Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 587109)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методы и технология выпускного квалификационного исследования (язык, литература) (1500,00 руб.)

0   0
АвторыВорожбитова А. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц140
ID779546
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит рекомендации по проведению научного исследования и написанию текста выпускной квалификационной работы по языку, литературе. С позиций становления студента-филолога как профессиональной языковой личности описаны требования к структуре, содержанию, оформлению и основным этапам выполнения выпускной квалификационной работы, охарактеризованы методы и методики филологического исследования. Представлены исходные положения лингвориторической парадигмы как интегративного исследовательского подхода в филологической науке. Приведен краткий словарь общенаучных и филологических терминов.
Кому рекомендованоДля студентов ОФО и ЗФО филологических специальностей и направлений бакалавриата, магистратуры (язык, литература), аспирантов, преподавателей вузов, учителей-словесников.
ISBN978-5-9765-2601-3
УДК80(075.8)
ББК80я73
Методы и технология выпускного квалификационного исследования (язык, литература) : учеб.-метод. пособие для студентов филолог. специальностей и направлений / А.А. Ворожбитова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 140 с. — ISBN 978-5-9765-2601-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/779546 (дата обращения: 29.06.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_и_технология_выпускного_квалификационного_исследования_(язык,_литература).pdf
А.А. Ворожбитова МЕТОДЫИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПУСКНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 80(075.8) ББК 80я73 В75 д-р филол. наук, проф. ФГАОУ «Южный федеральный университет» А.В. Кузнецова Рецензенты: канд. филол. наук, доцент д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой Нежинского государственного университета имени Николая Гоголя (Украина) С.И. Потапенко ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» Е.И. Лебедева В75 (язык, литература) : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. А.А. Ворожбитова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-9765-2601-3. Ворожбитова А.А. Методы и технология выпускного квалификационного исследования — Текст : электронный. Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по проведению научного исследования и написанию текста выпускной квалификационной работы по языку, литературе. С позиций становления студента-филолога как профессиональной языковой личности описаны требования к структуре, содержанию, оформлению и основным этапам выполнения выпускной квалификационной работы, охарактеризованы методы и методики филологического исследования. Представлены исходные положения лингвориторической парадигмы как интегративного исследовательского подхода в филологической науке. Приведен краткий словарь общенаучных и филологических терминов. Для студентов ОФО и ЗФО филологических специальностей и направлений бакалавриата, магистратуры (язык, литература), аспирантов, преподавателей вузов, учителей-словесников. Учебно-методическое издание Автор-составитель Ворожбитова Александра Анатольевна Методы и технология выпускного квалификационного исследования (язык, литература) : Учебно-методическое пособие В авторской редакции Подписано к выпуску 05.07.2021.Формат 60x88/8. Уч.-изд. л. 5,71. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, комн. 324. Тел./ факс: (495)334-82-65; тел. (495)336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru ISBN 978-5-9765-2601-3 © Ворожбитова А.А., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016 УДК 80(075.8) ББК 80я73
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ.............................5 1. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОГО ВВЕДЕНИЕ СТУДЕНТ-ФИЛОЛОГ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ...........................................19 1.1. Организационные условия выполнения выпускной квалификационной работы ..............................................................................19 1.2. Структура выпускной квалификационной работы. Требования к введению ...................................................................................20 1.3. Подбор и изучение научных источников . .........................................27 1.4. Сбор и систематизация эмпирического материала . .........................30 1.5. Способы оформления ссылок. Библиографический список ............31 1.6. Работа над рукописью выпускной квалификационной работы. Требования к оформлению .............................................................................34 1.7. Подготовка выпускной квалификационной работы к защите ..........37 1.8. Процедура защиты ................................................................................38 1.9. Критерии оценки выпускной квалификационной работы ................40 2. МЕТОДОЛОГИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ .........43 2.1. Методологические ориентиры исследователя-филолога: общенаучный и филологический инструментарий ........................................45 2.2. Языковедческие исследования .............................................................52 2.2.1. Методы исследования в языкознании..........................................53 2.2.2. Методики исследования языковых фактов….............................58 2.3. Литературоведческие исследования......................................................59 2.3.1. Методы литературоведческого исследования ...........................59 2.3.2. Методики изучения литературы ..................................................65 научная призма филологического исследования ...........................................69 2.4. Лингвориторическая парадигма как интегративная 2.4.1. Лингвориторическая методология филологического исследования............................................................................................73 3
Стр.3
2.4.2. Литературно-художественная коммуникация в лингвориторической парадигме .........................................................76 2.4.3. Сочинская лингвориторическая школа: коллегиальный субъект изучения дискурсивных процессов ......................................................80 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ..............................................84 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 3.1. Библиографирование. Роль конспектирования и виды конспекта ..85 3.2. «Ретроспективный» и «опережающий» виды плана . .......................87 3.3. Приемы картографирования эмпирического материала . ................88 3.4. Техника составления плана-проспекта исследования и проверка гипотезы .........................................................................................89 3.5. Требования к аналитическому обзору ................................................89 3.6. Способы обоснования достоверности выводов . ...............................90 3.7. Роль тезирования и виды тезисов .......................................................92 3.8. Типовая структура научного доклада: алгоритм-самонастрой......................................................................................94 3.9. Схема рецензии научного исследования . ..........................................95 И ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ...........................................................97 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ......................................................135 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ОБЩЕНАУЧНЫХ
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически