текст]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / М. И. Васильковская. – Кемерово: КемГИК, 2019. – 128 с. ISBN 978-5-8154-0484-7 Учебное пособие подготовлено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». В учебном пособии представлены теоретические и практические аспекты развития социально-культурного творчества молодежи: проанализированы основы деятельности общественного объединения волонтеров в сфере Почетный работник высшего профессионального образования РФ, директор ГПОУ «Кемеровский областной досуга как формы развития социально-культурного творчества молодёжи, рассмотрена технология волонтерства и представлен анализ практического опыта реализации технологии волонтерства в развитии социально-культурного творчества молодёжи. УДК 379.8(075.8) ББК 74я73 ISBN 978-5-8154-0484-7 © Васильковская М. И., 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Педагогика досуга – наука о досуге как организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный воспитательный процесс организации культурно-досуговой деятельности всех возрастных групп и перевод ее на более высокий уровень развития. Социально-культурное творчество молодежи является стратегически важным направлением государственной концепции инновационного развития России. Современному российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, ориентированные на творческую самореализацию во всех сферах жизнедеятельности общества, способные не просто адаптироваться в окружающем мире, а творчески его преобразовывать. Именно эти факторы личностного развития будут определять успешность социальноэкономического и культурного развития страны, обеспечивать социальную стабильность российского общества и повышение качества жизни населения. Государственная концепция инновационного развития современной России самым тесным образом связана с необходимостью решения социально-культурных приоритетов и задач в молодежной политике, напрямую относящихся к сфере духовной культуры. В числе таких задач – воспитание молодежи в духе интеллектуальной свободы и гражданской ответственности, традиционных духовно-нравственных ценностей и идеалов, присущих российской культуре. Учитывая определяющий статус социально-культурного творчества молодежи в современном российском обществе для современной социально-педагогической теории и практики со3
Стр.3
циально-культурной деятельности, определена цель учебного пособия – формирование у обучающихся основ педагогического обеспечения организации досуга в развитии социально-культурного творчества молодежи. В связи с этим основные задачи учебного пособия: раскрыть сущность и содержание процесса развития социальнокультурного творчества молодежи (в том числе участников молодежных объединений и клубов), определить и обосновать теоретико-методологические аспекты молодежного общественного объединения в сфере досуга как основы включения личности в социально-культурные процессы. Сравнительный анализ исследований феноменологии социально-культурного творчества позволяет констатировать, что формирование и развитие творческих возможностей человека – это фундаментальная проблема для всей совокупности гуманитарных наук. Автор учебного пособия опиралась на исследования, посвященные теории, методике и практике социально-культурной деятельности, следующих авторов: Р. С. Гарифулиной, А. Д. Жаркова, Л. С. Жарковой, Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова, Е. Л. Кудриной, А. П. Маркова, Б. Г. Мосалева, А. С. Орлова, А. В. Соколова, Ю. А. Стрельцова, В. Я. Суртаева, П. П. Терехова, Т. М. Трегубовой, В. Е. Триодина, Д. В. Шамсутдиновой, Н. Н. Ярошенко и др. Технология социальнокультурного проектирования различных форм социальнокультурной деятельности и социально-культурного творчества раскрывается в исследованиях Г. М. Бирженюка, С. Б. Брижатовой, Н. А. Запесоцкой, А. П. Маркова, В. Е. Новаторова, Э. А. Орловой, В. Д. Пономарева, А. И. Пригожина, А. В. Соколова и др. Освоение теоретического материала, изложенного в учебном пособии, будет способствовать формированию общекуль4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.