Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Журналистика, телевидение и медиакоммуникации.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 95

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Спортивная реклама и PR в современном социуме: вызовы и перспективы

Автор: Кошелева А. В.
РГУФКСМиТ: М.

Авторами представлен всесторонний анализ актуальных проблем, связанных с современным состоянием и перспективами развития спортивной рекламы и PR. На примерах, описанных в параграфах представлены алгоритмы разработки и реализации эффективных PR-технологий в российском спорте, среди которых отметим возросшую коммерциализации, активное внедрение и развитие digital-инструментов используемых для продвижения спортивных проектов. Особое внимание уделяется потенциалу и развитию новых медиа как индустрии коммуникаций, а также смещающиеся векторы интереса к проведению и восприятию спортивных событий. Редакционная коллегия сохранила авторское видение проблем и оригинальность изложения материала.

Предпросмотр: Спортивная реклама и PR в современном социуме вызовы и перспективы.pdf (0,4 Мб)
2

Спортивная журналистика

Автор: Шарков Ф. И.
ИТК "Дашков и К": М.

Учебник посвящен истории, теории и практике отечественной и зарубежной спортивной журналистики. Феномен спорта как особый вид социокультурной деятельности рассматривается в системе глобальных медиакоммуникаций и в контексте общемировых тенденций развития взаимодействия спорта с различными медиа. В издании приведены результаты исследования развития спорта с Древнего мира до настоящего времени и генезис российской и зарубежной спортивной прессы. Впервые сделана попытка цельно представить становление и развитие спортивной элитологии. Представленные результаты исследования получили широкий отклик на Третьем Всероссийском элитологическом конгрессе. Анализируются материалы спортивных медиа, включая «допинговые скандалы», а также правовые и социальные основы профессиональной спортивно-журналистской деятельности. Отмечены некоторые материалы, характеризующие продолжение «холодной войны» на спортивной арене. Показаны основные тенденции развития спортивной журналистики в электронных СМИ, сети Интернет, а также представлены материалы отечественных и зарубежных спортивных журналистов из различных видовых и жанровых СМИ. Описываются также профессиональные требования и специфика работы журналиста на различных творческих позициях, связанных со спортивной тематикой.

Предпросмотр: Спортивная журналистика.pdf (0,2 Мб)
3

Теория и практика массовой информации

Автор: Качалова С. М.
Липецкий государственный технический университет

В методических указаниях приведены вопросы для обсуждения на практических занятиях, проверочные тесты по каждой теме дисциплины, темы для рефератов, рекомендуемая литература для подготовки к семинарским занятиям, а также вопросы к итоговому зачету (экзамену). Методические указания соответствуют требованиям ФОС, предназначены для закрепления теоретических знаний по дисциплине «Теория и практика массовой информации».

Предпросмотр: Теория и практика массовой информации.pdf (2,8 Мб)
4

Журналистика, реклама и PR: традиции и инновации: сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. (г. Архангельск, 22 апреля 2022 года)

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Сборник содержит статьи преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов по актуальным вопросам функционирования журналистики, рекламы и PR.

Предпросмотр: Журналистика, реклама и PR традиции и инновации сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. (г. Архангельск, 22 апреля 2022 года).pdf (0,5 Мб)
5

Экстремальная журналистика

Автор: Матвеева Т. Д.
Проспект: М.

В книге рассмотрены вопросы обеспечения личной безопасности журналистов в условиях вооруженных конфликтов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделено изучению норм международного гуманитарного права, определяющих правовой статус журналиста в условиях международных и внутренних вооруженных конфликтов. Раскрыты вопросы обеспечения личной безопасности журналистов на публичных мероприятиях. Данное издание отражает основное содержание раздела «Экстремальная журналистика» дисциплины «Правовые основы журналистики». Законодательство приведено по состоянию на 10 февраля 2022 г.

Предпросмотр: Экстремальная журналистика. .pdf (0,3 Мб)
6

Зачарованное место. Медиапотребление, медиаграмотность и историческая память сельских жителей

Издательский дом ВШЭ

Эта книга объединила под одной обложкой результаты междисциплинарного научного исследования, проводившегося Лабораторией медиаисследований ЦФИ НИУ ВШЭ в 2012–2014 годах, журналистские наблюдения и эссе участников экспедиций, а также большие фрагменты интервью с сельскими жителями. Полевая часть исследования проходила в период значительного усиления вовлеченности технологий в жизни людей в сельской местности. Мы зафиксировали важный этап трансформации медиасферы — ситуацию перехода на цифровое многоканальное телевидение в различных регионах и начало формирования новых (цифровых) практик медиапотребления. Кроме того, в книгу вошли актуальные рефлексии исследователей о влиянии описанных процессов почти десятилетней давности на уровень медиаграмотности и социальной удовлетворенности сельских жителей. Коллективная монография завершена и издана при поддержке Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ.

Предпросмотр: Зачарованное место. Медиапотребление, медиаграмотность и историческая память сельских жителей.pdf (0,1 Мб)
7

История и теория медиа : учебник для вузов

Автор: Кирия Илья Вадимович
Издательский дом ВШЭ

В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ вторая — обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.

Предпросмотр: История и теория медиа учебник для вузов.pdf (0,2 Мб)
8

Философия и культурология ТВ : учебное пособие

Автор: Мисюров
Директ-Медиа: М.

«Философия и культурология ТВ» является одной из специальных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» — 42.03.02 (вариативная часть, дисциплины по выбору) ее методическая цель — изучение телевидения как специфической формы экранной культуры, предметное выявление структурообразующих элементов современного телевидения, раскрывающих его философскую природу, в контексте философского осмысления феномена духовной и материальной культуры человечества. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов университетов.

Предпросмотр: Философия и культурология ТВ учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
9

Современная трэвел-журналистика : учебное пособие

Автор: Ильченко
Директ-Медиа: М.

Предлагаемое учебное пособие впервые представляет в едином комплексе трэвел-журналистику как одно из популярных и важных направлений современной информационной деятельности, как СМИ, так и самих журналистов. На обширном привлеченном практическом материале описываются и анализируются особенности данного вида профессиональной деятельности в различных видах и типах медиа. В пособии приводится типология форматов и жанров трэвел-журналистики в их современной модификации, описывается специфика информации, связанной с традициями и культурными особенностями туризма и путешествий. Издание предназначено для журналистов, специалистов в сфере PR и рекламы, для обучающихся по направлению «журналистика» и «международная журналистика» в бакалавриате и магистратуре, а также для круга читателей, интересующихся современными видами и типами проведения досуга в формате туризма и путешествий. Автор учебного пособия является научным руководителем и разработчиком магистерской программы «Трэвел-журналистика», реализуемой в Санкт-Петербургском государственном университете.

Предпросмотр: Современная трэвел-журналистика учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
10

Политические аспекты медийной грамотности : учебное пособие для студентов вузов

Автор: Казаков
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие посвящено политической составляющей медийной грамотности. Рассматриваются распространенные в отечественной и зарубежной науке подходы к данному феномену, дается характеристика наиболее часто используемых приемов воздействия СМИ на сознание аудитории, предлагается комплекс практических рекомендаций по противодействию медиаманипулированию. Помимо теоретического материала, пособие содержит комплекс практических заданий, ориентированных на закрепление полученных знаний и отработку навыков анализа информационных сообщений. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «политология», «социология», «журналистика», а также всех тех, кто считает медийную грамотность важной частью своей жизни. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Политические аспекты медийной грамотности учебное пособие для студентов вузов.pdf (0,4 Мб)
11

Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие

Автор: Кириллова
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента. Выявляя потенциал медиакультуры как фактора российкой модернизации, автор уделяет особое внимание вопросам медиаменеджмента и медиаобразования. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, обучающихся по направлению «социально-культурная деятельность», и студентам магистратуры по профилю подготовки «аудиовизульные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности».

Предпросмотр: Медиакультура и основы медиаменеджмента учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
12

Авторское право в СМИ

Автор: Донских А. Г.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В рамках данного курса систематизированы для изучения правовые основы охраны произведений, система законодательства, регулирующего правоотношения в сфере использования объектов авторских прав в России, права и обязанности субъектов, а также правила передачи имущественных прав на произведения. Курс построен с учетом специфики журналистской деятельности, а также смежных с журналистикой профессий. Будущие журналисты узнают, как грамотно пользоваться чужими произведениями и защищать собственные.

Предпросмотр: Авторское право в СМИ.pdf (0,2 Мб)
13

Труды учебных заведений связи

Журнал "Труды учебных заведений связи" публикует результаты оригинальных научных исследований в областях: – математическое моделирование, численные методы и комплексы программ, – оптические и оптико-электронные приборы и комплексы, – радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения, – антенны, СВЧ-устройства и их технологии, – системы, сети и устройства телекоммуникаций, – радиолокация и радионавигация, – системный анализ, управление и обработка информации, – методы и системы защиты информации, информационная безопасность. Целевой аудиторией журнала являются ученые и специалисты-практики в области связи, телекоммуникаций и смежных областей знаний, а также профессорско-преподавательский состав и студенты, обучающиеся по программам аспирантуры, магистратуры и бакалавриата профессиональных вузов и кафедр.

14

Мультимедийные технологии в образовании

Автор: Зинурова Р. И.
КНИТУ

Рассмотрены социальная роль и дидактика интерактивного обучения в системе высшего образования в современных условиях, а также классификация и особенности использования мультимедийных технологий в обучении.

Предпросмотр: Мультимедийные технологии в образовании учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
15

Массовая и профессиональная коммуникация в современном мире

ФЛИНТА: М.

В библиографическом указателе «Массовая и профессиональная коммуникация в современном мире» представлены учебники, учебные пособия, монографии, опубликованные с 1990 по 2015 год. Указатель состоит из разделов, в которых издания объединены по тематике. Литература расположена в алфавитном порядке.

Предпросмотр: Массовая и профессиональная коммуникация в современном мире.pdf (0,4 Мб)
16

Риторика: краткий курс для журналистов

Автор: Ильина О. В.
ФЛИНТА: М.

В пособии кратко освещаются основные темы курса риторики. Главное внимание уделено методике, позволяющей студенту самостоятельно освоить теоретический материал, выполнить риторический анализ журналистского выступления и подготовиться к учебным дебатам, которые дают возможность на практике применить полученные знания и навыки.

Предпросмотр: Риторика краткий курс для журналистов.pdf (0,4 Мб)
17

Теория и практика отечественной журналистики

Автор: Соловьев Вадим Анатольевич
Проспект: М.

Учебное пособие предназначено для освоения учебной дисциплины «Теория и практика отечественной журналистики» уровня бакалавриата, которая имеет важное значение для формирования творческого почерка российского журналиста. В издании представлены основные направления становления отечественной школы журнализма, показаны факторы, влияющие на его развитие в художественно-творческом плане, дан анализ современных проблем массмедиа, тенденции их решения. Особое внимание обращено на трансформацию журналистики под воздействием процессов роботизации и разрастания факторов, связанных с искусственным интеллектом.

Предпросмотр: Теория и практика отечественной журналистики. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
18

Дискурс-анализ для журналистов. Жанры политического медиадискурса

Автор: Орлова О. Г.
Изд-во НГТУ

Целью учебно-методического пособия является формирование компетенции осуществлять дискурс-анализ текстов политического массмедийного дискурса на основе последовательного выполнения дискурсивного анализа отобранных в портфолио текстов. Пособие состоит из двух разделов: первый содержит разъяснение такого понятия, как дискурс, описывает категории дискурса, дает представление об итоговой цели дискурсивного анализа; второй систематизирует представления о дискурсообразующих признаках политического массмедийного дискурса, о дифференциации жанров политического массмедийного дискурса, дает описания различных жанров, входящих в жанровый репертуар политической журналистики и политического массмедийного дискурса. Каждый раздел пособия содержит теоретические материалы, вопросы для обсуждения, научные статьи для дополнительного изучения, задания по анализу подобранных текстов политического дискурса и политической журналистки, собственного портфолио и списки литературы. Изучение материала завершается выполнением творческой работы в письменной форме, которая представляет собой выполненную характеристику выбранного для анализа типа / вида политического медиадискурса. Учебное пособие может использоваться как в аудиторном режиме работы, так и в самостоятельной работе обучающихся.

Предпросмотр: Дискурс-анализ для журналистов. Жанры политического медиадискурса.pdf (0,3 Мб)
19

Американская журналистика и постправда

Автор: Кошкин П. Г.
Весь мир: М.

Книга посвящена некоторым аспектам современной журналистики США – постправде, фальшивым новостям, объективности и колумнистике. Поводом для ее написания стал ряд явлений: снижение доверия к СМИ, рост информационного шума в Интернете, доминирование мнений над фактами, медийные войны между политиками и журналистами, стирание границ между мнениями и новостями, кризис в российско-американских отношениях и рост интереса к России со стороны прессы США. Автор раскрывает поднятые в работе проблемы и объясняет, как функционирует колумнистика США на примере «Нью Йорк таймс». Эта книга – попытка понять, может ли полоса мнений в качественной газете выполнять роль ориентира в мире постправды или становится орудием пропаганды в руках групп и интересов.

Предпросмотр: Американская журналистика и постправда.pdf (0,2 Мб)
20

Искусство глазами журналиста

Автор: Лапшина Г. С.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассказывается о восприятии музыкального творчества В.П. Боткиным и В.Г. Белинским, о критической литературной деятельности композиторов А.Н. Серова и Ц.А. Кюи, художников И.Н. Крамского, А.А. Киселева, Н.А. Досекина, П.А. Нилуса, С.С. Голоушева, актера А.П. Ленского, режиссера Вл.И. Немировича-Данченко, о публикациях профессиональных критиков-искусствоведов С.Н. Кругликова, И.И. Иванова, Н.Е. Эфроса. Творчество многих из них нашло отражение на страницах первого энциклопедического издания в области искусства — журнала «Артист» (1889—1895), монографический анализ которого представлен в первой части этой книги.

Предпросмотр: Искусство глазами журналиста.pdf (0,5 Мб)
22

Журналистика, реклама и PR в современной цифровой среде: сборник материалов региональной научно-практической конференции (Архангельск, 23 апреля 2021 г.)

Автор: Зайцева Лидия Валерьевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Приведены статьи преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов по актуальным вопросам функционирования журналистики, рекламы и PR.

Предпросмотр: Журналистика, реклама и PR в современной цифровой среде сборник материалов региональной научно-практической конференции (Архангельск, 23 апреля 2021 г.).pdf (1,9 Мб)
23

Журналистика и политика: взаимодействие и взаимовлияние: материалы II Всероссийской научной конференции (Архангельск, 09 апреля 2020 г.))

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Сборник представляет итоги всероссийской конференции, которая объединила исследователей из разных вузов Архангельска, Астрахани, Иваново, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Симферополя, Уфы, Читы, Узбекистана и др. В сборник материалов включены статьи 31 участника. Часть статей посвящена общетеоретическим проблемам современной журналистики в контексте тем свободы и ответственности. Часть статей позволяет оценить различные аспекты политической журналистики и репрезентации политической сферы в СМИ. Часть статей охватывает различные аспекты преподавания, в том числе политической журналистики.

Предпросмотр: Журналистика и политика взаимодействие и взаимовлияние материалы II Всероссийской научной конференции (Архангельск, 09 апреля 2020 г.)).pdf (1,1 Мб)
24

Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразования. Новые реалии

Автор: Донских А. Г.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В монографии исследуется непрерывно меняющаяся медиареальность в этико-правовом преломлении. Первый раздел посвящен юридическим аспектам регулирования новейших медиа, во втором рассматривается этическая сторона общественных отношений в сфере массовых коммуникаций, в третьем – уделяется внимание анализу новых технологий обучения студентов-журналистов на факультетах журналистики. Медиаграмотность и медиакомпетентность необходимы абсолютно всем участникам современных информационно-коммуникативных отношений.

Предпросмотр: Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразования. Новые реалии.pdf (0,4 Мб)
25

Формирование профессиональной идентичности студентов-журналистов в образовательном процессе университета: монография

Автор: Авдонина Наталья Сергеевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Рассматривается проблема формирования профессиональной идентичности студентов-журналистов. Научно обосновывается образовательный подход О4ПО, направленный на эффективное формирование профидентичности журналистов. Приводится модель организационно-педагогических условий формирования профессиональной идентичности. Представлены результаты эмпирического исследования образа профессии как центрального понятия профессиональной идентичности.

Предпросмотр: Формирование профессиональной идентичности студентов-журналистов в образовательном процессе университета монография .pdf (1,2 Мб)
26

История журналистики в России: от Ивана IV до Екатерины II (середина 1770-х годов): учеб. пособие

Автор: Варакин Владимир Сергеевич
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В учебном пособии раскрывается история журналистики и ее различных коммуникационных средств (от устной речи до периодической печати) в России с эпохи царствования Ивана IV (середина XVI века) до эпохи правления Екатерины II (середина 1770-х годов). Автор реконструирует прошлое российской модели журналистики, рассматривая последнюю как социально-герменевтическую и дескриптивную систему, вырастающую из особого типа социальной технокультурной деятельности и институционально закрепляемой кооперации специфических деятельностных позиций.

Предпросмотр: История журналистики в России от Ивана IV до Екатерины II (середина 1770-х годов) учеб. пособие .pdf (2,9 Мб)
27

Основы теории журналистики

РИО СурГПУ

В методических указаниях по изучению курса представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине «Основы теории журналистики». В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям по данному курсу, представлены планы занятий, словарь терминов и терминологических понятий, рекомендуемая литература. Предназначены студентам направления подготовки 42.03.02 Журналистика. Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Основы теории журналистики.pdf (0,5 Мб)
28

Апология журналистики (в завтрашний номер: о правде и лжи)

Автор: Никитинский Леонид
Социум: М.

Леонид Никитинский — известный российский журналист, лауреат премии «Золотое перо России» и других престижных профессиональных премий — защищает свою профессию от той настороженности, а порой и резкого неприятия, которые характерны сегодня для общественного мнения, и не только в России. Споря как с практиками и чиновниками, так и с современными исследователями этой сферы, автор разграничивает журналистику и медиа («СМИ»), показывая, что бóльшую часть их «контента» образует не журналистика, а пропаганда и развлечения, которые суть на самом деле ее антагонисты. Современная медиасфера, рассматриваемая автором как сфера обращения смыслов, или ноосфера, характеризуется разнонаправленными тенденциями. Шире используются и манипулятивные возможности пропаганды, а желтый контент подавляет журналистику благодаря распространенному взгляду на медиа исключительно как на бизнес. Но наряду с этим повышается и ценность настоящей и точной журналистики, которую автор определяет в конечном счете как борьбу против ухода от действительности в сферу развлечений и одновременно против симулякров пропаганды. Приводя многочисленные примеры как из собственного опыта, так и из практики коллег, а также используя понятийный аппарат современной философии (Маклюэн, Фуко, Арендт, Бодрийяр и др.), автор рассматривает отношения журналистики как коммуникативный разум (Юрген Хабермас) — процесс достижения обществом согласия по наиболее значимым для него вопросам, а саму журналистику — как его необходимый и важнейший инструмент. С этой точки зрения самую большую озабоченность автора вызывают замкнутые смысловые контуры (страна «Фейсбук» и страна «ВКонтакте»), и он ищет пути возобновления коммуникации между ними. Автор заканчивает книгу размышлениями об ответственности журналиста, чью роль в истории он определяет как роль первоисторика.

Предпросмотр: Апология журналистики (в завтрашний номер о правде и лжи).pdf (0,3 Мб)
29

Американская журналистика и постправда

Автор: Кошкин Павел Геннадьевич
Весь мир: М.

Книга посвящена некоторым аспектам современной журналистики США – постправде, фальшивым новостям, объективности и колумнистике. Поводом для ее написания стал ряд явлений: снижение доверия к СМИ, рост информационного шума в Интернете, доминирование мнений над фактами, медийные войны между политиками и журналистами, стирание границ между мнениями и новостями, кризис в российско-американских отношениях и рост интереса к России со стороны прессы США. Автор раскрывает поднятые в работе проблемы и объясняет, как функционирует колумнистика США на примере «Нью Йорк таймс». Эта книга – попытка понять, может ли полоса мнений в качественной газете выполнять роль ориентира в мире постправды или становится орудием пропаганды в руках групп и интересов.

Предпросмотр: Американская журналистика и постправда.pdf (0,2 Мб)
30

Современная орфография и пунктуация русского языка. Практический курс

Автор: Малышева Елена Григорьевна
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие представляет собой единый методический комплекс, который содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по орфографии и пунктуации русского языка, изложенные в том числе в алгоритмизированном виде; краткие словари орфографических норм; сборники упражнений и тестовых заданий по орфографии и пунктуации русского языка; систему учебно-тренировочных тестовых заданий; обобщающие задания по орфографии и пунктуации. Кроме того, в пособии представлены методические примечания и рекомендации, комментарии по поводу типичных ошибок.

Предпросмотр: Современная орфография и пунктуация русского языка. Практический курс.pdf (1,2 Мб)
31

Практикум по психологии интервью

Автор: Чернышева Н. С.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие предназначено для изучения метода интервью, который относится к числу наиболее востребованных в современном обществе качественных социально-психологических методов исследования. Цель пособия – помочь овладеть данным методом для его применения в профессиональной деятельности социального психолога.

Предпросмотр: Практикум по психологии интервью .pdf (0,4 Мб)
32

Рецепция русской классики в томской дореволюционной журналистике

Автор: Жилякова Наталия Вениаминовна
ФЛИНТА: М.

В монографии исследуются процессы рецепции русской литературной классики на страницах периодических изданий Томской губернии в дореволюционный период на примере освещения «литературных юбилеев» русских классиков — В.А. Жуковского, Н.В. Гоголя, М.Е.. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Также дается характеристика томской периодической печати, рассматриваются особенности формирования информационной «повестки дня» в провинциальной газете, устанавливается взаимосвязь новостного отставания и «литературоцентричности» сибирской прессы.

Предпросмотр: Рецепция русской классики в томской дореволюционной журналистике.pdf (0,2 Мб)
33

Специфика современного медийного словотворчества

Автор: Рацибурская Лариса Викторовна
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии характеризуются основные тенденции в современном русском словообразовании, которые находят отражение в медийном словотворчестве начала XXI в. (тенденции к интернационализации и демократизации), описываются механизмы экспрессивизации медийного текста в рамках словотворчества журналистов, характеризуются словообразовательные средства создания экспрессивности, языковой игры, оценочности, включая речевую агрессию, в заголовках и текстах современных российских СМИ. Пособие содержит обширный иллюстративный материал из медийных источников последних лет; включает вопросы и задания к каждой главе.

Предпросмотр: Специфика современного медийного словотворчества.pdf (0,4 Мб)
34

Язык СМИ

Автор: Кормилицына Маргарита Анатольевна
ФЛИНТА: М.

Настоящее пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, включает теоретический курс (с заданиями для самостоятельной работы студентов) и практикум, стимулирует студентов к самостоятельной работе и готовит их к будущей журналисткой деятельности, учит владению основным инструментом журналиста – русским языком.

Предпросмотр: Язык СМИ.pdf (0,2 Мб)
35

Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ

ФЛИНТА: М.

Коллективная монография представляет собой первое планомерное академическое исследование феномена Soft Power, интерес к которому вспыхнул с особой силой в последнее пятилетие. Авторы — специалисты в области политологии и международных отношений, семиотики и языкознания — излагают собственные взгляды на проблему «мягкой силы» и знакомят с представлениями, сложившимися по этому поводу в своих областях. Ряд работ содержит попытки применения нового понятия к описанию политических процессов в ряде стран.

Предпросмотр: Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ.pdf (0,2 Мб)
36

Основы творческой деятельности журналиста

Автор: Мельник Галина Сергеевна
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие состоит из двух частей: «Конспект лекций» и «Практикум». Основная целевая установка содержащихся в «Практикуме» упражнений — формирование творческой личности, умеющей создавать и использовать в своей деятельности эффективную креативную среду, подходить к профессии инструментально, находить нестандартные решения проблем в журналистской практике, новые приемы сбора, обработки и изложения информации, осваивать нешаблонное производство медиатекстов.

Предпросмотр: Основы творческой деятельности журналиста.pdf (0,2 Мб)
37

Риторический практикум журналиста

Автор: Матвеева Тамара Вячеславовна
ФЛИНТА: М.

Пособие для практических занятий по риторике составлено на публицистическом текстовом материале разных жанров и нацелено на обучение речемыслительной технологии убеждения и правильному взаимодействию с адресатом в профессиональной работе журналиста. Содержит краткие теоретические сведения и систему упражнений, отражающую основные этапы текстового творчества в публицистике и риторические основы массовой информации. Дополнительные разделы по правильности и технике речи направлены на корректировку литературной нормы и развитие речевых возможностей специалиста.

Предпросмотр: Риторический практикум журналиста.pdf (0,2 Мб)
38

Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты

Автор: Шпильная Надежда Николаевна
ФЛИНТА: М.

Пособие призвано организовать эффективную подготовку студентов к практическим занятиям. Издание направлено на формирование текстовых компетенций в области создания различных типов PR-текстов. Оно включает в себя теоретический минимум, систему аналитических, рефлексивных и творческих заданий, нацеленных на развитие и закрепление навыков работы с PR-текстами.

Предпросмотр: Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты.pdf (0,4 Мб)
39

Коммуникационный менеджмент власти: институциональные теории и дискурсивные практики

Автор: Пономарев Николай Филиппович
ФЛИНТА: М.

В парадигме социального конструктивизма анализируются социологические, когнитивные и психологические механизмы и стратегии коммуникационного менеджмента как дискурсивного обеспечения стратегической деятельности влиятельных акторов. Изложенный материал соответствует программам направлений «Политология», «Государственное и муниципальное управление», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика».

Предпросмотр: Коммуникационный менеджмент власти институциональные теории и дискурсивные практики.pdf (0,5 Мб)
40

Основы руморологии. Теория и практика управления слухами

Автор: Борисова Елена Георгиевна
ФЛИНТА: М.

Пособие содержит учебный материал, необходимый для понимания природы слухов, способов их распространения и средств, которые могут использоваться для управления слухами в интересах бизнеса, политики и менеджмента персонала.

Предпросмотр: Основы руморологии. Теория и практика управления слухами.pdf (0,5 Мб)
41

Специфика современного медийного словотворчества

Автор: Рацибурская Лариса Викторовна
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии характеризуются основные тенденции в современном русском словообразовании, которые находят отражение в медийном словотворчестве начала XXI в. (тенденции к интернационализации и демократизации), описываются механизмы экспрессивизации медийного текста в рамках словотворчества журналистов, характеризуются словообразовательные средства создания экспрессивности, языковой игры, оценочности, включая речевую агрессию, в заголовках и текстах современных российских СМИ. Пособие содержит обширный иллюстративный материал из медийных источников последних лет; включает вопросы и задания к каждой главе.

Предпросмотр: Специфика современного медийного словотворчества.pdf (0,4 Мб)
42

Активные процессы в русском языке и коммуникации новейшего времени

Автор: Кузьмина Наталья Арнольдовна
ФЛИНТА: М.

В пособии представлен комплекс учебных, научных и справочных материалов, предназначенных для изучения курса «Активные процессы в современном русском языке». Содержатся необходимые теоретические сведения по основным разделам, вопросы для самоконтроля и система поисковых исследовательских задач и заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения дисциплины.

Предпросмотр: Активные процессы в русском языке и коммуникации новейшего времени.pdf (0,2 Мб)
43

Профессиональные творческие студии

РИО СурГПУ

В методических указаниях по изучению курса представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине "Профессиональные творческие студии". В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям по данному курсу, представлены планы занятий, словарь терминов и терминологических понятий, рекомендуемая литература. Указания предназначены прежде всего студентам направления подготовки 42.03.02 "Журналистика". Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Профессиональные творческие студии.pdf (0,9 Мб)
44

Психология массовых коммуникаций

Автор: Побединская Е. А.
изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО и программой подготовки, представляет собой курс лекций, включает также вопросы для самопроверки, литературу.

Предпросмотр: Психология массовых коммуникаций.pdf (0,2 Мб)
45

Рекламные технологии

Автор: Заможных Е. А.
изд-во СКФУ

В учебном пособии в соответствии с ФГОС ВО и программой по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» представлен курс лекций по одноименной дисциплине.

Предпросмотр: Рекламные технологии.pdf (0,5 Мб)
46

SMM и SEO-технологии

изд-во СКФУ

В пособии (курс лекций) в соответствии с государственным стандартом и программой подготовки по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» представлен курс лекций по дисциплине «SMM и SEO-технологии».

Предпросмотр: SMM и SEO-технологии.pdf (0,1 Мб)
47

Основы тележурналистики

Бурятский государственный университет

Пособие посвящено теоретическим аспектам и критическому анализу телевизионной журналистики. Выявляется жанровая природа тележурналистики. прослеживается история ее развития в России. В пособии проставлено понимание категории медиадискурсов, закладываются основы анализа телевизионною дискурса, критически осмысливается содержание современных телевизионных программ Предназначено для обучающихся отделений и факультетов журналистики, преподавателей и вузов всех форм обучения, а также для всех интересующихся проблемами становления и развития телевизионной журналистики.

Предпросмотр: Основы тележурналистики (1).pdf (0,1 Мб)
48

История и теория медиа

Автор: Кирия И. В.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.

В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая — обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.

Предпросмотр: История и теория медиа учебник для вузов.pdf (0,2 Мб)
49

Мультимедийная журналистика

Изд. дом Высшей школы экономики: М.

Цифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика, «включенная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная, дата-журналистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности... Таков результат революционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в. В этом учебнике рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенностях и принципах работы журналистов в новом цифровом мультимедийном формате. Он расширяет представление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связь мульти- и трансмедийности с креативными индустриями, а медиакоммуникаций — с цифровой экономикой. Авторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты современного бытования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое, настоящее и будущее мультимедийной журналистики.

Предпросмотр: Мультимедийная журналистика учебник для вузов.pdf (0,2 Мб)
50

Природа и язык радиокоммуникации

Автор: Смирнов Владислав Вячеславович
ФЛИНТА: М.

В пособии всесторонне рассмотрены природа и специфика радиокоммуникации, эволюция различных путей коммуникации, а также ее формообразующие, выразительные и стилистические средства.

Предпросмотр: Природа и язык радиокоммуникации.pdf (1,3 Мб)
Страницы: 1 2