УДК 88.41
ББК 37.02
Б92
Издано с разрешения John Wiley & Sons, Inc.
Б92
Бус, Филлис Б.
Тераплэй: руководство по улучшению детско-родительских отношений
через игру, основанную на привязанности / Ф. Б. Бус, Э. М. Дженберг
; пер. с англ. И. Гордеевой, А. Межерицкой, К. Рядновой, Н. Горностаевой.
— Эл. изд. — Москва : Теревинф, 2021. — 1 файл pdf : 619 с. —
Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ;
экран 10". — Текст : электронный.
ISBN 978-5-4212-0644-6
Данное издание представляет собой фундаментальное руководство по игровой
терапии Тераплэй — уникальному подходу к психологической работе с
детьми и их семьями, который фокусируется на развитии отношений и привязанности
посредством игры. В руководстве представлена тщательно разработанная
теория Тераплэй, подробно описана методика работы на всех этапах
взаимодействия с клиентом — от диагностики до повторных профилактических
встреч, а также специфика терапии с различными категориями клиентов
— детьми с нарушениями регуляции, расстройствами аутического спектра,
детьми, пережившими насилие, приемными детьми, а также подростками и
взрослыми. В каждой главе яркое представление о подходе дают живые иллюстрации
— описания сессий. Книга будет полезна психологам, психотерапевтам,
педагогам, а также родителям, интересующимся детской психологией и новыми
методами воспитания.
УДК 88.41
ББК 37.02
Электронное издание на основе печатного издания: Тераплэй: руководство по улучшению
детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности / Ф. Б. Бус,
Э. М. Дженберг ; пер. с англ. И. Гордеевой, А. Межерицкой, К. Рядновой, Н. Горностаевой.
— Москва : Теревинф, 2021. — 618 с. — ISBN 978-5-4212-0628-6. — Текст : непосредственный.
Все
права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими
средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения
убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-4212-0644-6
© Издание на русском языке, оформление
АНО «Институт игровой психотерапии»,
2017
© Перевод Гордеева И., Межерицкая А.,
Ряднова К., Горностаева Н.
© John Wiley & Sons, Inc. 2010
Стр.5
Содержание
Предисловие к русскому изданию ........................... 12
Предисловие к третьему изданию ........................... 18
Авторы ................................................... 25
Введение .................................................. 29
Часть 1. Обзор Тераплэй-метода ........................... 37
Глава 1. Основы Тераплэй-метода ......................... 39
Глава 2. Теория и исследования, формирующие
центральные идеи Тераплэй .............................. 77
Глава 3. Результаты исследований, подтверждающих
эффективность Тераплэй ................................ 125
Часть 2. Стратегии Тераплэй-вмешательства ............. 139
Глава 4. Структурирование Тераплэй-терапии ............ 141
Глава 5. Работа с ребенком .............................. 201
Глава 6. Работа с родителями ............................ 247
Часть 3. Конкретные сферы применения Тераплэй ....... 311
Глава 7. Тераплэй для детей с нарушениями регуляции .... 313
Глава 8. Тераплэй для детей с расстройствами
аутистического спектра ................................. 349
Глава 9. Тераплэй для детей с комплексной травмой ....... 409
Глава 10. Тераплэй с детьми в приемной
или фостерной семье .................................... 459
Глава 11. Тераплэй для подростков ....................... 503
Глава 12. Групповой Тераплэй ........................... 551
Приложение А. Метод оценки взаимодействия Маршак:
рекомендованный основной список заданий .............. 577
Приложение Б. Тераплэй-задания по каждому элементу ..... 581
Литература на английском языке .......................... 603
Литература на русском языке .............................. 616
11
Стр.12