Учебное пособие по лексике, грамматике и разговорной практике предназначено для иностранных учащихся начального этапа изучения русского языка (элементарного и частично базового сертификационных уровней). <...> 9 УРОК 2 г) Найдите транскрипцию слова и поставьте ударение в словах. потолок [эта] окно собака это [сабака] [паталок] [акно] он (6 слов) вода молоко колбаса [малако] [калбаса] [вада] д) Распределите слова из задания а) по родам. <...> Вставьте пропущенные звуки в транскрипцию слов. фото – фот[ ] телефон – т[ ]л[ ]фон кресло – кресл[ ] радио – ради[ ] д) Прочитайте текст. <...> Вставьте пропущенные звуки в транскрипцию слов. мясо – мяс[ ] хлеб – хле[ ] молоко – м[ ]л[ ]ко обед – [ кефир – к[ ]фир колбаса – к[ ]лбаса ]бе[ ] л) Слушайте, повторяйте, читайте. <...> Вставьте пропущенные звуки в транскрипцию слов. университет – унив[ ]рситет номер – ном[ ]р доска – д[ ]ска пенал – п[ ]нал тоже – тож[ ] Слушайте, повторяйте, читайте. б) Это книга. <...> 37 УРОК 4 Грамматический комментарий Род имён существительных он друг дом -й музей Сергей трамвай -ь картофель медведь преподаватель словарь -ий планетарий -а папа дядя дедушка мужчина Запомните: кофе – он имя – оно время – оно Внимание: бк [пк] юбка – [йу́пка] кз [гз] рюкзак – [р’угза́к] Слова на -ь он картофель медведь она дверь дочь преподаватель кровать словарь мать площадь соль тетрадь -ь дверь дочь кровать мать площадь соль тетрадь -ия аудитория фотография -ие общежитие она́ [ана́] –-а мама ручка -я тётя оно́ [ано́] -о окно место -е море поле Урок 5 Давайте познакомимся! <...> (Используйте притяжательные местоимения и, где нужно, множественное число существительных.) <...> (Используйте притяжательные местоимения и, где нужно, множественное число существительных. <...> Делайте (упражнение) _______ 1 и 2, страница 57. б) Вставьте вместо . мой, моя, моё, мои, наш, наша, наше, наши, я, меня, его, её, их; слова в скобках поставьте во множественное число <...>
Учимся_говорить,_писать_и_читать_по-русски._Учебное_пособие.pdf
УДК 372.8:811.611
ББК 74.268.19=411.2,0
Ф517
Ф517 Филатова И. В. Учимся говорить, писать и читать порусски:
Учебное пособие. – М.: Прометей, 2012. – 134 с.
Учебное пособие по лексике, грамматике и разговорной практике
предназначено для иностранных учащихся начального этапа изучения
русского языка (элементарного и частично базового сертификационных
уровней).
Пособие может быть использовано при самостоятельном изучении
русского языка и при обучении под руководством преподавателя.
ISBN 978-5-7042-2364-1
© И. А. Филатова, 2012
© Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Урок 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Урок 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Урок 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Урок 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Урок 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Урок 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Урок 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Урок 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Имена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Стр.3