Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 609671)
Контекстум
  Расширенный поиск

Прометей. Лингвистика и языкознание.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 54

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Языковая репрезентация эмоциональной парадигмы: на материале фразеологии английского языка

Автор: Скорик Н. В.
Издательство Прометей: М.

В монографии рассматриваются семантические и структурные особенности междометных фразеологических единиц современного английского языка, представляющие собой класс устойчивых фразеологических единиц, служащих для выражения чувств, ощущений, душевных состояний и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность. Цель данной работы – описать особенности употребления междометных фразеологических единиц в контексте и изучить экспрессивные свойства данных единиц. Материалы исследования могут быть использованы при подготовке лекционных и практических занятий по лексикологии, стилистике английского языка, при интерпретации художественных текстов на спецкурсах по фразеологии английского языка.

Предпросмотр: Языковая репрезентация эмоциональной парадигмы на материале фразеологии английского языка Монография.pdf (0,4 Мб)
2

Эмоционально-оценочная лексика как средство реализации речевой интенции

Автор: Стаценко А. С.
Издательство Прометей: М.

В монографии рассматриваются особенности реализации интенциональности, иллокутивной и прагматической функций эмоционально-оценочных средств в русском и английском языках. Исследованы особенности семантики эмоционально-оценочной лексики, систематизирована терминология и классификация данного языкового класса. Материалы монографии могут быть использованы при чтении вузовских курсов и спецкурсов по психолингвистике, типологическому и сопоставительному языкознанию, лексикологии, стилистике, прагмалингвистике.

Предпросмотр: Эмоционально-оценочная лексика как средство реализации речевой интенции. Монография.pdf (0,1 Мб)
3

Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы

Автор: Никитченков А. Ю.
Издательство Прометей: М.

Фольклор как учебный материал укоренен в традиции отечественного начального образования и широко задействован в системе современного литературного чтения, активно используется во внеклассной работе. Роль фольклора в читательской деятельности младших школьников определяется его значительным влиянием на художественную литературу, адресованную ребенку этого возраста. Жанры школьного фольклора – часть детской субкультуры, и нередко сами ученики являются их носителями и исполнителями. Педагог, компетентный в области теории и практики преподавания фольклора, востребован современной начальной школой. Различные аспекты его профессиональной подготовки представлены в данной монографии. Материалы книги также могут быть полезны и широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами детского чтения, вопросами литературного образования младших школьников и их стихийного словесного творчества. Работа выполнена на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».

Предпросмотр: Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы Монография.pdf (0,3 Мб)
4

Учимся говорить, писать и читать по-русски

Автор: Филатова И. В.
Издательство Прометей: М.

Учебное пособие по лексике, грамматике и разговорной практике предназначено для иностранных учащихся начального этапа изучения русского языка (элементарного и частично базового сертификационных уровней). Пособие может быть использовано при самостоятельном изучении русского языка и при обучении под руководством преподавателя.

Предпросмотр: Учимся говорить, писать и читать по-русски. Учебное пособие.pdf (0,9 Мб)
5

Учебно-методический комплект по литературе как форма реализации авторской методической концепции

Автор: Журавлев В. П.
Издательство Прометей: М.

В монографии проанализирован и обобщен опыт функционирования в современной российской системе образования завершенных линий учебно-методических комплектов по литературе для общеобразовательной школы, теоретически обоснована и практическими примерами аргументирована необходимость концептуального методического единства содержания всех компонентов, составляющих учебно-методический комплект, как непременного условия создания эффективно работающего единого поликомпонентного учебного средства.

Предпросмотр: Учебно-методический комплект по литературе как форма реализации авторской методической концепции. Монография.pdf (0,2 Мб)
6

Учебное пособие по английскому языку с упражнениями с упражнениями по развитию креативного мышления. В 2 ч. Ч. 1 (для студентов неязыковых вузов); Ч. 2 (для студентов экономических специальностей) [комплект]

Автор: Буковский С. Л.
Издательство Прометей: М.

Данное учебное пособие предназначено для студентов неязыкового вуза. Цель пособия – научить студентов навыкам и умениям говорения и аудирования, а также активизации деятельности учащихся при выполнении коммуникативных упражнений путем развития креативного мышления учащихся с использованием креативных упражнений по психодиагностике креативности.

Предпросмотр: Учебное пособие по английскому языку с упражнениями по развитию креативного мышления в 2-х частях. Учебное пособие..pdf (0,2 Мб)
Предпросмотр: Учебное пособие по английскому языку с упражнениями по развитию креативного мышления в 2-х частях. Учебное пособие. (1).pdf (0,2 Мб)
7

Le mode conditionnel du verde francais

Автор: Максимова Т. В.
Издательство Прометей: М.

Данное учебное пособие предназначено для использования в качестве дополнительного материала в курсе практической грамматики французского языка на факультетах иностранных языков педагогических вузов при изучении французского языка как основного. Целью пособия является систематизация знаний студентов о значении условного наклонения и его использовании в первичных и вторичных функциях. Пособие включает в себя как теоретический материал, иллюстрированный большим количеством примеров, так и комплекс упражнений преимущественно коммуникативного и творческого характера.

Предпросмотр: Условное наклонение французского глагола. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
8

Творчество В.Г. Распутина в социокультурном и эстетическом контексте эпохи

Издательство Прометей: М.

В. Г. Распутин знаменует собой высшие духовные и эстетические достижения отечественной культуры ХХ–ХХI веков. Все более насущным становится осмысление эстетических сторон его творчества и тех системных связей, которые укореняют его не только в истории русской литературы, но и в мировом литературном процессе. Возрастает сегодня и потребность в выявлении природы его художественного языка. В статьях авторов сборника (среди них российские ученые, зарубежные слависты, аспиранты, студенты) открываются новые грани и глубинные смыслы художественного и публицистического слова В. Г. Распутина: оно вписано в широкий социально-исторический, ментальный, эстетический контекст международной культуры, проявлена сложная система перекличек с К. Паустовским, Б. Пастернаком, В. Быковым, В. Беловым, Гр. Тютюнником, Вен. Ерофеевым, У. Фолкнером, Дж. Сэлинджером, раскрыт механизм воздействия на зарубежных читателей и исследователей Украины, Польши, Америки.

Предпросмотр: Творчество В.Г. Распутина в социокультурном и эстетическом контексте эпохи. Коллективная монография.pdf (0,5 Мб)
9

Effective Commenting on the Text

Автор: Попова В. В.
Издательство Прометей: М.

Пособие направлено на овладение стратегиями комментирования английского текста информационного стиля. В пособии описаны требования (риторические, лексико-грамматические и стилистические) к эффективному комментарию. Особое внимание уделяется построению содержательной структуры комментирования. Кроме того, в пособии содержатся модели комментирования коротких текстов, а также языковой инструментарий (фразы-маркеры). Задания и образцы текстов, предложенные авторами, позволяют студентам поэтапно освоить практику комментирования.

Предпросмотр: Стратегия комментирования текстов («Effective commenting on the text»). Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
10

Стиль… Стиль… Стиль…

Автор: Демидова Е. Б.
Издательство Прометей: М.

В пособии представлен материал по всем пяти функциональным стилям современного русского литературного языка, включая художественный. Здесь средства языка всех уровней (фонетика, лексика, словообразование, морфология и синтаксис) оцениваются с точки зрения их изобразительно-выразительных возможностей в ткани произведения. Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных стилей речи. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из средств массовой коммуникации разных направлений (газет, журналов, радио, телевидения), а также тексты русской классической и современной литературы – поэтические и прозаические. Основная задача книги – развить умение студентов оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении в различных сферах деятельности. Материал пособия может использоваться для написания выпускных квалификационных работ иностранных студентов.

Предпросмотр: Стиль… Стиль… Стиль… Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
11

Стилистическая дифференциация английской диалогической речи

Автор: Сыресина И. О.
Издательство Прометей: М.

В монографии рассматривается понятие «функциональный стиль» в отечественной и зарубежной лингвистике, разграничиваются понятия «регистровый стиль» и «социально-профессиональный стиль», описываются единицы диалогической речи, демонстрируется членение социально-профессиональных стилей по речевым регистрам в диалогах произведений художественной литературы, описываются их структурные и лексико-семантические особенности, устанавливается зависимость использования того или иного регистрового стиля от цели вступления говорящих в диалог. На примере диалогов публицистических текстов рассматривается употребление речевых регистров в разных социально профессиональных стилях, отраженных в газетной и журнальной публицистике.

Предпросмотр: Стилистическая дифференциация английской диалогической речи Монография.pdf (0,3 Мб)
12

Стилистико-синтаксические приемы экспансии немецкоязычного рекламного предложения при переводе на русский язык

Автор: Мамедов А. Н.
Издательство Прометей: М.

Монография представляет собой исследование лингвистического механизма – стилистико-синтаксических приемов экспансии рекламного предложения в немецком языке, а также изучение возможности достижения эквивалентности данного механизма при переводе на русский язык в структуре рекламного текста. Дальнейший сопоставительный анализ между оригиналом рекламного предложения и его адекватно преобразованным транслятом имеет целью показать взаимосвязь лингвостилистических особенностей исследуемых единиц при переводе, выявить соответствия и несоответствия в употреблении этих единиц каждого из языков при описании одинаковых ситуаций.

Предпросмотр: Стилистико-синтаксические приемы экспансии немецкоязычного рекламного предложения при переводе на русский язык. Монография.pdf (0,2 Мб)
13

Стилистика

Автор: Обидина Н. В.
Издательство Прометей: М.

Пособие содержит теоретический и практический материал по стилистике английского языка. Предназначено для студентов факультета славянской и западноевропейской филологии МПГУ, а также всех интересующихся стилистикой языка.

Предпросмотр: Стилистика. Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
14

Современные проблемы лингвистики и лингводидактики

Издательство Прометей: М.

В сборнике представлены научные статьи и методические материалы преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов факультета славянской и западноевропейской филологии по современным проблемам лингвистики и лингводидактики. Настоящий сборник отражает основные научные направления, в русле которых вели научно-исследовательскую работу преподаватели и учащиеся факультета в 2010 году. Печатается по постановлению редакционной коллегии Ученого совета факультета славянской и западноевропейской филологии Московского педагогического государственного университета.

Предпросмотр: Современные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы итоговой научно-практической конференции.pdf (0,5 Мб)
15

Синтаксис современного русского языка в таблицах

Автор: Рыженкова Т. В.
Издательство Прометей: М.

Пособие призвано помочь студентам в освоении синтаксического уровня современного русского языка. Пособие предназначено для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений.

Предпросмотр: Синтаксис современного русского языка в таблицах.pdf (0,1 Мб)
16

Синтаксис словосочетания и простого предложения

Автор: Рыженкова Т. В.
Издательство Прометей: М.

Пособие призвано помочь студентам в освоении синтаксического уровня современного русского языка. Оно содержит материалы для аудиторных занятий, тесты и список рекомендуемой литературы.

Предпросмотр: Синтаксис словосочетания и простого предложения Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавра «Педагогическое образование».pdf (0,1 Мб)
17

Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте

Автор: Дубовая Е. В.
Издательство Прометей: М.

В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.

Предпросмотр: Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте..pdf (0,1 Мб)
18

Русская литература XIX-XX веков: историософский текст

Автор: Бражников И. Л.
Издательство Прометей: М.

В монографии предложено целостное рассмотрение историософского текста русской культуры начиная от первых летописей до литературы ХХ в. В русском историософском тексте особо выделены эсхатологическое измерение, являющееся его ключевым параметром, и скифский сюжет, в котором наиболее тесно и показательно переплелись главные темы литературы и общественной мысли России Нового времени. «Скифство» синтезировало русскую культуру Х–XIX вв., преодолело ее роковую полярность (западничество – славянофильство). Одно только это обстоятельство делает скифский сюжет магистральным в культуре первой четверти XX в. Автор исследования приходит к заключению о том, что русская литература историософична. Вплоть до XX в. русская историософия не конструируется, но составляет единый историософский текст, который является неразрывной частью христианской эсхатологии. Общая смысловая динамика историософского текста: от эсхатологической идеи богоизбранности Русской земли через историософию Третьего Рима к усилению эсхатологического напряжения к концу XIX в., которое разрешается революцией. Революция – это апокалипсис (откровение) русской истории, смысл которого предстоит еще осознать.

Предпросмотр: Русская литература XIX-XX веков историософский текст. Научная монография.pdf (0,1 Мб)
19

Русская книжная культура на рубеже XIX-XX веков

Автор: Аксенова Г. В.
Издательство Прометей: М.

Монография посвящена важнейшей исторической проблеме – развитию русской книжности, ставшей полноценной составляющей отечественной культуры и превратившейся в самостоятельное историко-культурное явление. В монографии проанализированы основные тенденции книжной культуры и книжной деятельности в конце XIX – начале XX в., представлены основные события и явления, повлиявшие на процесс книгоиздания, выявлена взаимосвязь между развитием русского изобразительного искусства и политикой государства в книжной области, а также показана главная цель книгоиздательской государственной политики – сохранение и приумножение православной книжной традиции. Автором раскрыта роль историка и охотоведа Н. И. Кутепова, привлекшего к работе над созданием нового образа книги выдающихся русских художников: В. М. Васнецова, А. М. Васнецова, В. А. Серова, А. Н. Бенуа и других. В монографии прослежены ретроспективистские работы выдающихся мастеров русского изобразительного искусства Е. М. Бём и Д. С. Стеллецкого.

Предпросмотр: Русская книжная культура на рубеже XIX-XX веков. Монография.pdf (0,2 Мб)
20

Просодия публичной речи

Издательство Прометей: М.

В монографии представлено комплексное описание просодических характеристик современной британской публичной речи. Просодия как органическая часть строя звучащего риторического дискурса рассматривается во взаимодействии с лексико-грамматическими средствами и с учетом социокультурного контекста.

Предпросмотр: Просодия публичной речи Монография.pdf (0,4 Мб)
21

Просодия в стилизации текста

Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.

Монография посвящена изучению звучащего английского монологического текста в двух видах его реализации: сценическом и спонтанном монологе. В ходе экспериментально-фонетического исследования раскрывается роль просодии как фактора формирования стилистического аспекта текста, действующего в органической связи с факторами лексико-семантическим и грамматическим. При этом демонстрируется строевой статус диктемы как основной тематизирующей и стилеформирующей единицы текста, создаваемой предложениями, являясь главной единицей членения текста, диктема оказывается и главной единицей текстовой просодии, реализующей тоново-паузационное выделение диктемы вместе с выражением существенных коммуникативно-значимых смыслов.

Предпросмотр: Просодия в стилизации текста. Монография.pdf (0,2 Мб)
22

Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе

Автор: Кушнир М. Ю.
Издательство Прометей: М.

В монографии представлены результаты комплексного исследования современного британского учебного диалога в риторическом, дискурсивно-прагматическом, социокультурном и фонетическом аспектах. Учебный диалог исследовался как форма педагогического общения, в котором учитель проявляет себя как коммуникативный лидер, обладающий коммуникативной компетенцией в сфере профессионального общения, культурой речи и способностью строить диалогические отношения со студентами.

Предпросмотр: Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе Монография.pdf (0,4 Мб)
23

Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции

Автор: Гетманская Е. В.
Издательство Прометей: М.

В издании представлена программа авторского спецкурса «Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции» и методическое обеспечение к нему: вопросы и задания, темы докладов и рефератов для студентов-филологов, списки литературы по каждому разделу программы, а также приложения, составленные на основе редких библиографических и архивных материалов.

Предпросмотр: Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции Спецкурс..pdf (0,3 Мб)
24

Поле эпистемической модальности в пространстве текста

Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.

В монографии исследуется вопрос относительно вхождения функционально-семантического поля в пространство текста на примере категории эпистемической модальности немецкого языка. Рассматривается характер функционирования компонентов поля на уровне текста и подтекста, выявлен текстообразующий потенциал конструкций с этой семантикой, показана их роль в организации содержания различных типов текстов, а также в формировании свойства диалогичности в создании полимодальности художественного произведения.

Предпросмотр: Поле эпистемической модальности в пространстве текста Монография.pdf (0,2 Мб)
25

Педагогическая риторика в вопросах и ответах

Издательство Прометей: М.

В риторике разработаны общие законы и принципы речевого поведения, описаны практические возможности их использования в различных ситуациях общения. Базовые понятия и категории психологии общения, риторики, теории речевой деятельности рассматриваются в процессе их реализации в конкретных ситуациях профессионального общения, что позволяет показать их специфику, определить, как общие принципы, положения, правила, законы, нормы действуют в соответствующих коммуникативных условиях, как они «работают» в ходе решения определенной задачи.

Предпросмотр: Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
26

От звука к речи

Автор: Лысикова И. В.
Издательство Прометей: М.

Данное учебное пособие является дополнением к существующим учебникам практической фонетики немецкого языка (например, «Практическая фонетика. Немецкий язык» Козьмина О. Г., Никифоровой В. Г., Сулемовой Г. А.). Оно представляет собой, с одной стороны, интенсивный вводный курс на русском языке, сопровождающийся логично и доступно изложенной теорией, а с другой стороны, практические задания для отработки языковых звуков и основных интонем немецкого языка. Каждый диалог или текст урока сопровождается разнообразными ситуативно-коммуникативными упражнениями, предназначенными для расширения словарного запаса студентов, дополнительного закрепления активного словаря изучаемых в рамках дисциплины «Практика устной и письменной речи» лексических тем, а также для развития умения узнавать фонетические явления в контексте и анализировать фоностилистические особенности текста.

Предпросмотр: От звука к речи Учебное пособие по практической фонетике немецкого языка для студентов первого курса.pdf (0,2 Мб)
27

От азбуки до учебно-методического комплекта (к истории создания учебно-методических комплектов по литературе для общеобразовательной школы)

Автор: Журавлев В. П.
Издательство Прометей: М.

В монографии рассматривается история создания первых учебных пособий по словесности, дополняющих основную учебную книгу (учебник), определяется их роль, функции, значение в учебном процессе. Характеризуются первые опыты учебных комплектов по словесности в российской школе XIX – начала XX в. Исследуются социальные и педагогические стимулы разработки дополнительных учебных пособий по литературе, расширивших предметную образовательную среду, обогативших виды учебной деятельности в советской школе 70–80-х гг. XX столетия и подготовивших создание линий учебно-методических комплектов по литературе в отечественной школе начала XXI в.

Предпросмотр: От азбуки до учебно-методического комплекта. Монография.pdf (0,2 Мб)
28

Немецкий язык

Автор: Аверина А. В.
Издательство Прометей: М.

Учебное пособие содержит материалы по устной практике немецкого языка. Структура пособия подчинена следующим темам: «Традиции и обычаи Германии», «Конфессии Германии», «Система образования» и «Молодежная субкультура». В каждой части представлены оригинальные тексты, задания к ним и упражнения по темам. Тексты заимствованы из аутентичных публицистических изданий, освещающих различные аспекты изучаемой тематики, и подвергнуты некоторым сокращениям и незначительным изменениям.

Предпросмотр: Немецкий язык. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
29

Немецкий язык

Автор: Дмитриева Ю. М.
Издательство Прометей: М.

Учебное пособие предназначено для работы со студентами, обучающимися на дефектологических факультетах педагогических вузов. Пособие имеет профессионально направленный характер и будет интересно и полезно студентам, продолжающим изучение немецкого языка. Цель пособия – помощь в приобретении студентами умений и навыков использования немецкого языка в профессиональной деятельности, работе с литературой по специальности и самообразовании.

Предпросмотр: Немецкий язык для студентов дефектологического факультета. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
30

Неистовые ревнители: из истории литературной борьбы 20-х годов

Автор: Шешуков С. И.
Издательство Прометей: М.

Степан Иванович Шешуков известен среди литературоведов и широкого круга читателей книгой «Александр Фадеев», а также выступлениями в центральной периодической печати по вопросам теории и практики литературного процесса. В настоящем исследовании ученый анализирует состояние литературного процесса 20-х — начала 30-х годов. В книге раскрывается литературная борьба, теоретические споры и поиски отдельных литературных групп и течений того времени. В центре внимания автора находится история РАПП.

Предпросмотр: Неистовые ревнители из истории литературной борьбы 20-х годов. Монография.pdf (0,2 Мб)
31

Литература Древней Руси

Издательство Прометей: М.

В монографии рассматриваются малоизученные памятники и предлагаются новые аспекты исследования известных классических произведений Древней Руси. Прослеживается связь творчества писателей XVIII –XX вв. со средневековой русской традицией, а также раскрываются закономерности бытования древнерусских жанров в литературе нового времени. Методический раздел монографии трактует актуальную проблему изучения житийного жанра в средней школе.

Предпросмотр: Литература Древней Руси. Коллективная монография.pdf (0,7 Мб)
32

Лексикология английского языка

Автор: Морозова Н. Н.
Издательство Прометей: М.

Основная цель пособия - научить студентов находить в тексте, анализировать и интерпретировать различные языковые явления современного английского языка. В пособие включены разнообразные упражнения по основным разделам курса «Лексикология английского языка». Это задания, связанные с дискурсивными характеристиками слов, этимологией, словообразованием, семантикой, парадигматическими и синтагматическими характеристиками слов, фразеологией. Специальный раздел посвящен особенностям употребления английского языка в США, а также проблемам международного английского языка, что является важным в эпоху глобализации. Задания предназначены как для занятий в аудитории, так и для самостоятельной работы студентов. Некоторые упражнения основаны на сопоставлении английского и русского языков, что, на наш взгляд, помогает глубже понять то или иное языковое явление. Задания пособия различаются по объему и по трудности. Выбор упражнений для анализа и обобщений остается за преподавателем, который проводит семинарские занятия в группе. Хочется надеяться, что материал пособия поможет студентам хорошо подготовиться к экзамену по лексикологии и создаст прочную базу для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: Лексикология английского языка. Practice Makes Perfect Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
33

Лексика и фразеология современного русского языка. Практикум

Автор: Шумских Е. А.
Издательство Прометей: М.

Данное пособие содержит задания по основным разделам курса «Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография» и предназначено для студентов филологических факультетов (с разной специализацией). Может быть рекомендовано как для семинарских (аудиторных) занятий по современному русскому языку, так и для самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Лексика и фразеология современного русского языка. Практикум.pdf (0,2 Мб)
34

Латинский язык. Ч. II. Практика

Автор: Григорьев А. В.
Издательство Прометей: М.

Во II части учебного пособия содержатся тексты для самостоятельной работы с грамматическими и лингво-культурологическими комментариями, в том числе предназначенные для сопоставительной работы на занятиях по латинскому, древнегреческому, старославянскому и новым европейским языкам, большой словарь латинских крылатых выражений и латинско-русский словарь, что позволяет использовать пособие как для студентов бакалавриата, так и для магистрантов и аспирантов, а также для дистанционного обучения.

Предпросмотр: Латинский язык. Ч. II Практика Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
35

Латинский язык. Ч. I. Теория и практика

Автор: Григорьев А. В.
Издательство Прометей: М.

Учебное пособие содержит элементарный курс латинского языка, на изучение которого учебными программами отводится ограниченное количество часов. В пособии компактно и при этом в полном объеме представлен грамматический материал, который закрепляется при выполнении поурочных упражнений, тестовых заданий, снабженных ключами, переводов связных текстов и отдельных предложений из сочинений классиков античной литературы,запоминании приводимых в каждом разделе слов «лексического минимума» и латинских крылатых выражений. Большое количество разноуровневых заданий позволяет использовать пособие как для студентов бакалавриата, так и для магистрантов и аспирантов, а также для самостоятельного изучения.

Предпросмотр: Латинский язык. Часть I. Теория и практика..pdf (0,2 Мб)
36

Краткий стилистический лексикон

Автор: Наер Н. М.
Издательство Прометей: М.

В «Кратком стилистическом лексиконе» отражены основные стилистические понятия, стилистические фигуры, стилистические приёмы, знание которых необходимо как при преподавании, так и при изучении стилистики немецкого языка и интерпретации художественного текста.

Предпросмотр: Краткий стилистический лексикон.pdf (0,1 Мб)
37

Конфликтный дискурс: социолингвистический и прагмалингвистический аспекты

Автор: Сейранян М. Ю.
Издательство Прометей: М.

Монография посвящена описанию лингвистических и экстралингвистических особенностей англоязычного конфликтного дискурса. Специфика конфликта рассматривается с позиций социолингвистики, прагмалингвистики, теории речевых актов, когнитивно-культурологической лингвистики, теории дискурса и антропологической лингвистики.

Предпросмотр: Конфликтный дискурс социолингвистический и прагмалингвистический аспекты. Монография.pdf (0,2 Мб)
38

Контаминация в современном английском языке: a fait accompli

Автор: Лаврова Н. А.
Издательство Прометей: М.

Монография посвящена многоаспектному изучению словообразовательной модели контаминации в современном английском языке. В работе исследуются структурно-семантические и функционально-прагматические аспекты контаминации, проводится сопоставительный анализ контаминации и смежных словообразовательных моделей, исследуются источники контаминированных образований и основные причины их возникновения. Контаминация рассматривается как словотворческая модель с установкой на самореализацию личности. В монографии предлагается проект толкового словаря англоязычных неоконтаминантов на основе эксперимента-опроса носителей языка, показавшего, что степень кодификации и институционализации контаминантов невысока, несмотря на актуальность передаваемого ими понятия.

Предпросмотр: Контаминация в современном английском языке. Монография.pdf (0,2 Мб)
39

Историко-этимологический словарь русской лексики конца XVIII — XIX века. В 2 т. Т. I (А-О); Т. II (П-Я) [комплект]

Автор: Шетэля В. М.
Издательство Прометей: М.

Данный историко-этимологический словарь содержит около 3400 словарных статей на наиболее частотные значимые единицы (слова и словосочетания) русских текстов XIX в. Интерес вызывают те из них, которые впервые вошли в русский речевой обиход в конце XVIII и входили в продолжение всего XIX столетия. По своему происхождению в основном это собственно русские слова, заимствования из романо-германской языковой среды, а также экзотизмы, называющие реалии третьего мира. Материал словаря классифицирован преимущественно в алфавитном порядке, но допускается также гнездовой способописания словарных единиц.

Предпросмотр: Историко-этимологический словарь русской лексики конца XVIII—XIX века в 2 т..pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: Историко-этимологический словарь русской лексики конца XVIII—XIX века в 2 т. (1).pdf (0,3 Мб)
40

Иноязычная лексика в современном немецком языке. Иноязычная лексика в контексте заимствования и словообразования

Автор: Нефедова Л. А.
Издательство Прометей: М.

Монография посвящена описанию иноязычной лексики в составе современного немецкого языка. В монографии показана проблема соотношения иноязычной и автохтонной лексики, иноязычная лексика рассмотрена в контексте заимствования и словообразования.

Предпросмотр: Иноязычная лексика в современном немецком языке. Иноязычная лексика в контексте заимствования и словообразования. Монография.pdf (0,3 Мб)
41

Градуальность: системные связи и отношения в русском языке

Автор: Колесникова С. М.
Издательство Прометей: М.

Настоящая монографическая работа представляет исследование проблемы градуальности в русле системных связей и отношений. Работа представляет собой анализ языковых единиц в диахронном (степени сравнения, «степени качества») и синхронном аспектах (лексика, грамматика).

Предпросмотр: Градуальность системные связи и отношения в русском языке. Монография.pdf (0,4 Мб)
42

Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе

Автор: Никитченков А. Ю.
Издательство Прометей: М.

В процессе исследования автор решает следующие задачи: с новых позиций рассмотреть пройденный методикой путь, критически осмыслить накопленный российской начальной школой опыт преподавания устного народного творчества за все время ее существования, соотнести этот опыт с явлениями, происходящими в современной педагогической науке и практике. Не претендуя на исключительную полноту раскрытия всех аспектов обозначенной проблемы, автор рассматривает наиболее актуальные исторические вопросы, в рамках которых учет прошлого педагогического опыта оказывается очень значимым для современного образовательного процесса.

Предпросмотр: Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе. Монография.pdf (0,3 Мб)
43

Вritish Cities

Автор: Колыхалова О. А.
Издательство Прометей: М.

Учебное пособие «Вritish Cities» для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки «Педагогическое образование» ставит своей целью развитие у студентов навыков устной речи и предполагает усвоение большого объема лексики по теме «Города Британии»

Предпросмотр: Вritish cities Учебное пособие для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки «Педагогическое образование».pdf (0,5 Мб)
44

Античность в прозе Т. Л. Пикока

Автор: Чечелева В. Н.
Издательство Прометей: М.

В монографии В.Н. Чечелевой впервые предпринят многоаспектный анализ философско-эстетической концепции Т.Л. Пикока в контексте восприятия античности в Англии XIX века, который включает исследование рецепции античности в эстетических трудах и романном творчестве английского писателя. Особое внимание в работе уделено таким аспектам художественного освоения античности в творчестве Т.Л. Пикока, как традиция античных жанров, античность в системе персонажей, роль античных аллюзий, поэтика цитирования античных текстов, поэтика эпиграфов, роль авторского комментария в романах писателя. Материалы работы могут быть использованы в курсах лекций по истории западноевропейской литературы, специальных курсах и семинарах по истории английской литературы.

Предпросмотр: Античность в прозе Т. Л. Пикока Монография.pdf (0,3 Мб)
45

Античная литература

Автор: Никола М. И.
Издательство Прометей: М.

Материал учебного пособия соответствует программе учебной дисциплины «История зарубежной литературы». Каждый раздел пособия включает вступительный комментарий, план занятия, списки обязательной и дополнительной литературы, фрагменты художественных и исследовательских текстов, вопросы и задания, способствующие анализу произведений, вопросы для самоконтроля. Пособие содержит краткий словарь-справочник основных понятий курса, итоговый тест, экзаменационные билеты, темы для рефератов, докладов и сообщений.

Предпросмотр: Античная литература. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
46

Актуальные проблемы лингвистической культурологии. Вып. 8

Издательство Прометей: М.

В сборнике представлены статьи преподавателей, аспирантов и студентов факультета славянской и западноевропейской филологии Московского педагогического государственного университета, отражающие основные научные направления, разрабатываемые на кафедрах факультета и направленные как на освещение теоретических вопросов, так и на методические и прикладные проблемы образовательного процесса.

Предпросмотр: Актуальные проблемы лингвистической культурологии Сборник научных трудов. Вып. 8.pdf (0,8 Мб)
47

Актуальные проблемы лингвистики и лингвокультурологии. Вып. 9

Издательство Прометей: М.

В сборнике представлены статьи участников конференций «Современные проблемы лингвистики и лингводидактики» и «Актуальные проблемы лингвистической культурологии», прошедших в апреле и мае 2013 года. Научно-практические конференции были организованы кафедрами славянских языков и методики их преподавания и западноевропейских языков и методики их преподавания Московского педагогического государственного университета.

Предпросмотр: Актуальные проблемы лингвистики и лингвокультурологии Сборник научных трудов. Вып. 9.pdf (0,8 Мб)
48

Temas de conversacion: medicina, deportes, construccion

Автор: Гостемилова Н. А.
Издательство Прометей: М.

Учебное пособие включает материал по темам: 1. Медицина. 2. Спорт. 3. Строительство. Каждой теме посвящен самостоятельный раздел, содержащий тексты, лексико-грамматический комментарий, синонимические ряды наиболее употребительных слов и устойчивые словосочетания. В пособие включены тексты разных жанров и различные виды упражнений, направленные на развитие всех видов речевой деятельности, закрепление и активизацию лексики, развитие коммуникативных навыков. В приложении дан полный список слов и словосочетаний по темам.

Предпросмотр: Temas de conversaci-n medicina, deportes, construcci-n Учебное пособие. 2-е издание, испр. и доп..pdf (0,1 Мб)
49

Reading, Translation and Style: лингвостилистический и предпереводческий анализ текста

Автор: Шуверова Т. Д.
Издательство Прометей: М.

Настоящее пособие представляет собой практикум по лингвостилистическому и предпереводческому анализу художественного текста. Пособие состоит из программы теоретического курса и практической части, включающей два раздела прозаических текстов – фрагментов произведений британских и американских писателей и заданий по их анализу, а также тестовых и справочных материалов. Пособие содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течение ряда лет в области профессиональной подготовки лингвистов-переводчиков на факультете иностранных языков Московского педагогического государственного университета.

Предпросмотр: Reading, Translation and Style лингвостилистический и предпереводческий анализ текста Учеб. Пособие.pdf (0,5 Мб)
50

London

Автор: Колыхалова О. А.
Издательство Прометей: М.

Учебное пособие London для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки «Педагогическое образование» ставит своей целью развитие у студентов навыков устной речи и предполагает усвоение большого объема лексики по теме London.

Предпросмотр: London Учебное пособие для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки «Педагогическое образование».pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2