Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Прокофьевские чтения. Вып. 2 (240,00 руб.)

0   0
АвторыЧеляб. гос. ин-т культуры , Долинская Е. Б., Синецкая Т. М., Шкербина Т. Ю.
ИздательствоЧГИК
Страниц373
ID682113
АннотацияСборник содержит материалы второй научно-практической конференции «Прокофьевские чтения», прошедшей в рамках Всероссийского музыкального фестиваля, посвящённого С.С. Прокофьеву. В статьях участников конференции продолжена разработка идей, связанных с изучением личности и творческого наследия великого композитора ХХ века, его влияния на современную исполнительскую практику. Статьи круглого стола «Композитор в современном мире» посвящены вопросам современного композиторского творчества, отражают пути развития ряда региональных композиторских организаций России.
Кому рекомендованоИздание адресовано специалистам, занимающимся названными вопросами, преподавателям, аспирантам и студентам специальных музыкальных учебных заведений.
ISBN978-5-94839-686-6
УДК78
ББК85.310
Прокофьевские чтения. Вып. 2 [Электронный ресурс] : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (6–7 окт. 2018 г.) / ред.: Е.Б. Долинская, ред.: Т.М. Синецкая, ред.: Т.Ю. Шкербина, Челяб. гос. ин-т культуры .— Челябинск : ЧГИК, 2018 .— 373 с. — ISBN 978-5-94839-686-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/682113

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прокофьевские_чтения__сб._материалов_всерос._науч.-практ._конф._(6–7_окт._2018_г.)._Вып_2.pdf
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ Консерваторский факультет Кафедра истории и теории музыки ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ ПРОКОФЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (6–7 октября 2018) Вып. 2 Челябинск ЧГИК 2018
Стр.2
УДК 78 ББК 85.310 П80 Прокофьевские чтения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. (6–7 окт. 2018 г.). Вып 2 / Челяб. гос. ин-т культуры; редкол. Е. Б. Долинская, Т. М. Синецкая, Т. Ю. Шкербина. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – 372 с. ISBN 978-5-94839-686-6 Сборник содержит материалы второй научно-практической конференции «Прокофьевские чтения», прошедшей в рамках Всероссийского музыкального фестиваля, посвящённого С. С. Прокофьеву. В статьях участников конференции продолжена разработка идей, связанных с изучением личности и творческого наследия великого композитора ХХ века, его влияния на современную исполнительскую практику. Статьи круглого стола «Композитор в современном мире» посвящены вопросам современного композиторского творчества, отражают пути развития ряда региональных композиторских организаций России. Издание адресовано специалистам, занимающимся названными вопросами, преподавателям, аспирантам и студентам специальных музыкальных учебных заведений. Редакционная коллегия: Е. Б. Долинская, д-р искусствоведения, профессор, засл. деят. искусств РФ (научный редактор), Т. М. Синецкая, канд. пед наук, профессор, засл. деят. искусств РФ (редактор-составитель); Т. Ю. Шкербина, профессор (редактор) Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГИК Научное издание ПРОКОФЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (6–7 октября 2018) Вып. 2 Редактор-составитель Татьяна Михайловна Синецкая Выпускающий редактор В. А. Макарычева Заказ № 1743. Сдано 09.12.2018. Подписано в печать 23.12.2018. Формат 60×84/16. Объем 21,6. Тираж 200 экз. ISBN 978-5-94839-686-6 © Челябинский государственный институт культуры, 2018 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Т. М. Синецкая ....................................................................... 6 Часть первая ПРОКОФЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Долинская Е. Б. ................................................................................................. 14 ПРОКОФЬЕВ – РАХМАНИНОВ – МЕТНЕР Девятова О. Л. ................................................................................................... 36 КУЛЬТУРНО-ЭПОХАЛЬНЫЕ ПЕРЕКЛИЧКИ С. С. ПРОКОФЬЕВА С П. И. ЧАЙКОВСКИМ Серебрякова Л. А., Кордюкова Л. В. .............................................................. 63 РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО ПРОКОФЬЕВА В ЗЕРКАЛЕ КРИТИКИ 1910-х годов Владимирова О. А. ........................................................................................... 82 ОТОБРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА А. К. ГЛАЗУНОВА В ДНЕВНИКЕ И В ПИСЬМАХ С. С. ПРОКОФЬЕВА Растворова Н. В. ............................................................................................... 92 ИГРОКИ В РУССКОЙ ОПЕРЕ ХХ – XXI ВЕКОВ: ЧАЙКОВСКИЙ – ПРОКОФЬЕВ – ЧАЙКОВСКИЙ Бородин Б. Б. ................................................................................................... 104 ФОРТЕПИАНО ПРОКОФЬЕВА И ПИАНОЛА СТРАВИНСКОГО Сокольвяк Н. Л. .............................................................................................. 126 Е. К. ГОЛУБЕВ СТРУННЫЙ КВАРТЕТ № 11 ПАМЯТИ С. С. ПРОКОФЬЕВА В АСПЕКТЕ ДИАЛОГА СТИЛЕЙ Тверитина Е. В. ............................................................................................... 132 С. ПРОКОФЬЕВ – А. НАСЕДКИН: ТВОРЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ Гун Г. Е. ........................................................................................................... 143 СЦЕНИЧЕСКАЯ СУДЬБА БАЛЕТА С. ПРОКОФЬЕВА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», ИЛИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ БАЛЕТОМАНА Юровская О. Л. ............................................................................................... 151 ЦИКЛ ОБРАБОТОК РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН С. С. ПРОКОФЬЕВА ор. 104: МИР ОБРАЗОВ И ДРАМАТУРГИЯ 3
Стр.4
Гудожникова О. Н. ......................................................................................... 166 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО С. С. ПРОКОФЬЕВА В КОНТЕКСТЕ СОТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ Самойлова А. В. .............................................................................................. 173 СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ – ФРАНСИС ПУЛЕНК: ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА (на примере сонат для флейты и фортепиано) Терентьева Н. А. ............................................................................................. 184 И ВНОВЬ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»: РАЗГОВОР ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Огарёва Л. В. ................................................................................................... 190 «ОПАЛЬНАЯ» КАНТАТА С. ПРОКОФЬЕВА Капеу-Коханова М. Б. .................................................................................... 196 С. ПРОКОФЬЕВ В КАЗАХСТАНЕ Валитова М. Г. ................................................................................................ 204 МУЗЕЙ С. ПРОКОФЬЕВА В МОСКВЕ И ЕГО НОВАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ «СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ – КОМПОЗИТОР, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ» Часть вторая КОМПОЗИТОР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Круглый стол в рамках VIII пленума Челябинского отделения Союза композиторов России Шкербина Т. Ю. .............................................................................................. 214 КРАТКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ (2013–2018 гг.) Синецкая Т. М. ................................................................................................ 225 ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ ЮЖНОГО УРАЛА КАК ОБЪЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКИ И ЖУРНАЛИСТИКИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ............................................................................... 225 Кузьмин А. Р. .................................................................................................. 247 ГИТАРА В КОМПОЗИТОРСКОМ МЫШЛЕНИИ ХХ – ХХI ВЕКОВ Блинова С. В. .................................................................................................. 254 ВОЛОГОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ В ПРЕДДВЕРИИ СВОЕГО 10-ЛЕТИЯ 4
Стр.5
Истомина И. В., Пашков С. Г. ....................................................................... 285 СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА ГЛАЗАМИ ИСПОЛНИТЕЛЯ Ширяева О. Ф. ................................................................................................ 294 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ В ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ ШКЕРБИНОЙ: ХРОНИКА РАЗВИТИЯ Трембовельский Е. Б. ..................................................................................... 311 ВОРОНЕЖСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗМ Павлова О. Ю., Павлова Н. Н. ....................................................................... 328 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ В МУЗЫКЕ ХХ И ХХI ВЕКОВ Левитан Е. А. .................................................................................................. 336 О КОНЦЕПЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ ВЕЧЕРОВ «ПРОКОФЬЕВ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ» Синецкая Т. М. ................................................................................................ 345 МОЛОДЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ОТКРЫВАЮТ НОВОЕ (рецензия на фортепианные вечера «Прокофьев и его современники») Гумерова О. А. ................................................................................................ 360 ВСЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ С. С. ПРОКОФЬЕВА НА СЦЕНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ФИЛАРМОНИИ Сведения об авторах ....................................................................................... 369 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически