Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте (88,00 руб.)

0   0
Первый авторДубовая Е. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц54
ID315939
АннотацияВ разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.
ISBN978-5-4263-0112-2
УДК811.133.1’38
ББК81.471.1-71
Дубовая, Е.В. Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте : науч. издание / Е.В. Дубовая .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 54 с. — ISBN 978-5-4263-0112-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/315939 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. <...> Как показали наши наблюдения, в классическом произведении героического стиля – старофранцузской «Песни о Роланде» – наличествуют не только отдельные разрозненные элементы – сигналы авторского присутствия, но имеется целая система таких элементов, внутренне связанных, последовательно представленных, которая исключает их случайный характер и позволяет увидеть в безымянном тексте индивидуальное проявление личности рассказчика. <...> В этой связи примечательно, что старофранцузская «Песнь о Роланде» открывается притяжательным “notre”: Notre grand roi, l’empereur Charlemagne Sept ans pleins en Espagne est restй. <...> Aux Sarrazins, qui le dos ont tournй, Tous de bon cœur ils tiennent la poursuite. <...> Подобные примеры можно приумножить: Notre empereur a fini ses raisons, Le preux Roland qui point ne les approuve, Sautesurpieds… (III; 11) Могучий Карл окончил речь свою, Но граф Роланд ее не одобряет. <...> Notre empereur a fait sonner ses cors. <...> Могучий Карл велел трубить, – и франки Сошли с коней, доспехи надевают:… (138; 58) Notre empereur est en fкte, en liesse, (II; 6) Могучий Карл и весел, и доволен: … (8; 12) Notre empereur tient sa tкte inclinйe. <...> De sa parole il n’est jamais hвtif, Sa coutume est de parler а loisir. <...> Notre empereur est allй sous un pin (III ; 10) Могучий Карл сидит под сенью ели. <...> Своим общим вступлением с многозначительного «Notre» автор как бы заявляет, что он ведет повествование изнутри, то есть не как эпический рассказчик, отдаленный от события пространством и временем, и не как наблюдатель, стоящий в стороне от него, но как лицо заинтересованное, если не как прямой его участник. <...> «Notre» – очевидный элемент авторского присутствия, который, хотя еще достаточно обобщенно, указывает на наличие лирического 6 субъекта, личностным видением которого будет пронизан весь эпический <...>
Сигналы_авторского_присутствия_в_эпическом_тексте..pdf
УДК 811.161.1’38 ББК 81.471.1-71 Д796 Д796 Дубовая Е. В. Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте. – М.: МПГУ, 2012. - 54 с. В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста. ISBN 978-5-4263-0112-2 © Е. В. Дубовая, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2