Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Образ человека в русской ценностной картине мира (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТемиргазина Зифа Какбаевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц95
ID713763
АннотацияВ пособии рассматриваются все узловые проблемы, обозначенные сегодня антропо- и этноцентрической парадигмой в лингвистике и в гуманитарной отрасли наук в целом. Это, во-первых, попытка человека взглянуть на себя со стороны и изнутри, осмыслить свое место и роль в историческом развитии, во-вторых, воссоздать идеальный образ человека, «схваченный» этническим языковым сознанием и отвечающий оптимальным представлениям народа, и, в-третьих, определить через эту воссозданную модель личности систему ценностей, ценностные приоритеты и ориентиры, которые сложились в русской культуре. Предложенный студентам и магистрантам языковых специальностей университетов специальный курс лекций окажется полезным в плане расширения лингвистического кругозора и, может быть, подвигнет их к продолжению собственных исследований на более высоком уровне.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-2120-9
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.2Рус-923
Темиргазина, З.К. Образ человека в русской ценностной картине мира : учеб. пособие / З.К. Темиргазина .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 95 с. — ISBN 978-5-9765-2120-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/713763 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образ_человека_в_русской_ценностной_картине_мира.pdf
УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 Т32 РЕЦЕНЗЕНТ: профессор, докт. филол.наук З. П. Табакова Т32 Темиргазина З.К. Образ человека в русской ценностной картине мира [Электронный ресурс] : учеб. пособие / З. К. Темиргазина. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2020. – 95 с. ISBN 978-5-9765-2120-9 В пособии рассматриваются все узловые проблемы, обозначенные сегодня антропо- и этноцентрической парадигмой в лингвистике и в гуманитарной отрасли наук в целом. Это, во-первых, попытка человека взглянуть на себя со стороны и изнутри, осмыслить свое место и роль в историческом развитии, во-вторых, воссоздать идеальный образ человека, «схваченный» этническим языковым сознанием и отвечающий оптимальным представлениям народа, и, в-третьих, определить через эту воссозданную модель личности систему ценностей, ценностные приоритеты и ориентиры, которые сложились в русской культуре. Предложенный студентам и магистрантам языковых специальностей университетов специальный курс лекций окажется полезным в плане расширения лингвистического кругозора и, может быть, подвигнет их к продолжению собственных исследований на более высоком уровне. Для студентов, аспирантов и филологических факультетов вузов. УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 ISBN 978-5-9765-2120-9 © Темиргазина З.К., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 преподавателей
Стр.2
Содержание Предисловие . ......................................................................................... 5 Лекция 1. Категория ценности и оценки. Ценностная модель мира . ........................................................................................................ 7 Лекция 2. Образ человека в русской языковой картине мира.. . . 19 Лекция 3. Общая оценка человека. . . ............................................... 27 Лекция 4. Эстетическая оценка внешности человека. . ................. 36 Лекция 5. Наивно-этические оценки человека. .............................. 41 Лекция 6. Оценка интеллекта человека. .......................................... 51 Лекция 7. Оценка эмоциональной стороны человека в русской языковой картине мира. ....................................................................... 62 Лекция 8. Оценка внутреннего состояния человека. . ................... 70 Лекция 9. Русский речевой идеал. . ................................................... 75 Заключение . ........................................................................................... 81 Литература к спецкурсу ...................................................................... 85 Терминологический словарь ............................................................... 89
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.