Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразования. Новые реалии (181,00 руб.)

0   0
Первый авторДонских А. Г.
АвторыЮжный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц123
ID745923
АннотацияВ монографии исследуется непрерывно меняющаяся медиареальность в этико-правовом преломлении. Первый раздел посвящен юридическим аспектам регулирования новейших медиа, во втором рассматривается этическая сторона общественных отношений в сфере массовых коммуникаций, в третьем – уделяется внимание анализу новых технологий обучения студентов-журналистов на факультетах журналистики. Медиаграмотность и медиакомпетентность необходимы абсолютно всем участникам современных информационно-коммуникативных отношений.
ISBN978-5-9275-3522-4
УДК070:[340+17.02+001.895]
ББК76.01
Донских, А.Г. Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразования. Новые реалии : монография / Южный федер. ун-т; А.Г. Донских .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2020 .— 123 с. — Библиогр.: с. 110-120 .— ISBN 978-5-9275-3522-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/745923 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журналистика_и_новейшие_медиа_в_аспекте_права,_деонтологии_и_медиаобразования._Новые_реалии.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А. Г. ДОНСКИХ ЖУРНАЛИСТИКА И НОВЕЙШИЕ МЕДИА В АСПЕКТЕ ПРАВА, ДЕОНТОЛОГИИ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ. НОВЫЕ РЕАЛИИ Монография Ростов-на-Дону – Таганрог Издательство Южного федерального университета 2020
Стр.2
УДК 070:[340+17.02+001.895](035.3) ББК 76.01я44 Д67 Печатается по решению комитета по гуманитарному и социально-экономическому направлению науки и образования при ученом совете ЮФУ (протокол № 6 от 3 июня 2020 г.). Рецензенты: профессор кафедры теории журналистики Южного федерального университета, доктор филологически наук, профессор Е. В. Ахмадулин; профессор кафедры журналистики ФГАОУ ВО «Белгородский государственный научно-исследовательский университет (НИУ «БелГУ»)», доктор филологических наук, профессор А. П. Короченский; старший научный сотрудник факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, кандидат филологических наук, доцент Г.В. Лазутина Донских А. Г. Д67 Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразования. Новые реалии: монография / А. Г. Донских; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. – 121 с. DOI: 10.18522/801274291. ISBN 978-5-9275-3522-4 В монографии исследуется непрерывно меняющаяся медиареальность в этико-правовом преломлении. Первый раздел посвящен юридическим аспектам регулирования новейших медиа, во втором рассматривается этическая сторона общественных отношений в сфере массовых коммуникаций, в третьем – уделяется внимание анализу новых технологий обучения студентов-журналистов на факультетах журналистики. Медиаграмотность и медиакомпетентность необходимы абсолютно всем участникам современных информационно-коммуникативных отношений. УДК 070:[340+17.02+001.895](035.3) ББК 76.01я44 ISBN 978-5-9275-3522-4 © Южный федеральный университет, 2020 © Донских А.Г., 2020 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2020
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НОВЫХ МЕДИА .......................................................................... 12 1.1. Социальные сети в системе медиакоммуникаций: правовой статус ... 12 1.2. Новостные паблики как предмет правового регулирования ................ 22 1.3. Особенности использования журналистами общедоступной информации Интернета: юридический ракурс ..................................... 34 1.4. Правовое поле журналистов и блогеров в информационном законодательстве Российской Федерации ............................................ 42 1.5. Правовые аспекты функционирования интернет-рекламы (на примере предписаний Федеральной антимонопольной службы РФ) ............................................................................................. 50 ГЛАВА 2. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА .................... 60 2.1. Информация о частной жизни в структуре массовой коммуникации: этико-правовой аспект ................................................. 60 2.2. Сообщения народных ньюсмейкеров как источник информации для СМИ: этико-правовые особенности использования ..................... 66 2.3. Проблема освещения в СМИ экстремальных селфи ............................. 71 2.4. Нерешенные вопросы этико-правового регулирования социальной рекламы ............................................................................... 76 ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ .................. 84 3.1. Юрист и журналист в одном флаконе? Роль мотивации в подготовке юридически грамотных журналистов............................. 84 3.2. Формирование этико-юридической грамотности будущих журналистов в учебном процессе: технологические разработки........ 88 3.3. Междисциплинарный подход к изучению информационных конфликтов: от освоения их природы к этико-правовому регулированию ........................................................................................ 94 3
Стр.4
3.4. Информационный спор как предмет деловой игры: опыт образовательных технологий журналистских дисциплин ................ 104 ПОСЛЕСЛОВИЕ ........................................................................................... 108 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ....................................................... 110
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ