Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков (550,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрианова Л. В.
ИздательствоМ.: ЯСК
Страниц225
ID804786
АннотацияЛюдмила Владимировна Андрианова — ученица Федора Ефимовича Василюка, действительный член Ассоциации понимающей психотерапии (ППТ), автор и ведущий нескольких учебных программ по детской понимающей психотерапии и активный участник множества профильных конференций — в своей монографии «Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков» обобщает свой многолетний опыт психологического консультирования детей и подростков с использованием теоретических положений и практических приемов понимающей психотерапии. Автор предпринимает ревизию основного корпуса идей ППТ в контексте их использования в практике оказания психологической помощи детям и подросткам, а также их родителям. В монографии последовательно рассматриваются ключевые характеристики консультационного процесса: отношения, критическая ситуация, жизненный мир, переживание, сопереживание, смысл, понимание. Классические положения ППТ автор дополняет собственными теоретическими соображениями, особое внимание уделяя проблеме детского переживания, феноменологии переживания на различных этапах онтогенеза, техникам консультирования детей и родителей.
Кому рекомендованоКнига предназначена как для опытных психологов и педагогов, так и для студентов, заинтересованных в развитии консультационной психологической практики.
ISBN978-5-907498-25-9
УДК159.922.7
ББК88.41
Андрианова, Л.В. Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков : [монография] / Л.В. Андрианова .— Москва : ЯСК, 2022 .— 225 с. — Библиогр.: с. 216-223 .— ISBN 978-5-907498-25-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/804786 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологические_и_теоретические_основы_понимащюей_психотерапии_детей_и_подростков.pdf
УДК 159.922.7 ББК 88.41 А 65 доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики образования Института Л. С. Выготского ФГБОУ ВО Рецензенты: «Российский государственный гуманитарный университет» М. М. Мишина; доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и психологии труда АНО ВО «Российский новый университет» (АНО ВО «РосНОУ») С. В. Феоктистова А 65 Андрианова Л. В. Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2022. — 224 c. ISBN 978-5-907498-25-9 Людмила Владимировна Андрианова — ученица Федора Ефимовича Василюка, действительный член Ассоциации понимающей психотерапии (ППТ), автор и ведущий нескольких учебных программ по детской понимающей психотерапии и активный участник множества профильных конференций — в своей монографии «Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков» обобщает свой многолетний опыт психологического консультирования детей и подростков с использованием теоретических положений и практических приемов понимающей психотерапии. Автор предпринимает ревизию основного корпуса идей ППТ в контексте их использования в практике оказания психологической помощи детям и подросткам, а также их родителям. В монографии последовательно рассматриваются ключевые характеристики консультационного процесса: отношения, критическая ситуация, жизненный мир, переживание, сопереживание, смысл, понимание. Классические положения ППТ автор дополняет собственными теоретическими соображениями, особое внимание уделяя проблеме детского переживания, феноменологии переживания на различных этапах онтогенеза, техникам консультирования детей и родителей. Книга предназначена как для опытных психологов и педагогов, так и для студентов, заинтересованных в развитии консультационной психологической практики. УДК 159.922.7 ББК 88.41 © Л. В. Андрианова, текст, 2022 © Издательский Дом ЯСК, оригинал-макет, 2022
Стр.5
Оглавление Вступительное слово ....................................................................................... 9 От автора ........................................................................................................... 13 Введение ............................................................................................................ 15 Детская понимающая психотерапия в поле других направлений оказания психологической помощи детям и подросткам ................. 21 Глава 1. Отношения ........................................................................................ 27 Полюс — родительская фигура ............................................................. 32 Полюс — ребенок ..................................................................................... 35 Полюс — психотерапевт ......................................................................... 36 Полюс — проблема ................................................................................... 39 Личность ребенка в детской понимающей психотерапии ............. 45 Отношения в детской понимающей психотерапии ......................... 46 Глава 2. Критическая ситуация .................................................................. 51 Критическая ситуация родителя и ребенка ....................................... 55 Критическая ситуация психолога ........................................................ 58 Роль критической ситуации в развитии ребенка ............................. 59 Глава 3. Жизненный мир .............................................................................. 63 Онтогенетический взгляд на типологию жизненных миров......... 70 Инфантильный жизненный мир .......................................................... 76 Реалистический жизненный мир ......................................................... 78 Ценностный жизненный мир ................................................................ 85 Творческий жизненный мир .................................................................. 90 Некоторые аспекты онтологической периодизации на основе типологии жизненных миров ........................................................ 98
Стр.6
6 Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии… Глава 4. Переживание ..................................................................................107 Структура переживания как процесса..............................................115 Способы выражения переживания детьми .....................................122 Характеристики детского переживания ...........................................124 Глава 5. Сопереживание .............................................................................135 Структура процесса сопереживания .................................................139 Структура процесса сопереживания в работе с детьми ...............146 Глава 6. Смысл ................................................................................................153 Поиск смысла в работе с ребенком ....................................................156 Феноменология позитивного смысла в работе с ребенком .........164 Модель негативного состояния в работе с ребенком ....................172 Модель продуктивного вмешательства в психотерапевтической работе с ребенком .............................177 Переживание, сознание, тело ...............................................................182 Заключение ...............................................................................................184 Глава 7. Понимание ......................................................................................187 Техники понимания в работе с детьми .............................................189 Интерпретация ...............................................................................190 Эмпатия ............................................................................................192 Кларификация ................................................................................196 Майевтика ........................................................................................199 Психосемиотический тетраэдр ...........................................................201 Работа в символическом поле .............................................................205 Сопереживающее понимание как метод ..........................................208 «Роджерианская прививка» в детской понимающей психотерапии .......................................209 Заключение .....................................................................................................213 Литература ......................................................................................................216
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ