Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Фундаментальная и прикладная лингвистика.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 195

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Прагматика профессионального дискурса

Автор: Комлева Елена Валерьевна
Реноме: СПб.

Настоящая монография посвящена изучению и описанию профессионального дискурса, под которым понимается речь в различных сферах профессионального общения. При исследовании разновидностей профессиональной речи авторы монографии рассматривают экстралингвистические особенности сферы профессионального общения, ее хронотопические составляющие, основные цели коммуникации, постоянные и переменные характеристики антропоцентров общения, инвариантные и вариативные профессионально-маркированные речевые стратегии, способствующие эффективности коммуникации. Адресуется специалистам в области общего языкознания, педагогической лингвистики, теории коммуникации, лингвистики текста, студентам, магистрантам, аспирантам.

Предпросмотр: Прагматика профессионального дискурса.pdf (0,2 Мб)
2

Стилистические аспекты перевода: русский и английский языки

Автор: Вязигина С. Ю.
Изд-во ОмГТУ

Учебное пособие направлено на формирование у студентов теоретических системных знаний в области стилистики современного русского языка, а также развитие навыков стилистического анализа текстов разных стилей. В практических заданиях приведены QR-коды, при считывании которых обучающиеся получат доступ к видеофайлам и англоязычным сайтам. Для корректной работы с изданием необходимо использовать электронное устройство с фотокамерой, на котором должно быть установлено специальное приложение по считыванию QR-кода. Приложение функционирует только при подключении устройства к сети Интернет.

Предпросмотр: Стилистические аспекты перевода.pdf (1,1 Мб)
3

Лингвистика текста и переводческое реферирование

Автор: Науменко М. Г.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Учебное пособие содержит теоретический материал и практические задания по дисциплине «Лингвистика текста: реферирование, анализ, перевод», изучаемой студентами направления «Зарубежная филология» Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета. В пособии рассматриваются следующие темы: связь лингвистики текста и перевода, этапы работы над реферативным переводом, способы компрессии текста, виды рефератов и аннотаций, стандарты их оформления, примеры рефератов, публикуемых в реферативных журналах. Пособие также включает практические задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Лингвистика текста и переводческое реферирование.pdf (0,9 Мб)
4

Введение в языкознание: теоретические и прикладные аспекты

Бурятский государственный университет

Пособие включает сведения об основных понятиях науки о языке, его сущности и функциях, о знаковом характере языка, сведений о фонетике, лексикологии и грамматике. Каждый из семи разделов сопровождается вопросами, заданиями и лингвистическими задачами. Приложения содержат: 1) глоссарий; 2) сведения об основных лингвистических школах; 3) сведения о лингвистах, упомянутых в пособии. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Филология», «Лингвистика».

Предпросмотр: Введение в языкознание теоретические и прикладные аспекты (1).pdf (1,8 Мб)
5

Методы и технология выпускного квалификационного исследования (язык, литература)

ФЛИНТА: М.

Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по проведению научного исследования и написанию текста выпускной квалификационной работы по языку, литературе. С позиций становления студента-филолога как профессиональной языковой личности описаны требования к структуре, содержанию, оформлению и основным этапам выполнения выпускной квалификационной работы, охарактеризованы методы и методики филологического исследования. Представлены исходные положения лингвориторической парадигмы как интегративного исследовательского подхода в филологической науке. Приведен краткий словарь общенаучных и филологических терминов.

Предпросмотр: Методы и технология выпускного квалификационного исследования (язык, литература).pdf (0,5 Мб)
6

Русский каламбур: семантика, поэтика, стилистика

Автор: Вороничев О. Е.
ФЛИНТА: М.

В монографии каламбур рассматривается как широкое явление экспрессивной речи, сочетающее признаки фигуры с признаками жанра и эксплицируемое различными стилистическими приемами, основным из которых является каламбурная рифма. Исследуется не только лингвосемиотическая специфика каламбура, но и особенности его поэтики и стилистики, которые пока не нашли достаточного отражения в научных работах по языкознанию. В книге акцентирована ключевая роль в образовании каламбура единиц языка и речи с тождественным или сходным планом выражения. При этом основное внимание сфокусировано на полисемичных, омонимичных и паронимичных словах как первоэлементах (синергетических центрах, доминантах) каламбура. Представлена классификаация каламбура с учетом характера взаимодействия экспрессивно-семантических полей его лексических доминант и разработана общая лингвистическая типология каламбура, основанная на характере соотношения и степени проявления его разноуровневой языковой природы. Демонстрируются и анализируются каламбурообразующие стилистические возможности разноуовневых единиц языка и речи, имеющих тождественный или сходный план выражения.

Предпросмотр: Русский каламбур семантика, поэтика, стилистика.pdf (1,1 Мб)
7

Наука о языке XXI века

Автор: Базылев В. Н.
ФЛИНТА: М.

Книга, созданная в формате словаря-справочника, представляет актуальные и перспективные направления исследований в современной отечественной лингвистике. В разделах книги дается краткая история направления, его актуальные проблемы, основные теоретические положения, цели и задачи, методы исследования и их прагматическая ориентация; завершается каждый раздел списком литературы для ознакомления с проблемно-предметной областью.

Предпросмотр: Наука о языке XXI века.pdf (0,9 Мб)
8

Академическое «письмо». Теоретические и прикладные аспекты. В 2 ч. Ч. 2

Автор: Базылев В. Н.
ФЛИНТА: М.

Книга посвящена методическому моделированию академического «письма» как учебного материала. В книге раскрываются цели обучения и способы представления учебного материала, дается целостная система ситуативно-жанровой организации учебного материала, а также инвариантная система упражнений для формирования основных компетенций, связанных с академическим «письмом», в рамках ФГОС 2014 года.

Предпросмотр: Академическое «письмо». Теоретические и прикладные аспекты. В 2 ч. Ч. 2.pdf (0,3 Мб)
9

Академическое «письмо». Теоретические и прикладные аспекты. В 2 ч. Ч. 1

Автор: Базылев В. Н.
ФЛИНТА: М.

Книга посвящена анализу отечественных и зарубежных традиций в обучении академическому «письму» как фрагменту академического дискурса и самостоятельной научно-исследовательской деятельности студента в двух методических аспектах: статус дисциплины в университетской системе учебного планирования и принципы его преподавания. Раскрываются формы существования академического письма как комплексного фрагмента речевой деятельности, а также формы обучения этому виду речевой деятельности с позиции современной теории жанра и с учетом компетентностного подхода ФГОС 2014 года.

Предпросмотр: Академическое «письмо». Теоретические и прикладные аспекты. В 2 ч. Ч. 1.pdf (0,6 Мб)
10

Когнитивная лингвистика

Бурятский государственный университет

В практикуме излагаются основные теоретические положения когнитивной лингвистики, которые сопровождаются практическими заданиями. Предназначено магистрантам-филологам, магистрантам-лингвистам для организации самостоятельной работы.

Предпросмотр: Когнитивная лингвистика.pdf (0,9 Мб)
11

Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи

Автор: Шамов А. Н.
ФЛИНТА: М.

Данная работа рассчитана на студентов лингвистических специальностей, аспирантов, а также учителей и преподавателей иностранных языков школ и высших учебных заведений. В монографии представлены материалы, раскрывающие особенности когнитивной парадигмы в обучении лексике.

Предпросмотр: Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи.pdf (0,7 Мб)
12

Внутренняя речь: психологический и лингвистический аспекты

Автор: Сергеева Ю. М.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы существования внутренней речи, особенности ее взаимодействия с факторами внешнего общения, ее основные функции в жизнедеятельности личности.

Предпросмотр: Внутренняя речь психологический и лингвистический аспекты.pdf (0,7 Мб)
13

Эволюция стилистического приема «внутренняя речь» в английской литературе

Автор: Сергеева Ю. М.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлен сравнительный анализ употребления стилистического приема «внутренняя речь» в произведениях различных литературных родов, жанров, художественных направлений и стилей. Использование внутренней речи в художественных произведениях прослежено с истоков английской литературы вплоть до настоящего времени. В монографии затрагиваются некоторые общие проблемы теории литературы, в частности, принципы определения родовой ижанровой принадлежности художественного произведения, а также рассматриваются основные стилистические функции внутренней речи в художественном тексте.

Предпросмотр: Эволюция стилистического приема «внутренняя речь» в английской литературе.pdf (0,8 Мб)
14

В кругу бестиарных образов

Автор: Дубовая Е. В.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматривается процесс диалектического развития анималистических образов, начиная от непосредственного изображения животных в примитивном искусстве через стадию языческого тотемизма и мифологических представлений к трансформации в инструменты показа психологических коллизий с последующим выходом на уровень аллегорий и персонификаций. Включаясь в широкие ряды сопоставлений и параллелей из духовной жизни человека, зооморфные образы приобретают в дальнейшем многозначный символический смысл, превращаясь в особые знаки символического языка догматических систем. Символизм народного творчества на своём уровне использует бестиарные архетипы, универсальный характер которых исторически доказан. Психоаналитики и психиатры также совершают переход от бестиарных символов к глубинным слоям человеческого подсознания, подтверждая связь «психического зверинца» с устойчивым сущностным содержанием. Прослеженная схема переноса реального в идеальное одинакова для строя логического мышления всех народов. Материалы работы могут использоваться в преподавании теоретических и прикладных курсов по истории французского языка, общему языкознанию, психолингвистике, лингвистике универсалий, теории и истории литературы, культурологии.

Предпросмотр: В кругу бестиарных образов .pdf (0,6 Мб)
15

Психолингвистика

Автор: Белянин В. П.
ФЛИНТА: М.

В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, частные приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы.

Предпросмотр: Психолингвистика.pdf (0,4 Мб)
16

Системный подход к изучению динамических явлений на синхронном срезе языка

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

В единстве теоретических и прикладных аспектов анализируются динамические процессы на синхронном срезе языка. Язык изучается как внутренне гармонизированная, «организованная сложность». Рассматриваются фундаментальные теории (деятельностная концепция языка, синергетический подход, теория переходности и синкретизма языковых явлений, многомерная динамическая классификация сложного предложения), на основе которых разрабатывается общая концепция системного подхода к исследованию динамики языковых явлений. Показаны процедуры, методы и принципы анализа динамических взаимодействий в периферийной подсистеме языка (частицы), обладающей свойством «подвижности» семантических и синтаксических функций.

Предпросмотр: Системный подход к изучению динамических явлений на синхронном срезе языка.pdf (0,3 Мб)
17

А.А. Потебня: Диалог во времени

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена 180-летию со дня рождения выдающегося филолога А.А. Потебни (1831–1891). Анализируются идеи ученого в контексте общенаучного знания XIX века, рассматриваются «глубокие идеи», проспективное видение им развития гуманитарного знания. Изучается деятельность Харьковской школы, филологическая теория А.А. Потебни как основа теории творчества русских символистов, структурализма и семиотики в России. Идеи А.А. Потебни анализируются в контексте феноменологической философии, определяется влияние деятельностной концепции на развитие системного подхода к изучению динамических явлений на синхронном срезе языка. Теория А.А. Потебни рассматривается в связи с новыми направлениями в филологии: лингвистический витализм, метапоэтика, библиотерапия и др.

Предпросмотр: А.А. Потебня Диалог во времени.pdf (0,7 Мб)
18

Гармония и симметрия

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие посвящено изучению законов гармонии и симметрии в поэтическом тексте. Дается целостный анализ стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, В. Хлебникова и других поэтов. В книгу включена хрестоматия, в которой симметрия рассматривается глазами ученых – представителей естественнонаучного и гуманитарного знания – от Пифагора до наших дней. Приводятся материалы, посвященные организации фестивалей симметрии в Ставрополе в 2003, 2004 годах, уроки симметрии.

Предпросмотр: Гармония и симметрия.pdf (1,0 Мб)
19

Лингвистический витализм

Автор: Петренко Д. И.
ФЛИНТА: М.

В монографии впервые рассматривается метапоэтика К.И. Чуковского (изучение автором языка, собственного творчества и творчества других художников слова) в свете лингвистического витализма – исследования языка как «живой системы», формы и главной артикуляции жизни. К.И. Чуковский предстает как симфоническая личность, объединяющая в себе писателя, переводчика, критика, ученого-филолога, теоретика перевода, принимавшего живое участие в формировании языковой политики и языкового строительства в СССР.

Предпросмотр: Лингвистический витализм.pdf (0,6 Мб)
20

Многомерная классификация сложноподчиненных предложений (на материале современного русского литературного языка)

Автор: Максимов Леонард Юрьевич
ФЛИНТА: М.

Монография Л.Ю. Максимова – главный труд выдающегося ученого, известного автора школьных и вузовских учебников, – не была издана при жизни. Она дает актуальное для современной лингвистики представление синтаксиса сложноподчиненного предложения как динамического явления, изучаемого на синхронном срезе языка. В работе показано, как осуществляется построение динамичной многомерной классификации сложноподчиненного предложения, при этом определяется, что лексика участвует в образовании грамматических форм предложения и моделеформа предложения оказывается абсолютно проницаемой для типизированных лексических и функциональных элементов. Сложноподчиненное предложение анализируется на разных уровнях абстрагирования, рассматривается соотношение его структурной и функциональной сторон, а также лексическое наполнение, имеющее отношение к грамматике.

Предпросмотр: Многомерная классификация сложноподчиненных предложений (на материале современного русского литературного языка).pdf (0,5 Мб)
21

Исследовательская работа студентов лингвистических специальностей

Автор: Николаева Наталья Николаевна
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ. Рассмотрены основные этапы написания курсовой и выпускной квалификационной работ бакалавров по лингвистике. Проанализированы проблемы, возникающие в связи с выбором темы и материала лингвистического исследования. Даны советы по организации и методике проведения научных исследований. Приведены правила оформления работ, процедуры их защиты, критерии оценки.

Предпросмотр: Исследовательская работа студентов лингвиситических специальностей.pdf (0,1 Мб)
22

Актуальные проблемы лингводидактики

Автор: Коряковцева Наталия Федоровна
Проспект: М.

Предлагаемый курс освещает актуальные проблемы лингводидактики в контексте развития современного лингвистического образования. Содержание лекций охватывает ключевые вопросы концепции лингвистического образования, включая языковую политику и политику в области преподавания иностранных языков, особенности иностранного языка как объекта обучения и изучения, концепты «языковая личность» и «вторичная языковая личность» как центральные категории лингводидактики, межкультурную парадигму лингвистического образования, лингвопсихологическую характеристику процессов овладения и изучения иностранного языка и культуры.

Предпросмотр: Актуальные проблемы лингводидактики. Курс лекций.pdf (0,1 Мб)
23

Этнопсихолингвистика. Ч. 1. Этническая идентичность

Автор: Пищальникова Вера Анатольевна
Проспект: М.

В учебном пособии представлен состав современных психологических, культурологических и лингвистических данных по теме «Этническая идентичность».

Предпросмотр: Этнопсихолингвистика. Часть 1. Этническая идентичность. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
24

Коммуникативная компетентность личности в общении

Автор: Сухих Станислав Алексеевич
Проспект: М.

В пособии описаны представления о закономерностях организации и функционирования коммуникативной компетенции в социальных процессах. Освоение материала данного курса позволяет психологу и лингвисту понимать механизмы становления и функционирования психики человека.

Предпросмотр: Коммуникативная компетентность личности в общении. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
25

Социолингвистика

Автор: Карпова Е. В.
Изд-во НГТУ

Учебное пособие содержит теоретические сведения, систему заданий, направленных на освоение курса «Социолингвистика», список литературы и интернет-ресурсов. Предназначено для студентов и магистрантов следующих направлений ФГО и ИСТР: 39.03.01 – Социология (4 курс), 37.03.02 – Конфликтология (3 курс), 45.03.02 – Лингвистика (3 курс), 45.04.01 – Филология (магистратура, 1 курс).

Предпросмотр: Социолингвистика.pdf (0,3 Мб)
26

Комбинаторная лингвистика. История. Терминология. Функции

Автор: Влавацкая М. В.
Изд-во НГТУ

В учебном пособии представлены некоторые проблемы комбинаторной лингвистики – направления науки о языке, изучающего синтагматические отношения языковых единиц и их комбинаторный потенциал. Пособие состоит из трех глав. Глава I посвящена истории – причинам и предпосылкам возникновения комбинаторного направления, в главе II освещается его понятийно-терминологический аппарат, в главе III описываются функции сочетаемости слов в языке и речи. Языковой материал в основном представлен двумя языками – русским и английским.

Предпросмотр: Комбинаторная лингвистика. История. Терминология. Функции.pdf (0,6 Мб)
27

Дискурс-анализ для журналистов. Жанры политического медиадискурса

Автор: Орлова О. Г.
Изд-во НГТУ

Целью учебно-методического пособия является формирование компетенции осуществлять дискурс-анализ текстов политического массмедийного дискурса на основе последовательного выполнения дискурсивного анализа отобранных в портфолио текстов. Пособие состоит из двух разделов: первый содержит разъяснение такого понятия, как дискурс, описывает категории дискурса, дает представление об итоговой цели дискурсивного анализа; второй систематизирует представления о дискурсообразующих признаках политического массмедийного дискурса, о дифференциации жанров политического массмедийного дискурса, дает описания различных жанров, входящих в жанровый репертуар политической журналистики и политического массмедийного дискурса. Каждый раздел пособия содержит теоретические материалы, вопросы для обсуждения, научные статьи для дополнительного изучения, задания по анализу подобранных текстов политического дискурса и политической журналистки, собственного портфолио и списки литературы. Изучение материала завершается выполнением творческой работы в письменной форме, которая представляет собой выполненную характеристику выбранного для анализа типа / вида политического медиадискурса. Учебное пособие может использоваться как в аудиторном режиме работы, так и в самостоятельной работе обучающихся.

Предпросмотр: Дискурс-анализ для журналистов. Жанры политического медиадискурса.pdf (0,3 Мб)
28

Введение в языкознание

Автор: Влавацкая М. В.
Изд-во НГТУ

Учебное пособие содержит основы теоретических знаний науки о языке и главных разделах языкознания (фонетика и фонология, морфология и синтаксис, лексикология, семасиология и лексикография), а также включает описание важнейших принципов устройства языка, его развития и функционирования в современном обществе. Эта информация поможет формированию языковой и профессиональной компетенции у студентов-филологов. В конце каждой главы прилагается блок вопросов и заданий для самостоятельной работы; в книгу включены также портреты известных ученых-филологов, чьи имена упомянуты в тексте.

Предпросмотр: Введение в языкознание .pdf (1,2 Мб)
29

Введение в лингвистику жестовых языков. Русский жестовый язык

Изд-во НГТУ

Учебник представляет собой первое на русском языке систематическое изложение основ лингвистики жестовых языков с учетом новейших теоретических достижений в этой области. В учебнике раскрываются основные понятия лингвистики жестовых языков, дается необходимый запас фактических знаний, а также на этом фоне рассматриваются лингвистические особенности русского жестового языка. В конце каждой главы даются рекомендации для дополнительного изучения темы, а также вопросы, задания и упражнения для самостоятельной работы. К основному тексту прилагаются дактильный алфавит русского жестового языка, описание условных обозначений, используемых при записи примеров из жестовых языков, и предметный указатель.

Предпросмотр: Введение в лингвистику жестовых языков. Русский жестовый язык.pdf (0,4 Мб)
30

ПРАКТИКУМ К КУРСУ «ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

Автор: Безменова Лариса Эдуардовна

Предлагаемое учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО для студентов-бакалавров направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение

Предпросмотр: ПРАКТИКУМ К КУРСУ «ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ».pdf (0,5 Мб)
31

Лингвистика речевого воздействия и манипулирования

Автор: Балахонская Л. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие посвящено специфике и видам речевого воздействия, и прежде всего воздействия манипулятивного. Его концепция базируется на представлении о том, что манипулятивное речевое воздействие — это специфическая разновидность речевого воздействия, основанная на использовании особенностей языка для скрытого воздействия на адресата в интересах говорящего. Учебное пособие содержит теоретический материал и задания для аудиторной и самостоятельной работы.

Предпросмотр: Лингвистика речевого воздействия и манипулирования.pdf (1,1 Мб)
32

Введение в теорию языка: основы языкознания: практикум: учебно-методическое пособие

Автор: Гостева Жанна Евгеньевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В практикум включены вопросы и задания по 20 темам курса «Введение в теорию языка: основы языкознания», рассчитанные как на аудиторную, так и на самостоятельную работу студентов. К каждой теме прилагаются тесты для самостоятельной работы. Отдельные задания имеют творческий характер, для их выполнения требуется обращение к различным словарям, живое наблюдение над фактами современного языка.

Предпросмотр: Введение в теорию языка основы языкознания практикум учебно-методическое пособие.pdf (1,0 Мб)
33

Социолингвистика

Электронный сетевой научный рецензируемый журнал «Социолингвистика» приглашает авторов для публикаций. Журнал посвящён актуальным проблемам теории и практики социолингвистики. Принимаются статьи, посвященные изучению языковых ситуаций, языковой политики, языковых конфликтов, языковых контактов, проблем билингвизма, методов социолингвистических исследований. Особое внимание уделяется языкам народов России. Журнал публикует оригинальные статьи, содержащие результаты исследований в областях, соответствующих утвержденной номенклатуре научных специальностей: 10.02.02 Языки народов Российской федерации, 10.02.03 Славянские языки, 10.02.04 Германские языки, 10.02.05 Романские языки, 10.02.19 Теория языка, 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, 10.02.21 Прикладная и математическая лингвистика, 10.02.22 Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки Представленные в журнале статьи будут полезны как специалистам в области теоретической и прикладной социолингвистики, так и широкому кругу читателей, студентам и аспирантам. Свою миссию журнал видит в ознакомлении научной общественности с результатами научных исследований ученых из России и других стран в области теории языка, социолингвистики и других междисциплинарных направлений языкознания, затрагивающих проблематику языка и общества. В рамках подготовки журнала подписано соглашение о сотрудничестве между Институтом языкознания РАН и Орловским государственным университетом им. И. С. Тургенева.

34

Лингвистика и перевод: сб. науч. статей. Вып.8

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Представлены материалы международной научной конференции «Образ моря в языке, литературе и искусстве» (24 августа–7 сентября 2019 г.), организованной и проведенной кафедрой перевода и прикладной лингвистики и НОЦ «Интегративное переводоведение приарктического пространства» САФУ, а также научные статьи, посвященные различным направлениям прикладной лингвистики и переводоведения, переводы английской поэзии и эссе. Отражена деятельность научно-образовательного центра «Интегративное переводоведение приарктического пространства» и кафедры перевода и прикладной лингвистики САФУ. Материалы сборника могут быть использованы при написании курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, подготовке лекций и семинарских занятий по теории перевода и лингвистическим дисциплинам при обучении по направлению подготовки «Лингвистика».

Предпросмотр: Лингвистика и перевод сб. науч. статей. Вып.8.pdf (2,5 Мб)
35

Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования: сб. студенч. ст. Вып. 5

РИО СурГПУ

Пятый выпуск сборника студенческих статей кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации филологического факультета СурГПУ содержит материалы, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований по лингвистике и лингвистическому образованию, обсуждаются проблемы применения современных интерактивных средств обучения на уроках английского языка в школе, а также возможности применения аутентичных текстов в формировании универсальных учебных действий. Кроме того, авторы обращаются к проблемам исследования языковых категорий одушевленности/неодушевленности, категории рода в английском и русском языках в сопоставительном и теоретическом аспектах, вербальной реализации агрессии в англоязычной коммуникации. Материалы сборника могут быть использованы для научных изысканий студентами специализированных факультетов, учителями иностранных языков, аспирантами в области теории языка, лингвистики, методики преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации.

Предпросмотр: Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования сб. студенч. ст. Вып. 5.pdf (0,7 Мб)
36

Информационные технологии в лингвистике

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО, практические работы включают теоретическую часть, методические рекомендации по выполнению заданий для развития и контроля владения компетенциями, а также литературу и интернет-ресурсы.

Предпросмотр: Информационные технологии в лингвистике.pdf (0,6 Мб)
37

Теория перевода. Коммуникативно-функциональный подход

Автор: Сдобников В. В.
ВКН: М.

В учебнике излагаются основные положения современной теории перевода, обсуждаются проблемы общей теории перевода и специальных теорий перевода, рассматриваются этапы становления переводоведения. Содержание учебника соответствует требованиям ФГОС по специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение», ФГОС по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика (уровень бакалавриата)» и ФГОС по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика (уровень магистратуры)».

Предпросмотр: Теория перевода. Коммуникативно-функциональный подход учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов иностранных языков.pdf (0,7 Мб)
38

Интернет-дискурс: компьютерно-опосредованная коммуникация

Автор: Баркович Александр Аркадьевич
ФЛИНТА: М.

В пособии рассмотрены различные аспекты интернет-дискурса, представлена комплексная характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации, включающая определение сущности данного феномена, исторический экскурс, необходимую терминологию. Теоретический материал проиллюстрирован интересными практическими примерами. Учебное пособие предполагает широкий спектр его функциональности, и может использоваться как универсальная база для лекций, курсов специализации и семинарских занятий.

Предпросмотр: Интернет-дискурс компьютерно-опосредованная коммуникация .pdf (0,6 Мб)
39

Образ человека в русской ценностной картине мира

Автор: Темиргазина Зифа Какбаевна
ФЛИНТА: М.

В пособии рассматриваются все узловые проблемы, обозначенные сегодня антропо- и этноцентрической парадигмой в лингвистике и в гуманитарной отрасли наук в целом. Это, во-первых, попытка человека взглянуть на себя со стороны и изнутри, осмыслить свое место и роль в историческом развитии, во-вторых, воссоздать идеальный образ человека, «схваченный» этническим языковым сознанием и отвечающий оптимальным представлениям народа, и, в-третьих, определить через эту воссозданную модель личности систему ценностей, ценностные приоритеты и ориентиры, которые сложились в русской культуре. Предложенный студентам и магистрантам языковых специальностей университетов специальный курс лекций окажется полезным в плане расширения лингвистического кругозора и, может быть, подвигнет их к продолжению собственных исследований на более высоком уровне.

Предпросмотр: Образ человека в русской ценностной картине мира.pdf (1,3 Мб)
40

Основы успешной коммуникации

Автор: Шунейко Александр Альфредович
ФЛИНТА: М.

В пособии представлена базовая совокупность коммуникативных стратегий, тактик, стереотипов, сценариев, которая поддается исчерпывающему описанию и фиксирует все многообразие инвариантных проявлений речевых форм. Материал организован таким образом, что может быть использован как для самостоятельной, так и для аудиторной работы. Последовательное и внимательное знакомство с содержащейся в пособии информацией позволит читателю самостоятельно повысить уровень своих коммуникативных навыков, научиться свободно чувствовать себя в любой речевой ситуации и добиваться в любых ситуациях именно тех целей, которые он перед собой ставит.

Предпросмотр: Основы успешной коммуникации.pdf (0,7 Мб)
41

Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»)

Автор: Арушанова Алла Генриховна
ФЛИНТА: М.

Практико-ориентированная монография освещает современные представления психолингвистики и лингводидактики о закономерностях речевого онтогенеза, стано-вления языковой личности ребенка. Знакомит с инновационными педагогическими технологиями, построенными на принципах диалога как метода обучения родной речи и игры — ведущей деятельности дошкольника, основной организационной формы образования в детском саду. Обосновывается модель образовательного процесса, в котором взаимосвязаны организуемая взрослым содержательная деятельность дошкольников, с одной стороны, и игры и разнообразные виды самостоятельной деятельности по инициативе детей — с другой. Раскрываются условия обогащения спонтанных самодеятельных игр и общения детей как сферы саморазвития языковой личности. Книга знакомит с Парциальной образовательной программой «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») и учебно-методическими комплектами к ней. Приоритет Программы — речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка 3—8 лет. Основой «ВеДеДо» являются песни композитора С.С. Коренблита обо всех сторонах жизни дошкольника (режим дня, игры, занятия, театр, сказка, познание окружающего мира, творчество, праздники, досуг, физические упражнения). Песенный материал сопровождается художественными иллюстрациями. Программа предусматривает создание насыщенной культурно-образовательной предметно-развивающей среды, интеграцию программного содержания, индивидуализацию образования, учитывает позицию ребенка как субъекта образовательного процесса.

Предпросмотр: Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») .pdf (0,6 Мб)
42

Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин

ФЛИНТА: М.

Методическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: — «Современный русский литературный язык» — «Древние языки» — «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» — «Риторика. Перевод» — «Русский язык как иностранный. Русский язык как неродной».

Предпросмотр: Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин.pdf (0,7 Мб)
43

Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка

Автор: Борисова Е. Г.
ФЛИНТА: М.

В основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям РКИ, повышающим свою квалификацию. В первой главе кратко изложены основные черты направления, которое, если говорить о разных языках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга даёт преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы – фонетической, грамматической, лексической её частей. Это та информация, которая нужна для владения русским языком и которую в том или ином виде включают в курсы РКИ.

Предпросмотр: Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка.pdf (0,6 Мб)
44

Основы успешной коммуникации

Автор: Шунейко Александр Альфредович
ФЛИНТА: М.

В пособии представлена базовая совокупность коммуникативных стратегий, тактик, стереотипов, сценариев, которая поддается исчерпывающему описанию и фиксирует все многообразие инвариантных проявлений речевых форм. Материал организован таким образом, что может быть использован как для самостоятельной, так и для аудиторной работы. Последовательное и внимательное знакомство с содержащейся в пособии информацией позволит читателю самостоятельно повысить уровень своих коммуникативных навыков, научиться свободно чувствовать себя в любой речевой ситуации и добиваться в любых ситуациях именно тех целей, которые он перед собой ставит.

Предпросмотр: Основы успешной коммуникации.pdf (0,7 Мб)
45

Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков

Автор: Мечковская Нина Борисовна
ФЛИНТА: М.

Особое внимание уделено новым направлениям общего языкознания – типологии лексики и литературных языков, типам языковых ситуаций и языковой политики.

Предпросмотр: Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков.pdf (2,3 Мб)
46

Статьи о русском языке и русских языковедах

Автор: Крысин Леонид Петрович
ФЛИНТА: М.

В книге собраны статьи последних трех десятилетий, посвященные процессам, происходящим в современном русском языке, а также небольшие очерки об известных русских языковедах конца XIX—XX вв.

Предпросмотр: Статьи о русском языке и русских языковедах.pdf (1,2 Мб)
47

Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса

Автор: Иванова Елена Валерьевна
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматриваются понятия экологического сознания и экологической картины мира, определяется место экологического архетипа в структуре бессознательного, проводится связь между экологической лингвистикой и экологическим дискурсом, описывается экологический концепт, на примере когнитивного моделирования медийного экологического дискурса рассматриваются закономерности метафорического представления природных катастроф.

Предпросмотр: Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса.pdf (0,5 Мб)
48

Эмотивность и эмоциогенность языка: механизмы экспликациии и концептуализации

Автор: Буянова Людмила Юрьевна
ФЛИНТА: М.

В монографии излагаются теоретические основы лингвоэмотиологического направления современной теории языка, в рамках которого исследуется корреляция таких психовербальных феноменов речетекстового функционирования языка, как эмоциональность, эмоциогенность, эмотивность.

Предпросмотр: Эмотивность и эмоциогенность языка механизмы экспликациии и концептуализации.pdf (0,8 Мб)
49

Художественный перевод и сравнительное литературоведение. IV

ФЛИНТА: М.

Четвертый сборник научных трудов «Художественный перевод и сравнительное литературоведение» включает в себя статьи, посвященные осмыслению творческого диалога М.И. Цветаевой с Шекспиром, неизученных вопросов русской рецепции А. Теннисона, специфики русского восприятия произведений Э. Баррет Браунинг, эпизодов переводческой деятельности Д.Е. Мина и П.И. Вейнберга. В сборнике также помещены выявленные в архивах материалы – неизвестный перевод «Королевских идиллий» А. Теннисона, выполненный в начале XX в. Е.С. Кудашевой; статьи и письма, связанные с историей подготовки и издания русских переводов К. Марло; переводы Н.С. Травушкина из Т. Мура, сохранившиеся в его переписке с Г.А. Шенгели. Значительный интерес представляют «книги в книге» – антология «Алджернон Чарлз Суинбёрн в русских переводах XIX – первой половины XX века», включающая с максимально возможной полнотой русские переводы произведений английского поэта, осуществленные в указанный период, и первый полный перевод дебютного поэтического сборника Артура Конан Дойля «Песни действия», осуществленный Е.Д. Фельдманом. В сборнике также опубликованы новые переводы произведений Эдмунда Спенсера, Артура Гитермана, Эвариста Парни, Франсуа Коппе и др., выполненные С.А. Александровским, Е.Д. Фельдманом, Т.В. Берфорд и А.В. Кротковым.

Предпросмотр: Художественный перевод и сравнительное литературоведение. IV.pdf (0,2 Мб)
50

Studia selecta: избранные работы по теории лингвокультурного концепта

Автор: Воркачев Сергей Григорьевич
ФЛИНТА: М.

Представлены работы, посвященные общим и частным проблемам российской лингвокультурной концептологии, истории становления этого дисциплинарного направления, выработке его методологических оснований и определению вектора его развития.

Предпросмотр: Studia selecta избранные работы по теории лингвокультурного концепта.pdf (0,4 Мб)
Страницы: 1 2 3 4