
Свободный доступ

Ограниченный доступ
РИО СурГПУ
Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества профориентационной работы в образовательных организациях, направленной на эффективное самоопределение личности. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему профессионального ориентирования личности. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.
Предпросмотр: Профессиональное самоопределение школьников опыт, традиции и инновации материалы III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 08 ноября 2024 года.pdf (2,2 Мб)
РИО СурГПУ
Учебное пособие систематизирует и подробно разъясняет принципы физической реабилитации для широкого спектра патологий, заболеваний и условий, требующих специального подхода к восстановлению функций организма человека. В материалах пособия изложены вопросы реабилитационного процесса, акцентируется внимание на значении лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических методик и благоприятного влияния природных факторов, направленных на восстановление, поддержание и укрепление здоровья. Это пособие ориентировано на обучающихся в высших учебных заведениях физкультурного и медицинского профиля, методистов по лечебной физкультуре, а также инструкторов ЛФК. Также оно будет полезно студентам факультетов физического воспитания и спорта педагогических институтов.
Предпросмотр: Основы физической реабилитации курс лекций.pdf (1,1 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие предназначено для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Иностранные языки» по дисциплине «Лексикология (немецкий язык)». Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, освещающий основные вопросы возникновения, развития и современного состояния лексикона немецкого языка и практические задания, направленные на развитие умения выявлять и анализировать факты языка, связанные с его лексико-семантической системой и способствующие обогащению словарного запаса обучающихся.
Предпросмотр: Lexikologie der deutschen Sprache (Theorie und Praxis) учебно-методическое пособие по лексикологии немецкого языка.pdf (2,4 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии представлен комплекс учебных и методических материалов для студентов по курсу «Исторические процессы в современной России и на постсоветском пространстве», позволяющий раскрыть основные тенденции и выделить противоречия исторического процесса в России и на постсоветском пространстве. Содержание пособия позволяет рационально организовать учебные занятия и самостоятельную работу студентов по истории современной России у бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность История и Обществознание.
Предпросмотр: Исторические процессы в современной России и на постсоветском пространстве учебно-методическое пособие.pdf (2,4 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность: история и обществознание в соответствии с ФГОС ВО уровень бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) № 125 от 22 февраля 2018 года. Материалы пособия включают учебно-тематическое планирование, структуру и основное содержание разделов курса, методические рекомендации и дополнительные материалы для подготовки к семинарским занятиям, список основной и дополнительной литературы. Разработанные и представленные в приложении критерии оценивания позволяют сориентировать обучающихся на систему оценивания в ходе обучения.
Предпросмотр: История внешнеполитического курса России в контексте современных международных отношений.pdf (2,7 Мб)
РИО СурГПУ
Пособие рассчитано на обучающихся общеобразовательных школ ХМАО – Югры, изучающих русский язык как неродной. В нем на основе региональных текстов разных жанров школьникам предлагается выполнить задания, связанные с развитием навыков говорения, слушания, письма, чтения.
Предпросмотр: Мой край, моя Югра.pdf (2,1 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебно-методическое пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 37.03.01 Психология. Пособие «Мобильные приложения как средство оказания психологической помощи в кризисной ситуации» содержит методические материалы, облегчающие освоение основных положений оказания психологической помощи личности в кризисной ситуации средствами мобильных приложений.
Предназначено для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).
Предпросмотр: Мобильные приложения как средство оказания психологической помощи в кризисной ситуации.pdf (2,3 Мб)
Автор: Захрямина Л Н
Колос-с: М.
Учебно-методическое пособие является итогом многолетних исследований авторов и посвящено подготовке тренеров по парусному спорту при изучении теоретической части учебой дисциплины «Теория и методика гребного и парусного спорта». В работе предложены основные источники, где рассматриваются вопросы теории техники видов парусного спорта, так как техника владения парусами и всей оснасткой судна постоянно претерпевает изменения в связи с применением новых технологий и современных материалов, используемых при изготовлении материальной части. Учебное пособие представляет интерес и для профессионалов, и для аудитории, занимающейся этим видов спортивной деятельности как любители. Данная работа может служить учебно-методическим пособием для студентов институтов физической культуры и спорта, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.04 «Спорт», а также по направлениям подготовки магистрантов 49.04.01 «Физическая культура», 49.04.03 «Спорт», для колледжей, средних специальных учебных заведений, факультетов физвоспитания педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации по парусному спорту.
Предпросмотр: Основы теории техники видов парусного спорта.pdf (0,4 Мб)
Автор: Левченкова Т В
Учебное пособие «Современные педагогические технологии в подготовке кадров для отрасли Физическая культура и спорт» подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки 49.04.01 «Физическая культура», профиль подготовки «Педагогика физической культуры», 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», профиль подготовки «Адаптивный спорт», 39.04.01 «Социология», профиль подготовки «Социология физической культуры, спорта и туризма» для самостоятельного изучения теоретических основ педагогических технологий.
Предпросмотр: Современные педагогические технологии в подготовке кадров для отрасли физическая культура и спорт.pdf (0,3 Мб)
Автор: Жгилева Лариса Александровна
В обзоре на примере современного французского дискурса рассматриваются тенденции в изучении феномена утопии. Проанализированы темы научных исследований, выделены основные концептуальные тренды. Предметом рассмотрения являются
монографии, диссертации и статьи из научных журналов. Критериями отбора выступают наличие актуальности, новизны, использование современной методологии, практическая значимость работ. Хронологический охват работ — 2020–2023 годы, включившие
в себя период пандемии COVID-19, а также серьезные изменения в мировой политической обстановке. Автором обзора сделан вывод, что термин «утопия» во французском
утопическом дискурсе не избежал судьбы множественной смысловой трактовки. Наиболее ярко утопия представлена в качестве просветительских и политических проектов,
дающих возможность реализовать мечту о более лучшем и совершенном мире. Исследовательские компании заинтересованы в изучении утопических умонастроений французского общества. Результаты исследований востребованы интеллектуалами, представителями политических движений, а также применяются при долгосрочных прогнозах
общественного развития. Отмечается важность восстановления гуманистического духа
утопической мысли, позволяющего продолжать практику реализации утопических проектов, а не ограничивать ее во имя стремления к реализму. В социально-культурном
контексте обсуждаются темы, связанные с утопиями и нормативными идеалами, религиозным влиянием, либеральными педагогическими технологиями, сохранением и преумножением культурной памяти, решением экологических и урбанистических проблем.
При осмыслении социокультурной роли утопии в области литературы и киноискусства,
вектор интереса сосредоточен на антиутопиях. Функцией произведений данного жанра
определяется предостережение и подготовка социума к возможным вариантам развития событий. Автору обзора видится перспективным обращение к утопиям не как к отстраненным от реальности нарративам или фантастическим проектам. Утопия может
рассматриваться как полноценный социально-политический проект.
Автор: Жгилева Лариса Александровна
В работе на примере деятельности Экспериментального
университетского центра Венсена (Париж VIII) рассматривается пример
реализации образовательного и политического утопического проекта.
Утопию автор интерпретирует в духе французского дискурса – как просветительский и политический проект, предоставляющий возможность реализовать мечту о лучшем и совершенном обществе, как движение к мечте.
В данном ракурсе утопическое мышление понимается и используется как
рациональное исследование социальных преобразований. Образовательный дискурс может быть инновационным, когда он пронизан критическим
намерением, а также стремлением к совершенствованию существующих
образовательных практик.
Университет Венсена (1969-1980 гг.) стал результатом утопического видения, в котором реализовалась идея создания другого общества посредством создания новой среды высшего образования. Его деятельность пронизана идеей изменения как самого знания, так и изменения отношения к
нему. Молодые и политически активные преподаватели, многочисленные
и нестандартные проекты, новые, нехарактерные ранее для классического
университета дисциплины, ранжированная система оценки знаний, неоднородный состав обучающихся, изменение иерархии отношений между
преподавателями и студентами, совместное участие в управлении, определяли статус этого «левого» учреждения