Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социология молодежи (110,00 руб.)

0   0
АвторыАминов Салават Рифгатович, Богдан Сергей Сергеевич, Власова Ольга Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц57
ID757651
Аннотация В учебно-методическом пособии изложены основные концептуальные и методологические вопросы в области социологии молодежи, необходимые для анализа и подготовки социологических исследований по вопросам молодежи как социально-демографической группы. В пособии приведены контрольные вопросы, практические и формирующие задания, список литературы и примерные темы исследований. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки магистратуры 39.04.01 Социология / направленность Социология региональных процессов, а также специалистов-практиков в области работы с молодежью, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин.
Социология молодежи : учебно-методическое пособие : направление подготовки 39.04.01 "Социология", направленность «Социология региональных процессов» / С. Р. Аминов, С. С. Богдан, О. В. Власова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 57 с. — URL: https://rucont.ru/efd/757651 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология_молодежи.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Социология_молодежи.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления Кафедра социально-экономического образования и философии СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ Учебно-методическое пособие Сургут 2021
Стр.1
Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества образования ББК 60.542.15 УДК 316.346.32 С-57 Учебно-методическое пособие обсуждено на заседании кафедры социально-экономического образования и философии «06» ноября 2020 года, протокол № 03 Рецензент: В.П. Засыпкин, доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социально-экономического образования и философии БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Социология молодежи: учебно-методическое пособие. Направление подготовки 39.04.01 Социология, направленность «Социология региональных процессов» / Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. С.Р. Аминов, С.С. Богдан, О.В. Власова. – Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 57 с. 4,5п.л. В учебно-методическом пособии изложены основные концептуальные и методологические вопросы в области социологии молодежи, необходимые для анализа и подготовки социологических исследований по вопросам молодежи как социально-демографической группы. В пособии приведены контрольные вопросы, практические и формирующие задания, список литературы и примерные темы исследований. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки магистратуры 39.04.01 Социология / направленность Социология региональных процессов, а также специалистов-практиков в области работы с молодежью, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин.
Стр.2
© БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ..…………………………………………………………………………………………...4 РАЗДЕЛ I. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИИ………………………..……………..…..13 1.1. Социология молодежи как наука………………………………………………………………..........13 1.2. Молодежь как социально-демографическая группа………………………………………...............18 1.3. Социализация и девиантное поведение молодежи.……………………............................................20 РАЗДЕЛ II. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ…...……………27 2.1. Ценностные ориентации молодежи.…………………………………………………………............28 2.2. Молодежь и образование..…………………………………………………………………………….30 2.3. Молодежь на рынке труда…………………………………………………………………………….36 2.4. Молодежь и семья…………...…………………………………………………………………….......39 2.5. Религия и молодежь……………………………………………………………………………...……43 2.6. Молодежные субкультуры……………………………………………………………………..……..47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………51 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………….52 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………………………..…... 55
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Место дисциплины в структуре образовательной программы Преподавание учебной дисциплины «Социология молодежи» осуществляется в соответствии с компетентностной моделью выпускника по направлению подготовки магистратуры 39.04.01 Социология, направленность Социология региональных процессов. Курс «Социология молодежи» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Модуля 1 «Отраслевая социология». Дисциплина Социология молодежи взаимосвязана с дисциплинами «Теоретическая социология», «Методология и методика социологического исследования», «Современные социологические теории». Социология молодежи как учебная дисциплина закрепляет теоретико-эмпирическое изучение отраслевой социологии и применения социологических данных при анализе различных проблем и вопросов, связанных с молодежью как особой социальнодемографической группой. В системе подготовки магистрантов данная дисциплина имеет существенное значение, т.к. сформированные в процессе ее освоения компетенции необходимы для успешного выполнения целого ряда практических задач, поставленных в соответствии с основными видами профессиональной деятельности будущего магистра социологии. Цель освоения дисциплины – формирование умения анализировать особенности социологического подхода при изучении молодежи как социальной общности. Задачи освоения дисциплины:  формирование умения анализировать теоретико-методологические основы социологии молодежи, социально-демографические особенности молодежи, ее роль и место в различных сферах социальной структуры общества;  формирование навыков поиска, систематизации, сопоставления и анализа различных социологических исследований и статистических данных по актуальным социологическим аспектам молодежных проблем. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Подготовка и проведение занятий по «Социологии молодежи» обеспечивает формирование у магистрантов направления подготовки «Социология» следующей профессиональной компетенции:  способность осваивать новые теории, формулировать цели и задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (ПК-5). В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:  социологические теории, категории, подходы социологии молодежи;  методологические основы социологии молодежи;  социально-психологические границы и особенности молодежного возраста;  роль и место молодежи в различных сферах социальной структуры общества;  современные проблемы российской молодежи в контексте социологического знания;  социологические теории для проведения самостоятельных научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии. уметь:  обобщать, сравнивать и анализировать социологические данные по вопросам изучения молодежи;
Стр.4
 осваивать новые теории, формулировать цели и задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии;  презентовать результаты обобщения социологических исследований, вторичных социологических данных по молодежной проблематике;  самостоятельно формулировать цель, задачи, проблемы социологического исследования;  интерпретировать информацию для научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии. владеть:  способом отбора основных категорий социологии молодежи для организации фундаментальных и прикладных исследований региональных процессов;  современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации по проблемам молодежи региона;  навыками поиска, анализа, систематизации и сопоставления (сравнения) научной социологической и статистической информации по проблемам молодежи как социальнодемографической группы;  способами формулировки цели, задач, проблем социологического исследования;  способами интерпретации информации для научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии. иметь опыт:  анализа, систематизации и сопоставления социологической информации по молодежной проблематике. Структура и содержание дисциплины Изучение курса «Социология молодежи» рассчитано на один семестр, трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них: аудиторная форма работы – 36 ч.; самостоятельная работа – 36 ч. Дисциплина включает в себя два раздела, а каждый раздел, в свою очередь, состоит из нескольких тематических учебных единиц (УЕ). Первый раздел «Молодежь как объект социологии» направлен на формирование у магистрантов целостного представления о молодежи как о социально-демографической группе и теоретико-методологических основах ее изучения. Второй раздел «Социологические аспекты молодежных проблем» направлен на комплексный анализ основных вопросов и проблем молодежи в различных сферах жизнедеятельности в контексте социологического знания и интерпретации эмпирических данных, Проектирование содержания дисциплины «Социология молодежи» предложены в таблице 1, 2. Организация обучения Обучение строится на сочетании лекционных и практических занятий, самостоятельной работы магистрантов. Для закрепления знаний по лекционной части дисциплины предусматривается проведение ряда практических занятий, направленных на приобретение и закрепление практических навыков в профессиональной сфере. Задания для выполнения практических работ представлены преимущественно в нескольких вариантах, что позволит расширить спектр формирования навыков при разработке программы социологического исследования и социологического инструментария при изучении проблем молодежи. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне и самостоятельном ознакомлении магистранта с определенными разделами дисциплины по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого магистранта по индивидуальному (в отдельных случаях по групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по самостоятельной работе перед педагогом. Индивидуальные занятия являются аудиторными и включаются в расписание.
Стр.5
Текущий контроль предполагает, главным образом, выполнение заданий на практических занятиях. Рубежный контроль по модулям направлен, в первую очередь, на проверку теоретических знаний магистрантов и организуется путем выполнения разнообразных заданий. Проектирование фонда оценочных средств по дисциплине «Социология молодежи» и критерии оценки учебных результатов представлены в таблице 3. При подготовке к практическим занятиям рекомендуется использовать научные статьи, отчеты и монографии в области социологического знания, статистики и демографии. Учитывая постоянное обновление социологических данных по различным вопросам молодежи, рекомендуется обращаться к электронным порталам «Институт социологии РАН», «Левада-центр», «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ) и «Фонд общественного мнения» (ФОМ). Промежуточная аттестация по дисциплине – зачет, результаты которого формируются по результатам освоения двух модулей. Учебно-методическое пособие выполнено с учетом современных тенденций в сфере образования, а также в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки магистратуры 39.04.01 Социология. Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различных видов исследовательско-аналитических и творческих заданий в рамках компетентностнодеятельностного подхода, ориентированного не только на усвоение и закрепление пройденного лекционного и практического материала, но и на способности к практическому использованию полученных знаний путем формирования навыков поиска, систематизации, сопоставления и анализа различных социологических исследований и статистических данных по актуальным проблемам молодежи. В конечном итоге, профессионально ориентированная учебная деятельность позволит будущим магистрам осуществлять контроль и управление над социальными процессами в обществе, разработку рекомендаций по вопросам политики, экологии, образования, культуры т.д. Таблица 1 Структура разделов Название раздела РАЗДЕЛ 1. Молодежь как объект социологии Цель раздела формировать представление о молодежи как социальной общности, специфике ее социализации, устоев и сфер жизнедеятельност и в современном обществе в рамках предметного поля социологии молодежи Задачи раздела 1) научиться определять цели, задачи, основные подходы и проблемное поле социологии молодежи как социологии; 2) научиться анализировать основные социологические концепции молодежи и представления о месте и роли молодежи как социальнодемографической группы в обществе; 3) научиться характеризовать девиантное поведение, его характерные формы и уровень распространенности среди современной молодежи. Учебные элементы раздела У.Э. 1.1. отрасли Социология молодежи как наука У.Э. 1.2. Молодежь как социально-демографическая группа У.Э. 1.3. Социализация и девиантное молодежи поведение
Стр.6
РАЗДЕЛ 2. Социологические аспекты молодежных проблем формировать умение обобщать, сравнивать анализировать социологические данные основным вопросам проблемам молодежи и по и в различных сферах. 1) научиться анализировать систему ценностных ориентаций современной молодежи на основе социологических данных; 2) научиться анализировать основные тенденции и проблемы образования молодежи; основные образовательные У.Э. 2.1. Ценностные стратегии молодежи; 3) научиться анализировать основные тенденции и проблемы в сфере профессиональнотрудовой занятости молодежи; 4) научиться характеризовать роль и значение семьи для современной молодежи, а также особенности их сексуальнорепродуктивного поведения; 5) научиться анализировать уровень и характер религиозности, а также место религии в жизни современной российской молодежи; 6) специфику субкультур, их характерные признаки, типологию, предпосылки появления и функциональное значение для молодежи и общества. Таблица 2 Название раздела Структура учебных элементов через задачи учебных элементов Учебные элементы (УЭ) Задачи УЭ РАЗДЕЛ 1. Молодежь как объект социологии У.Э. 1.1. Социология молодежи как наука У.Э. 1.2. Молодежь как социально-демографическая группа 1. Научиться определять цели, задачи, основные подходы и проблемное поле социологии молодежи как отрасли социологии. 1. Научиться анализировать основные социологические концепции молодежи и представления о месте и роли молодежи как социальнодемографической группы в обществе. У.Э. 1.3. Социализация и девиантное молодежи поведение РАЗДЕЛ 2. Социологические аспекты молодежных проблем У.Э. 2.1. Ценностные ориентации молодежи У.Э. 2.2. Молодежь и образование 1. Научиться определять тип девиантного поведения, его характерные формы и уровень распространенности среди современной молодежи. 1. Научиться анализировать систему ценностных ориентаций современной молодежи на основе социологических данных. 1. Научиться анализировать основные тенденции и проблемы молодежи; образования основные У.Э. 2.2.1. Образовательные стратегии молодежи. Компоненты УЭ У.Э. 1.1.1. Социология молодежи как отрасль социологии. У.Э. 1.2.1. Молодежь как социально-демографическая группа. научиться раскрывать молодежных ориентации молодежи У.Э. 2.2. Молодежь и образование У.Э. 2.3. Молодежь на рынке труда У.Э. 2.4. Молодежь и семья У.Э. 2.5. Религия и молодежь У.Э. 2.6. Молодежные субкультуры У.Э. 1.3.1. Формы и уровни девиантного поведения. У.Э. 2.1.1. Ценностные ориентации молодежи.
Стр.7
образовательные стратегии молодежи. У.Э. 2.3. Молодежь на рынке труда У.Э. 2.4. Молодежь и семья 1. Научиться анализировать основные тенденции и проблемы в профессионально-трудовой занятости молодежи. 1. Научиться характеризовать роль и значение семьи для современной молодежи, а также особенности их сексуально-репродуктивного поведения. У.Э. 2.5. молодежь Религия и 1. Научиться анализировать уровень и У.Э. 2.6. Молодежные субкультуры характер религиозности, а также место религии в жизни современной российской молодежи. 1. Научиться типологию, раскрывать специфику молодежных субкультур, их характерные признаки, предпосылки появления и функциональное значение для молодежи и общества. Таблица 3 Критерии оценивания основных учебных результатов Оценочное средство Устный ответ на занятии Показатели оценивания Полнота, доказательность, самостоятельность суждений, интерпретации информации Критерии оценивания логичность, владение фактов, в терминами и понятиями, знание самостоятельность 9-10 баллов - в ответе отражены основные концепции и теории по данному вопросу, проведен их критический анализ и сопоставление, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами. Магистрантом формулируется и обосновывается собственная точка зрения, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. 7 – 8 баллов - магистрантом испытывает затруднения в аргументации представленных положений. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. 5 – 6 баллов – в ответе отражены лишь некоторые современные концепции и теории по данному вопросу, анализ и сопоставление этих теорий не проводится. Отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. менее 5 баллов – представлены лишь отдельные компоненты содержания вопроса 0 баллов – ответ отсутствует Обзорная статья Соответствие содержания представленному заданию:  обоснованность отбора информации теме обзорной статьи;  наличие структурирующег 9-10 баллов: обоснован отбор информации теме обзорной статьи, обзорная статья имеет структурирующий и сравнительный характер, выводы аргументированы и доказательны, грамотное стилистическое оформление. 7-8 баллов: обоснован отбор информации теме обзорной статьи, обзорная статья имеет структурирующий и сравнительный характер, некоторые положения статьи не аргументированы, грамотное стилистическое оформление; У.Э. 2.4.1. Семья как социальный институт. У.Э. 2.4.2. Особенности сексуальнорепродуктивного поведения молодежи. У.Э. 2.5.1. Религия как социальный институт. У.Э. 2.6.1. Виды молодежных субкультур. У.Э. 2.6.2. Функции молодежных субкультур. У.Э. 2.3.1. Молодежный рынок труда. сфере
Стр.8
Оценочное средство Показатели оценивания о сравнительного характера изложения информации;  аргументированно сть доказательность выводов;  стилистическое оформление. Логическая схема Соответствие содержания схемы требованиям (схема – графический документ, в котором отражены в виде условных обозначений или изображений составные части некоторой системы и связи между ними) – наличие структуры, иерархии, понятий и связей между ними Структурная схема — это совокупность элементарных звеньев объекта и связей между ними, один из видов графической модели. Под элементарным звеном подразумевается часть объекта, системы управления и т. д., которая реализует элементарную функцию Структурно-логическая схема (СЛС) - модель, отражающая основное содержание изучаемого объекта и являющаяся ориентировочной основой действий. СЛС по конкретному информационному блоку содержит ключевые слова и фразы, расположенные в определенной логической последовательности, отражая некоторую целостность Сравнительная таблица Соответствие содержания таблицы представленному заданию (не менее 4 признаков). Владение фактами, терминами и понятиями, тезисность, развернутость вывода, оформление 9-10 баллов: отражены основные пункты по данному вопросу, материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 7-8 баллов: обучающийся допускает отдельные ошибки, материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 5-6 баллов: отражены лишь некоторые пункты, раскрывающие содержание вопроса, изложен профессиональным языком с использованием и Критерии оценивания и 5-6 баллов: обоснован отбор информации теме обзорной статьи, обзорная статья не носит сравнительный и структурирующий характер, некоторые положения статьи не аргументированы, грамотное стилистическое оформление; менее 5 баллов: отбор информации не обоснован, обзорная статья не носит сравнительный и структурирующий характер, положения статьи не аргументированы и не доказательны, допущены ошибки в стилистическом оформлении; 0 баллов: обзорная статья не представлена. 10 баллов – обучающийся демонстрирует полный состав действий (высокий уровень)- наличие схемы с понятной структурой, выделение иерархии связей и основных понятий и т.д. Материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов 7 баллов – обучающийся демонстрирует не полный состав действий (средний уровень), допускает отдельные ошибки (не более 2 компонентов) 5 баллов – обучающийся демонстрирует низкий уровень освоения содержания, отражены лишь некоторые пункты (но не менее 3) 0 баллов – отсутствие схемы
Стр.9
Оценочное средство Диаграмма Показатели оценивания Критерии оценивания соответствующей системы понятий и терминов; 0 баллов: ответ отсутствует Полнота, информативность, оформление, вывод 9-10 – высокая информативность диаграммы, правильно отобраны данные, представлены данные за весь период, указанные в задании, диаграмма оформлена в соответствии с требованиями, хорошо читаема легенда, вывод развернутый, обобщает представленный материал. 7-8 - высокая информативность диаграммы, правильно отобраны данные, представлены данные за весь период, указанные в задании, диаграмма оформлена в соответствии с требованиями, хорошо читаема легенда, вывод не полный. 5-6 - средняя информативность диаграммы, правильно отобраны данные, представлены данные не за весь период, указанные в задании, диаграмма оформлена в соответствии с требованиями, хорошо читаема легенда, вывод не полный. менее 5 – низкая информативность диаграммы, правильно отобраны данные, представлены данные не за весь период, указанные в задании, диаграмма оформлена с погрешностями, плохо читаема легенда, вывод отсутствует. 0 – диаграмма отсутствует Контрольная работа Полнота, логичность, доказательность, прочность, осознанность знаний, терминами и понятиями, самостоятельность интерпретации информации владение в 9-10 Полный ответ по всем вопросам, логичность изложения, доказательность по подтверждена примерами, осознанность знаний, владение терминами и понятиями, самостоятельность в интерпретации информации 7-8 Полный ответ по всем вопросам, логичность изложения, доказательность не подтверждена примерами, осознанность знаний, владение терминами и понятиями, нет самостоятельности в интерпретации информации 5-6 Не полный ответ на вопросы, логичность нарушена, доказательность слабо представлена, не достаточное владение терминами и понятиями, нет самостоятельности в интерпретации информации 4-5 Нет полного ответа, нет логичности, не способен доказать поставленные задачи, не владеет терминами и понятиями 3-0 Вопросы не раскрыты Контент-анализ текста Соответствие содержания представленному заданию: разработана программа исследования; выделены ключевые структурные элементы анализа; наличие интерпретации и анализа действий объектов; описаны результаты проведенного анализа; наличие выводов по анализу текста; наличие предложений на основе данных; стилистическое оформление. Анализ статьи Соответствие содержания представленному заданию:  выделение главных 9-10 баллов: отражены основные пункты по данному вопросу, материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 9-10 баллов: отражены основные пункты по этапам анализа, материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 7-8 баллов: обучающийся допускает отдельные ошибки, материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 5-6 баллов: отражены лишь некоторые пункты, раскрывающие содержание анализа, изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 0 баллов: анализ отсутствует. полученных
Стр.10
Оценочное средство Показатели оценивания Критерии оценивания смысловых компонентов теста (ключевых слов, ключевых тезисов, фактов, предложений и абзацев) в соответствии с предложенной теорией;  отбор наиболее важных сведений из выделенных смысловых компонентов текста; установление между материалом Анкета для социологическог о опроса связей отобранным и предложенной теорией. Соответствие содержания анкеты для социологического опроса представленному заданию. 10 баллов – наличие анкеты для социологического опроса в соответствии с требованиями (вопросы соответвуют целям и задачам исследования, соблюдаются этические и моральные нормы при составлении вопросов, полученные в результате анкетирования данные применимы для быстрой обработки, наличие паспортички) 7 баллов – наличие социологического опроса с отдельными несоответствиями 5 баллов – наличие социологического опроса с многочисленными несоответствиями 0 баллов – отсутствие социологического опроса Эссе Наличие в тексте основных компонентов - определение проблемного вопроса, поиск решения предложенного вопроса, обоснование решения на основе современных социологических теорий, аргументация собственной позиции. Возможно, представление собственного опыта решения проблемного вопроса. Эссе – это сочинение в свободной форме, которое выражает и аргументирует позицию автора по какому-либо вопросу. Оно включает тезис, вступление, аргументы, Выступление на конференции заключение. Полнота, логичность, доказательность, самостоятельность суждений, самостоятельность владение фактов, в терминами и понятиями, знание 10-9 баллов  грамотно использована научная терминология;  четко сформулирована проблема, доказательно аргументированы выдвигаемые тезисы; – указаны основные точки зрения, принятые в научной литературе по рассматриваемому вопросу; – аргументирована собственная позиция или точка зрения, 10 баллов – обучающийся демонстрирует полный состав действий (высокий уровень) - наличие в тексте общей характеристик проблемного вопроса, решение его определенным образом, обоснование решения с опорой на современные теории, аргументация собственной позиции. Материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов 7 баллов – обучающийся демонстрирует не полный состав действий (средний уровень), допускает отдельные ошибки (не более 2 компонентов) 5 баллов – обучающийся демонстрирует низкий уровень освоения содержания, отражены лишь некоторые пункты (но не менее 3) 0 баллов – отсутствие эссе 7-8 баллов: обучающийся допускает отдельные ошибки, материал изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 5-6 баллов: отражены лишь некоторые пункты, раскрывающие содержание вопроса, изложен профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов; 0 баллов: ответ отсутствует.
Стр.11
Оценочное средство Показатели оценивания Критерии оценивания интерпретации информации обозначены наиболее значимые в данной области научноисследовательские проблемы. 8-7баллов – применяется научная терминология, но при этом допущена ошибка или неточность в определениях, понятиях; – проблема сформулирована, в целом доказательно аргументированы выдвигаемые тезисы; – имеются недостатки в аргументации, допущены фактические или терминологические неточности, которые не носят существенного характера;  высказано представление о возможных научноисследовательских проблемах в данной области. 6-5 баллов – в ответе отражены лишь некоторые современные концепции и теории по данному вопросу, анализ и сопоставление этих теорий не проводится; отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. названы и определены лишь некоторые основания, признаки, характеристики рассматриваемой проблемы; – допущены существенные терминологические неточности; – собственная точка зрения не представлена; Менее 5 баллов – представлены лишь отдельные компоненты содержания вопроса. 0 баллов – ответ отсутствует
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ