Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Введение в деловую журналистику : учебное пособие (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева
АвторыСамарина Л.В.
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц169
ID882630
АннотацияВ учебном пособии раскрыты методы работы делового журналиста в определенных отраслях экономики. В лекционном блоке затронуты вопросы освещения в современных СМИ бюджетного процесса, макроэкономики, банковской сферы и финансовых рынков, биржевой информации. В практикуме представлены практические задания и итоговый тест по деловой журналистике. В приложении размещена инструкция по проверке деловой информации, составленная студентами Высшей школы экономики. Издание рекомендуется для студентов старших курсов образовательных программ бакалавриата «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Реклама и связи с общественностью», «Экономика», «Мировая экономика», «Маркетинг».
ISBN978-5-7598-2837-2
Андреева, И.В. Введение в деловую журналистику : учебное пособие / Л.В. Самарина; И.В. Андреева .— 2-е изд., эл. — : Издательский дом ВШЭ, 2024 .— 169 с. — ISBN 978-5-7598-2837-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/882630 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_деловую_журналистику__учебное_пособие.pdf
УДК 070.1 ББК 76.0 В24 Пособие написано в рамках реализации проекта института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ «Лаборатория деловой журналистики» д. культ., профессор института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ А. А. Новикова Научный конс ульт ан т: к. филол.н., доцент факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова А. Ю. Образцова; Рецензенты: И. В. Андреева (гл. 3); М. В. Зеленцов (введение, заключение, практикум); Л. В. Самарина (гл. 5, 6); Е. В. Соколова (гл. 2, 3); М. А. Шпилевская (гл. 4); Д. Г. Щитов (гл. 7); С. М. Яковлев (гл. 1) д.филол.н., профессор В. М. Хруль Авторский коллектив: В24 Введение в деловую журналистику : учебное пособие / И. В. Андреева, М. В. Зеленцов, Л. В. Самарина и др. ; под общ. ред. М. В. Зеленцова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 169 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2024. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2837-2 В учебном пособии раскрыты методы работы делового журналиста в определенных отраслях экономики. В лекционном блоке затронуты вопросы освещения в современных СМИ бюджетного процесса, макроэкономики, банковской сферы и финансовых рынков, биржевой информации. В практикуме представлены практические задания и итоговый тест по деловой журналистике. В приложении размещена инструкция по проверке деловой информации, составленная студентами Высшей школы экономики. Издание рекомендуется для студентов старших курсов образовательных программ бакалавриата «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Реклама и связи с общественностью», «Экономика», «Мировая экономика», «Маркетинг». УДК 070.1 ББК 76.0 Электронное издание на основе печатного издания: Введение в деловую журналистику : учебное пособие / И. В. Андреева, М. В. Зеленцов, Л. В. Самарина и др. ; под общ. ред. М. В. Зеленцова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. — 168 с. — ISBN 978-5-7598-2733-7. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2837-2 © Авторы, 2023
Стр.3
Оглавление Предисловие ................................................................................................5 глава 1. СтанОвление рынка делОвОй ПреССы 1.1. рОССии ................................................................................................... 12 О периодизации истории российской деловой прессы ..............................................................................12 1.2. «Коммерсантъ» как ведущее издание постсоветской России..................................................................13 1.3. «Ведомости» — флагман деловой прессы и первый редакционный стандарт ...........................................23 О специализациях и универсальности экономического журналиста .....................................................36 1.4. РБК: от финансового бюллетеня до медиахолдинга ...........28 2.1.глава 2. иСтОчники делОвОй инфОрмации ................ 36 2.2. Работа с пресс-службами............................................................38 2.3. Работа «в поле» .............................................................................40 2.4. Интервью в деловой журналистике ........................................43 2.5. Техника безопасности .................................................................44 2.6. Закон о СМИ и источники информации ...............................46 2.7. Закон об инсайде ..........................................................................47 глава 3. кОрПОративные и маркетингОвые 3.1. нОвОСти ............................................................................................... 52 Что такое корпоративные новости ..........................................52 3.2. Корпоративное законодательство ............................................59 3.3. Поиск информационных поводов ............................................61 3.4. Общие принципы работы с корпоративной информацией ................................................66 3.5. Что такое маркетинговые новости ..........................................68 3.6. Требования к пресс-релизам .....................................................72 3.7. Отработка маркетинговых новостей .......................................73 4.1.глава 4. финанСОвая инфОрмация в Сми ..................... 78 Потребители финансовой информации .................................78 3
Стр.4
Оглавление 4.2. Риски и ответственность финансового журналиста ..........80 4.3. Работа с финансовой информацией ........................................82 4.4. Банк России и СМИ .....................................................................88 4.5. Банковская система России и СМИ ........................................93 4.6. Биржевая информация ...............................................................96 глава 5. ОСвещение бюджетнОгО ПрОцеССа 5.1. в Сми ..................................................................................................... 102 глава 6. нациОнальные и глОбальные экОнОмичеСкие ПрОцеССы и их ОСвещение 6.1. в Сми ..................................................................................................... 114 Бюджетная система и бюджетный процесс ........................ 102 5.2. Структура бюджета ................................................................... 105 5.3. Бюджет vs журналист ............................................................... 110 Что такое макроэкономика ..................................................... 114 6.2. Национальный экономический уровень ............................. 115 6.3. Глобальный экономический уровень и как писать о макроэкономике ..................................................................... 120 6.4. Работа журналиста на экономических форумах ............... 124 6.5. Работа с аналитикой ................................................................. 125 7.1.глава 7. ОСвещение арбитражных дел в Сми ............ 127 Арбитражная система .............................................................. 127 7.2. Становление арбитражной журналистики ......................... 129 7.3. Освещение арбитражного процесса ..................................... 133 7.4. Структура арбитражной новости ......................................... 137 7.5. Жанры арбитражной журналистики ................................... 140 7.6. Инфоповоды и фактчекинг в арбитражной журналистике ............................................................................. 142 Практикум ........................................................................................ 145 вмеСтО заключения ................................................................. 158 иСтОчники ....................................................................................... 160 ПрилОжение .................................................................................... 163 Об автОрах ........................................................................................ 166
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст