Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Основы руморологии. Теория и практика управления слухами (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисова Елена Георгиевна
АвторыВасиленко Сергей Александрович
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц131
ID713470
АннотацияПособие содержит учебный материал, необходимый для понимания природы слухов, способов их распространения и средств, которые могут использоваться для управления слухами в интересах бизнеса, политики и менеджмента персонала.
Кому рекомендованоДля магистрантов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью» — направление подготовки 031600, преподавателей, а также маркетологов, рекламистов, политтехнологов и управленцев.
ISBN978-5-9765-1913-8
УДК316.77(075.8)
ББК76.0я73
Борисова, Е.Г. Основы руморологии. Теория и практика управления слухами : учеб. пособие для магистратуры / С.А. Василенко; Е.Г. Борисова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 131 с. — ISBN 978-5-9765-1913-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/713470 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы__руморологии.__Теория__и__практика_управления_слухами.pdf
УДК 316.77(075.8) ББК 76.0я73 Б82 Б82 Борисова Е.Г. Основы руморологии. теория и практика управления слухами [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Г. Борисова, С.а. Василенко. — 3-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2019. — 131 с. ISBN 978-5-9765-1913-8 Пособие содержит учебный материал, необходимый для понимания природы слухов, способов их распространения и средств, которые могут использоваться для управления слухами в интересах бизнеса, политики и менеджмента персонала. Для магистрантов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью» — направление подготовки 031600, преподавателей, а также маркетологов, рекламистов, политтехнологов и управленцев. УДК 316.77(075.8) ББК 76.0я73 ISBN 978-5-9765-1913-8 © Борисова Е.Г., Василенко С.а., 2014 © Издательство «ФлИнта», 2014 2
Стр.2
Оглавление К читателям ...................................................................................................... 5 Предисловие ..................................................................................................... 6 Глава 1. Слухи в системе коммуникации ................................................. 8 1.1. Коммуникация и передача информации в современном мире ............................................................... 8 1.2. типы и модели коммуникации ............................................ 10 Глава 2. Самотранслируемая информация и ее место в коммуникации .......................................................................... 16 2.1. Что такое самотрансляция ................................................... 16 2.2. Другие виды самотранслируемой информации ................. 17 2.3. Слухи как вид коммуникации .............................................. 20 2.4. Слухи в Интернете ................................................................ 23 2.5. Как это было (использование слухов в политической и экономической жизни России и зарубежных стран) ...... 26 Глава 3. Типология распространения слухов ........................................ 35 3.1. Сферы фукнционирования слуха ......................................... 35 3.2. Характеристики слуха, влияющие на его распространение ........................................................ 42 3.3. Быстрота и размах распространения слуха ........................ 46 Глава 4. Социальные и психологические основания распространения слухов ............................................................. 50 4.1. Социально-психологические особенности личности, определяющие феномен самотрансляции информации .... 50 4.2. Реакция общества на распространение слухов .................. 52 4.3. Психологические свойства людей, склонных доверять слухам .................................................. 55 4.4. Психологические свойства людей, склонных распространять слухи .......................................... 59 3
Стр.3
4.5. Какие свойства информации соответствуют психологическим потребностям распространителей слухов ................................................... 61 Глава 5. Способы управления слухами ................................................... 70 5.1. Этапы распространения слуха в сообществе ...................... 70 5.2. Вмешательство в распространение слуха ...................... 75 5.3. Зачем нужно вмешиваться в самотрансляцию информации? ........................................................................ 76 5.4. Запуск слуха .......................................................................... 78 5.5. Гашение слуха ....................................................................... 82 5.6. Коррекция слуха ................................................................... 86 5.7. Профилактика слухов ........................................................... 88 5.8. Способы оценки эффективности распространения слуха ......................................................... 91 Глава 6. Управление слухами в коммерческой деятельности ............ 93 6.1. Сарафанный маркетинг ........................................................ 93 6.2. Управление слухами в шоу-бизнесе ................................... 98 Глава 7. Управление слухами в коллективе ........................................ 101 7.1. Слухи, сплетни, разговоры ................................................ 101 7.2. Выявление и оценка слуха ................................................. 102 7.3. Слух надо обезвредить ....................................................... 103 7.4. Оценка «послеоперационной» ситуации .......................... 105 Глава 8. Управление слухами в общественной и политической деятельности ................................................. 107 8.1. Слухи как оружие ............................................................... 107 8.2. Подрыв устоев .................................................................... 113 8.3. Электоральные слухи ......................................................... 117 Заключение .................................................................................................. 124 литература ................................................................................................... 125 Глоссарий ..................................................................................................... 127 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.