Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин (1500,00 руб.)

0   0
АвторыГаниева Ж. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц350
ID713215
АннотацияМетодическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: — «Современный русский литературный язык» — «Древние языки» — «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» — «Риторика. Перевод» — «Русский язык как иностранный. Русский язык как неродной».
Кому рекомендованоДля студентов магистратуры, аспирантов, для начинающих, а также для опытных преподавателей лингвистических дисциплин. Студенты бакалавриата и специалитета найдут для себя интересные и нужные параграфы в каждом из указанных разделов.
ISBN978-5-9765-1825-4
УДК811.161.1(07)
ББК81.2Рус-9
Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин : учеб. пособие / ред. Ж.В. Ганиева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 350 с. — ISBN 978-5-9765-1825-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/713215 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вузовская_методика_преподавания_лингвистических_дисциплин.pdf
УДК 811.161.1(07) ББК 81.2Рус-9 В88 Под редакцией Ж.В. Ганиева Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. Ж.В. Ганиева. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 350 с. ISBN 978-5-9765-1825-4 Методическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: — «Современный русский литературный язык» — «Древние языки» — «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» — «Риторика. Перевод» — «Русский язык как иностранный. Русский язык как неродной». Для студентов магистратуры, аспирантов, для начинающих, а также для опытных преподавателей лингвистических дисциплин. Студенты бакалавриата и специалитета найдут для себя интересные и нужные параграфы в каждом из указанных разделов. УДК 811.161.1(07) ББК 81.2Рус-9 ISBN 978-5-9765-1825-4 © Коллектив авторов, 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие (Ж.В. Ганиев) ............................................................................5 СОВРЕМЕННый РУССКИй ЛИТЕРАТУРНый ЯЗыК Вступление (Ж.В. Ганиев) ..............................................................................9 § 1. Методика преподавания фонетики (Ж.В. Ганиев) ...............................10 § 2. Статус некодифицированных вариантов в орфоэпии (И.А. Вещикова) ......................................................................................20 Литература ..............................................................................................35 § 3. Обучение старшеклассников и студентов работе со словарями (В.В. Шаповал) ........................................................................................37 § 4. Трудности этимологических разысканий (И.Г. Добродомов) ............48 Литература ..............................................................................................60 § 5. Методика преподавания морфологии (Н.Ю. Муравьева) ...................62 Литература ............................................................................................ 110 § 6. Введение в университетский курс синтаксиса русского языка (Н.К. Онипенко) .................................................................................... 111 § 7. Пример рассмотрения синтаксического раздела: сравнение как объект изучения в вузе (Н.М. Девятова) .....................................120 Литература ............................................................................................134 ДРЕВНИЕ ЯЗыКИ Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................136 § 1. Значение историко-лингвистического цикла в формировании филолога-русиста (М.В. Захарова) .....................................................136 § 2. О преподавании исторической фонетики русского языка (Л.Г. Чапаева) .......................................................................................152 Литература ............................................................................................159 КУЛьТУРА РУССКОй РЕЧИ, СТИЛИСТИКА, ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................160 § 1. Вопросы нормы и кодификации в цикле лингвистических дисциплин в высшей школе (М.А. Штудинер) .................................161 3
Стр.3
§ 2. Обучение жанрам лингвистической учебно-научной речи (Н.А. Герасименко) ...............................................................................170 § 3. Коммуникативно-развивающие технологии в курсе «Стилистика и литературное редактирование» (О.В. Евтушенко) ........................202 § 4. О метадисциплинарном потенциале учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» (И.А. Гулова) ..................................219 Литература ............................................................................................233 РИТОРИКА. ПЕРЕВОД Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................236 § 1. Введение в риторику и риторический анализ текста (Ж.В. Ганиев) ........................................................................................237 § 2. Особенности личностно ориентированного подхода в методике обучения риторике в вузе (Е.Н. Абрашина) ...................251 § 3. Риторический анализ ряда выпускных квалификационных работ, защищенных в ИГН МГПУ (Ж.В. Ганиев) .............................262 § 4. Переводчики шутят: остроумие как стилистический прием (языки русский и итальянский) (А.Б. Канестри) ..............................272 Литература ............................................................................................282 РУССКИй ЯЗыК КАК ИНОСТРАННый. РУССКИй ЯЗыК КАК НЕРОДНОй Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................285 § 1. Четыре методических статуса в преподавании русского языка (Е.Л. Кудрявцева, М.С. Берсенева, Л.Г. Громова) .............................286 § 2. Роль культурно-политического «фона» при обучении мигрантов русскому языку (Ж.В. Ганиев) .............................................................295 § 3. Исследование и устранение иностранного фонетического акцента в русской речи (Е.Л. Бархударова) .....................................................306 § 4. Пути оптимизации при обучении грамматике РКИ (на примере работы с учащимися из Китая) (И.И. Акимова) ...........327 Литература ............................................................................................343 Заключение (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................347 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ