Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Медиаполитика и общественное мнение в медиапространстве (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШарков Ф. И.
АвторыБузин В. Н., Шубрт Иржи , Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц212
ID819760
АннотацияУчебное пособие посвящено формированию современного медиапространства. Раскрываются вопросы виртуального медиавоздействия на аудиторию, формирования и реализации медиаполитики в сложносетевой структуре. Рассматриваются особенности формирования общественного мнения в медийном пространстве.
Кем рекомендованоМеждународной академией коммуникологии в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, изучающих гуманитарные и общественные дисциплины
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», а также для всех, кто интересуется вопросами развития современного медиапространства.
ISBN978-5-394-04771-8
УДК32.019.5+316.77(075.8)
ББК[66:76.0]+60.527я73
Шарков, Ф.И. Медиаполитика и общественное мнение в медиапространстве : учеб. пособие / В.Н. Бузин, И. Шубрт; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации; Ф.И. Шарков .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 212 с. — DOI 10.29030/ 978-5-394-04771-8-2023 .— ISBN 978-5-394-04771-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/819760 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медиаполитика_и_общественное_мнение_в_медиапространстве.pdf
УДК 32.019.5+316.77 (075.8) ББК [66:76.0]+60.527я73 Ш26 Авторы: Ф. И. Шарков — доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры социологии МГИМО (У) МИД РФ, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС, Москва, Россия; В. Н. Бузин — доктор социологических наук, действительный государственный советник 3-го класса, главный научный сотрудник ЦНИИОИЗ МЗ РФ, Москва, Россия; Иржи Шубрт — доктор философии, заведующий кафедрой исторической социологии Карлова Университета, Прага, Чехия. Рецензенты: В. И. Гостенина — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии Брянского государственного университета им. академика И. Г. Петровского; Е. Н. Юдина — доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории социологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Ш26 Шарков, Феликс Изосимович. Медиаполитика и общественное мнение в медиапространстве : учебное пособие / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин, И. Шубрт ; под ред. Ф. И. Шаркова. — Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2023. — 211 с. ISBN 978-5-394-04771-8. DOI 10.29030/ 978-5-394-04771-8-2023. Учебное пособие посвящено формированию современного медиапространства. Раскрываются вопросы виртуального медиавоздействия на аудиторию, формирования и реализации медиаполитики в сложносетевой структуре. Рассматриваются особенности формирования общественного мнения в медийном пространстве. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», а также для всех, кто интересуется вопросами развития современного медиапространства. ISBN 978-5-394-04771-8 2 © Шарков Ф. И., Бузин В. Н., Шубрт И., 2023 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. КОММУНИКОЛОГИЯ: КОММУНИКАЦИИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Генезис коммуникологии. Становление теории коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Медиакоммуникации и коммуникативные процессы в медиапространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.3. Обеспечение информационно-коммуникационного обмена в медиапространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 1.4. Развитие современного медиапространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 1.5. Теории управления медиапространством. Медиавоздействие на социум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 1.6. Расширение виртуального медиапространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Вопросы к семинарским занятиям и примерные темы рефератов по разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Глава 2. МЕДИАПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВОМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 2.1. Медиаполитика в системе социального управления. . . . . . . . . . . . . 91 2.2. Медиаполитика в сложносетевой структуре медиапространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 2.3. Принуждение к конформизму в медиапространстве посредством формирования общественного мнения. . . . . . . . . . . . . . . . 118 Вопросы к семинарским занятиям и примерные темы рефератов по разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОМ И МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ . . . . . . . . . . 123 3.1. Общественное мнение и связанные с ним социальные явления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 3.2. Средства массовой коммуникации как инструмент формирования и выражения общественного мнения. . . . . . . . . . . . . . . 139 3
Стр.3
3.3. Подходы социологов к изучению общественного мнения. . . . . . . 149 3.4. Исследовательский процесс и социологические методы исследования общественного мнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 3.5. Институционализация и операционализация исследований общественного мнения в медиапространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Вопросы к семинарским занятиям и примерные темы рефератов по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ