Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 466115)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
  Расширенный поиск

"БАЗОВЫЙ МАССИВ"

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 30021

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Совершенствование физической подготовленности юных футболистов на основе применения специализированных подвижных игр

Автор: Пурыскин В. В.
СГАФКСТ

Для достижения высоких спортивных результатов в любом виде спорта немалую роль играет уровень развития физических (двигательных) качеств спортсмена. Эта истина не является новой, однако проблема развития физических качеств спортсмена, в каждом конкретном виде спорта, и, в частности, в футболе на сегодняшний день остается по-прежнему далеко не решенной. Подвижные игры, их вариации и специально адаптированные игры с направленностью на те физические качества, которые необходимы футболисту. В работе выявлено, что совершенствование физических качеств футболистов, основанное на применении специализированных подвижных игр, позволяет дифференцированно подойти к объему выполняемых нагрузок, что способствует гармоничности физического развития, повышению общей и, конкретно специальной физической подготовленности и улучшению психологического состояния занимающихся. Результаты работы могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе футболистов, а также на уроках физического воспитания в общеобразовательных школах.

Предпросмотр: Совершенствование физической подготовленности юных футболистов на основе применения специализированных подвижных игр.pdf (0,8 Мб)
2

Динамика уровня физической подготовленности юных самбистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки

Автор: Шамаев А. М.
СГАФКСТ

Анализируя специальную и научно-методическую литературу не обнаружено целостных научно-методических разработок по ведению занятий самбо с детьми среднего школьного возраста. В имеющихся пособиях по обучению и совершенствованию приемов и техники самбо, содержанию и методике построения учебно-тренировочного процесса, в основном, рассматриваются вопросы организации занятий со взрослыми, что невозможно перенести в учебно-тренировочную работу с детьми и подростками. В работе сделана попытка определения динамики уровня физической подготовленности самбистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки. Доказано, что разработанный и применяемый комплекс специальных физических упражнений на учебно-тренировочных, способствует повышению уровня их физической подготовленности. Предложенный комплекс упражнений целесообразно использовать в рабочих программах и документах регламентирующих работу на внешкольных тренировочных занятиях с юными самбистами в ДЮСШ и СДЮШОР, а также в спортивных клубах культивирующих этот вид борьбы.

Предпросмотр: Динамика уровня физической подготовленности юных самбистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки.pdf (0,7 Мб)
3

Особенности скоростно-силовой подготовленности самбистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки

Автор: Сазонов П. А.
СГАФКСТ

Скоростно-силовая тренировка представляет собой сложный педагогический процесс, обеспечиваемый функциями различных систем организма и разделов подготовки. Однако, направленность педагогических воздействий тренировки при развитии скоростно-силовых способностей у самбистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в группах начальной подготовки, изучена недостаточно, отсутствует обоснованная методика развития. В работе рассмотрено совершенствование тренировочного процесса юных самбистов 10-12 лет на основе оценки и анализа морфофункциональных показателей и уровня физической подготовленности. Доказано, что построение тренировочных программ мальчиков, занимающихся борьбой самбо на этапе начальной подготовки будет эффективной и педагогически целесообразной, если она основывается на применении рационального объема нагрузок, достоверных знаниях о структурных компонентах физической подготовленности, её изменений с ростом спортивного мастерства и с учетом индивидуальных морфофункциональных показателей.

Предпросмотр: Особенности скоростно-силовой подготовленности самбистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки.pdf (0,6 Мб)
4

Анализ спортивного травматизма у гимнастов 7-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой

Автор: Колосков С. В.
СГАФКСТ

В настоящие время, спортивный травматизм среди гимнастов ещё очень велик, снижение числа спортивных повреждений не наблюдается. Поэтому уменьшение количества травм в спортивной гимнастике является актуальной задачей, стоящей перед тренерами. А так же для успешной борьбы со спортивным травматизмом. В работе выявлены и проанализированы причины травматизма у юных гимнастов 7-12 лет, что позволило снизить коэффициент травматичности у мальчиков занимающихся спортивной гимнастикой, повышению уровня спортивного мастерства, а также улучшению профилактических мер, что приведет к уменьшению возможных повторений. Полученный материал дополняет представление о методике применения профилактических мероприятий в тренировочном процессе гимнастов.

Предпросмотр: Анализ спортивного травматизма у гимнастов 7-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.pdf (0,7 Мб)
5

Методика развития психомоторных способностей у юных теннисистов 10-12 лет

Автор: Назарович П. Ю.
СГАФКСТ

Подготовка юных спортсменов в настольном теннисе сопряжена с непосредственным обучением двигательным действиям и развитием психомоторных способностей, которые, во многом, обеспечивают достижение высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности. Разработанная и экспериментально обоснованная эффективность методики развития психомоторных способностей у юных теннисистов 10-12 лет, данная в работе, позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс, а также способствует повышению спортивного мастерства. Разработанные методические рекомендации по развитию психомоторных способностей юных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе, могут быть использованы в системе подготовки детей в ДЮСШ, СДЮШОР на этапе спортивной специализации.

Предпросмотр: Методика развития психомоторных способностей у юных теннисистов 10-12 лет.pdf (0,8 Мб)
6

Специальная физическая подготовка высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе

Автор: Барабанов К. С.
СГАФКСТ

Специальная физическая подготовка для высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе является одним из наиболее ключевых и важных разделов многолетнего тренировочного процесса, в результате которого спортсмен совершенствует свои двигательные возможности, что в последствие обеспечивает ему достижение высоких соревновательных результатов. Однако, по вопросам посвященным специальной физической подготовке имеются лишь отдельные наработки. В работе дано разработанное и экспериментально обоснованное содержание тренировочных занятий по специальной физической подготовке высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе, благодаря которому существенно повышаются показатели развития двигательных возможностей и тем самым обеспечивается достижение высоких результатов в процессе соревновательной деятельности.

Предпросмотр: Специальная физическая подготовка высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе.pdf (0,6 Мб)
7

Анализ техники выполнения гимнастического элемента «из стойки на руках – спад в вис, с последующим подлетом в упор на параллельных брусьях»

Автор: Шаныкин Е. А.
СГАФКСТ

В настоящее время гимнастика насыщенна сложными, а подчас и невообразимыми формами движений. Содержание гимнастики находит свое выражение и в композиционном построении комбинаций, в технике и стилистике выполнения большинства элементов. Описание техники гимнастических упражнений имеет непосредственное значение в работе тренера и деятельности спортсмена. Используя анализ гимнастических элементов ведущих спортсменов можно избежать возникновения ошибок при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. На основе анализа видеосъемки, данного в работе, обоснована техника выполнения изучаемого гимнастического упражнения «из стойки на руках – спад в вис, с последующим подлетом в упор на параллельных брусьях». Анализ техники данного гимнастического элемента позволит более качественно и эффективно осваивать сложные элементы данной группы, в упражнениях на брусьях.

Предпросмотр: Анализ техники выполнения гимнастического элемента «из стойки на руках – спад в вис, с последующим подлетом в упор на параллельных брусьях».pdf (0,9 Мб)
8

Экспериментальное обоснование методики комплексной реабилитации больных с компрессионным переломом позвоночника

Автор: Леоненкова Е. И.
СГАФКСТ

Компрессионный перелом позвоночника является серьёзным и прогностически опасным повреждением опорно-двигательного аппарата. Проблема реабилитации пострадавших с данной патологией, особенно в пожилом возрасте, остаётся актуальной. Эффективность реабилитации, во многом, определяется комплексным подходом, т.е. сочетанием лекарственной терапии, лечебным применением физических упражнений, лечебным массажем, физиотерапией и др. В связи с этим, в настоящей работе была предпринята попытка осуществить данный принцип на практике. Предложенная разработанная методика комплексной реабилитации больных с компрессионным переломом поясничного отдела позвоночника экспериментально доказала свою эффективность по функциональному восстановлению пациентов. Данная методика может применяться в кабинетах ЛФК, в травматологических отделениях, стационарах и санаториях, реабилитационных центрах методистами и инструкторами ЛФК.

Предпросмотр: Экспериментальное обоснование методики комплексной реабилитации больных с компрессионным переломом позвоночника.pdf (1,0 Мб)
9

Социальная адаптация инвалидов с поражением спинного мозга

Автор: Зиновьев А. С.
СГАФКСТ

Для инвалида перенесенная травма спинного мозга и ее последствия являются причиной существенного усложнения процесса естественной социальной адаптации. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышая работоспособность организма, адаптивная физическая культура способствует сглаживанию и преодолению множества отклонений, поскольку именно движение осуществляет ту непосредственную связь человека с окружающим миром, которая лежит в основе развития его социальной активности в целом. В работе обоснована эффективность использования средств адаптивной физической культуры для повышения уровня социальной адаптации инвалидов 18-25 лет с поражением спинного мозга, использующих инвалидную коляску, которые так же обеспечивают восстановление функциональных возможностей нервно-мышечного аппарата, и расширит двигательные возможности занимающихся. Основные положения работы могут найти свое применение в профессиональной деятельности методистов ЛФК, так как в результате применения программы получены положительные результаты.

Предпросмотр: Социальная адаптация инвалидов с поражением спинного мозга.pdf (1,5 Мб)
10

Молодежь в мире науки: материалы IV внутривуз. студенч. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2016 г.

РИО СурГПУ

В сборник вошли материалы обучающихся школ г. Сургута и студентов Сургутского государственного педагогического университета, представленные на IV внутривузовской студенческой научно-практической конференции "Молодежь в мире науки".

Предпросмотр: Молодежь в мире науки материалы IV внутривуз. студенч. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2016 г..pdf (0,8 Мб)
11

Технология обучения гимнастическим упражнениям: школьная программа

РИО СурГПУ

Представленный в учебном пособии материал направлен на повышение уровня профессиональной готовности студентов, реализовывать и рационально использовать систему средств, методов и методических приемов гимнастики для решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и спортивных задач на занятиях физической культурой в школе. В пособии на достаточно высоком методическом уровне излагается методика обучения базовым гимнастическим упражнениям школьной программы (висы, упоры, акробатические упражнения, прыжки, упражнения в равновесии). В практическом плане автор предлагает готовую методику обучения гимнастическим упражнениям школьной программы. Определяет цель, задачи обучения, исходный уровень и готовность ученика к овладению учебным материалом. Учебное пособие окажет существенное влияние на формирование профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", профиль "Физкультурное образование", квалификация (степень) "бакалавр".

Предпросмотр: Технология обучения гимнастическим упражнениям школьная программа.pdf (0,8 Мб)
12

Профессиональные стандарты: практика применения

РИО СурГПУ

Данное пособие направлено на систематизацию основных положений по применению профессиональных стандартов. Пособие дает ответы на практические вопросы специалистов, рассматривает алгоритм выполнения работ для составления плана по организации применения профессиональных стандартов, изменения кадровой документации. Материалы пособия могут быть использованы в разработке рабочей программы дисциплины по выбору. Учебное пособие адресовано студентам дневной и заочной формы обучения, осваивающим программы по направлениям подготовки 38.03.03 - Управление персоналом, 27.03.02 - Управление качеством, а также руководителям организаций, специалистам по управлению персоналом, осваивающим программы профессиональной переподготовки по направлению - Управление персоналом, Менеджмент и Менеджмент в образовании.

Предпросмотр: Профессиональные стандарты практика применения.pdf (1,0 Мб)
13

Россия и мир: история и современность: тез. V Всерос. (с междунар. участием) конф. студентов и молодых учёных

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы тезисы докладов Всероссийской студенческой конференции. Рассматриваются проблемы истории России, вопросы историографии и источниковедения, методики преподавания истории, археологии, этнографии и культуры, документоведения, развития современной социокультурной индустрии.

Предпросмотр: Россия и мир история и современность тез. V Всерос. (с междунар. участием) конф. студентов и молодых учёных.pdf (0,4 Мб)
14

English for Historians

РИО СурГПУ

Учебное пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов в модульно-рейтинговой системе для развития умений и навыков чтения и перевода аутентичных текстов по направлению подготовки, расширения лексического запаса студентов в области профессиональной терминологии. Кроме того, пособие нацелено на развитие навыков профессионально ориентированной устной речи. Разработанная система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, а также серия творческих заданий направлены на решение познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения, формирование умений и навыков чтения, говорения, а также возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности. Пособие предназначено для студентов 2-го курса направления подготовки 44.03.05 - Педагогическое образование, направленность - Историческое и обществоведческое образование.

Предпросмотр: English for Historians.pdf (1,3 Мб)
15

Подготовка студентов к выполнению норматива комплекса ГТО по стрельбе из пневматической винтовки

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по всем направлениям подготовки бакалавриата. С 2013 года нормативы по пулевой стрельбе были введены в комплекс "Готов к труду и обороне". Стрелковый спорт имеет большое образовательное значение. В процессе занятий студенты приобретают новые знания, умения и навыки, изучают закономерности подготовки к пулевой стрельбе.

Предпросмотр: Подготовка студентов к выполнению норматива комплекса ГТО по стрельбе из пневматической винтовки.pdf (0,7 Мб)
16

Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса: материалы Всерос. науч.-практ. конф., приуроч. к 30-летию Сургут. гос. пед. ун-та, 20 нояб. 2016 г.

РИО СурГПУ

В сборнике публикуются научные статьи студентов, аспирантов, молодых учёных, а также практических психологов - участников научной конференции "Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса". Представленные результаты эмпирических исследований позволяют анонсировать основные направления психолого-педагогических разработок молодых учёных. Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, преподавателей кафедр педагогики и психологии, педагогов общеобразовательных учреждений.

Предпросмотр: Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса материалы Всерос. науч.-практ. конф., приуроч. к 30-летию Сургут. гос. пед. ун-та, 20 нояб. 2016 г..pdf (0,9 Мб)
17

Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога

РИО СурГПУ

Монография предназначена для преподавателей вузов и учителей школ, исследователей проблемы сохранения здоровья педагога и факторов риска профессиональной среды, студентам очного и заочного отделений бакалавриата и магистратуры. В монографии представлены результаты исследований, посвященных анализу условий современной профессиональной деятельности учителей и преподавателей, проживающих на территории ХМАО - Югры. В работе проведен анализ влияния организационных, социальных, региональных условий профессиональной деятельности педагогов; психологических и функциональных показателей состояния здоровья и их взаимосвязь. Результаты исследования, представленные в монографии, помогут педагогам, психологам, организаторам образования учитывать профессиональные и индивидуальные поведенческие риски здоровью и осуществлять профилактику их воздействия.

Предпросмотр: Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога.pdf (0,5 Мб)
18

Международная экономика

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Международная экономика", входящей в основную образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 - Экономика (уровень бакалавриата) федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Предпросмотр: Международная экономика.pdf (1,2 Мб)
19

Основы двигательной активности студентов специальной медицинской группы

РИО СурГПУ

В пособии представлены основы построения занятий физическими упражнениями на постепенное и последовательное укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня и умственной работоспособности у студентов специальной медицинской группы.

Предпросмотр: Основы двигательной активности студентов специальной медицинской группы.pdf (0,6 Мб)
20

Изменение показателей специальной выносливости у борцов вольного стиля в годичном тренировочном цикле

Автор: Васильков А. А.
СГАФКСТ

Особое место в подготовке борца занимает развитие специальной выносливости. Однако до настоящего времени не разработаны надежные количественные методы измерения специальной выносливости. В работе были определены изменения показателей специальной выносливости борцов - вольников различной квалификации в течение годичного тренировочного цикла. Выяснено, что систематический контроль состояния спортсменов 17-19 лет, занимающихся вольной борьбой, позволяет следить за динамикой показателей подготовленности и своевременно вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс. Полученные результаты позволяют выбрать информативные признаки для контроля подготовленности и изменения его функционального состояния.

Предпросмотр: Изменение показателей специальной выносливости у борцов вольного стиля в годичном тренировочном цикле.pdf (0,2 Мб)
21

Адаптивное физическое воспитание детей с задержкой психического развития

Автор: Черняева В. А.
СГАФКСТ

Наличие двигательных нарушений у детей с ЗПР, значимость двигательной системы в психическом развитии ребенка и необходимость поиска новых средств и методов адаптивного физического воспитания, построенных с учётом особенностей детей, имеющих задержку психического развития, а также то, что в специальной литературе имеется недостаточно данных об особенностях физического развития детей с ЗПР, а экспериментальных исследований в этом направлении проводилось не достаточно, все это вместе взятое и обусловило актуальность темы работы. В работе выявлены особенности физического и двигательного развития детей 10-12 лет с ЗПР. Экспериментально доказана эффективность разработанной методики адаптивного физического воспитания, основанной на применении коррекционно-развивающих подвижных игр. Разработанная методика может использоваться в специальных образовательных коррекционных учреждениях и коррекционных классах общеобразовательной школы.

Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание детей с задержкой психического развития.pdf (0,9 Мб)
22

Применение кинезиологических упражнений у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Автор: Крюкова Е. А.
СГАФКСТ

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение уделяется проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральный компонент когнитивного и волевого развития ребенка. Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, не разработана система работы по развитию общения. По многочисленным данным перспективным направлением коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, является использование кинезиологических упражнений, анализ и применение которых дан в работе. Применение таких упражнений с применением пальчикового игротренинга, способствующего устранению моторной неловкости является эффективным в коррекционно-педагогической работе.

Предпросмотр: Применение кинезиологических упражнений у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.pdf (1,2 Мб)
23

Особенности физической реабилитации женщин с шейным остеохондрозом позвоночника

Автор: Шарова М. С.
СГАФКСТ

Шейный остеохондроз у женщин, как правило, наблюдается при различной профессиональной и трудовой деятельности, особенно если работа связана с продолжительным вынужденным статическим положением шеи, продолжительной нагрузкой на шейный отдел позвоночника, гиподинамией. Анализ научной литературы и данных специализированных Интернет-сайтов, данный в работе, позволил найти комплексный подход к физической реабилитации женщин с шейным остеохондрозом позвоночника. Выявлена структура физических упражнений как основного средства физической реабилитации, рассмотрены особенности массажа и физиотерапии как методов пассивной реабилитации. Полученные данные можно использовать в специальных лечебных и медицинских учреждениях для составления комплексного лечения и предупреждения заболевания остеохондроза позвоночника у данной категории лиц.

Предпросмотр: Особенности физической реабилитации женщин с шейным остеохондрозом позвоночника.pdf (0,4 Мб)
24

Эффективность проведения оздоровительных занятий с пожилыми людьми с использованием средств адаптивной физической культуры

Автор: Шлюпкин М. С.
СГАФКСТ

Проблема двигательных возможностей при старении последовательно изучается в связи с ее значением в системе оздоровительных мероприятий. Одним из важнейших вариантов ее решения считают регулярные занятия адаптивной физической культурой, рационально спланированной по направленности и применяемым средствам. К числу основных средств сохранения и восстановления функций двигательного аппарата в пожилом возрасте относится гигиеническая, основная и лечебная гимнастика. В работе доказано, что применение разработанной программы оздоровительных занятий для пожилых людей с использованием средств адаптивной физической культуры, включающую сочетание комплекса упражнений общей физической подготовки и закаливающих процедур организма способствует повышению уровня физической подготовленности и улучшению функциональных возможностей организма людей пожилого возраста. Основные положения работы могут найти свое применение в профессиональной деятельности методистов АФК.

Предпросмотр: Эффективность проведения оздоровительных занятий с пожилыми людьми с использованием средств адаптивной физической культуры.pdf (1,4 Мб)
25

Управление нововведениями: от идей до воплощения : Учебник для гимназий

Учебник подготовлен на основе краткого курса лекций д. э. н., проф. А. С. Лукьянова по управлению нововведениями, опубликованного в «Школе эффективной экономики» на страницах журнала «Учитель» в 2014-2016 гг. Он рассчитан прежде всего на старшеклассников и преподавателей гимназий, ведущих занятия по экономике, управлению и предпринимательству. По глубокому убеждению автора, получение молодыми людьми уже в школе хорошего представления об увлекательной области нововведений не только расширяет их знания о предпринимательстве и организации творческой деятельности общества, в котором им скоро предстоит вести самостоятельную жизнь, но и позволяет лучше подготовиться к ней, воспитать в себе новаторские и предпринимательские качества, сделать более осознанный выбор будущей профессии.

Предпросмотр: Управление нововведениями от идей до воплощения Учебник для гимназий.pdf (1,7 Мб)
26

Влияние занятий дзюдо на физическую подготовленность мальчиков 16-19 лет, в условиях ДЮСШ

Автор: Сенин В. И.
СГАФКСТ

По мере активизации научно-методической деятельности по совершенствованию системы теории и методики спортивной борьбы, дзюдо все в большей степени становится объектом научных исследований. Но вопросы подготовки борцов высшего спортивного мастерства требуют от тренеров творческого подхода, а несовершенная методика, как известно, тормозит прогресс спортивных результатов. При этом нет рекомендаций, осноаванныйх на учёте различий юношеского и взрослого организмов. Представленный в работе разработанный и внедренный комплекс специальных физических упражнений способствует более эффективному совершенствованию двигательных способностей юных дзюдоистов 16 – 19 лет. Данный комплекс упражнений целесообразно использовать в рабочих программах и документах регламентирующих работу на внешкольных тренировочных занятиях с дзюдоистами 16-19 лет в ДЮСШ, в спортивных клубах культивирующих этот вид борьбы, а также полученные данные могут использоваться в профессиональной подготовке тренеров.

Предпросмотр: Влияние занятий дзюдо на физическую подготовленность мальчиков 16-19 лет, в условиях ДЮСШ.pdf (0,4 Мб)
27

Коррекция физической подготовленности умственно отсталых детей

Автор: Волкова П. Р.
СГАФКСТ

Целью воспитания и обучения умственно отсталых школьников является приобретение ими знаний, умений, навыков такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни. Но, в тоже время, учебная нагрузка по предмету «Физическая культура» в специальных (коррекционных) школах, по мнению специалистов, не позволяет создать «двигательную базу», необходимую для будущей трудовой деятельности выпускников. Компенсировать указанный недостаток урочной формы физического воспитания возможно при организации дополнительной формы физкультурного образования. В работе представлена методика развития двигательных качеств у умственно отсталых школьников в процессе физического воспитания с использованием дополнительных физкультурно-спортивных занятий. Доказано, что введение в систему педагогической коррекции адаптированных программ дополнительных физкультурно-спортивных занятий (спортивные игры: футбол, баскетбол; лыжная подготовка), кроме повышения уровня развития двигательных качеств, также стимулируются у занимающихся способности к восприятию педагогических воздействий.

Предпросмотр: Коррекция физической подготовленности умственно отсталых детей.pdf (0,4 Мб)
28

Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков

Автор: Тучков А. С.
СГАФКСТ

В современных условиях без высокого уровня скоростно-силовой подготовленности добиться высоких спортивных результатов в лыжных гонках весьма сложно. А исследование проблемы скоростно-силовой подготовки лыжников-гонщиков является актуальным и определяется потребностью современной методики спортивной тренировки. В работе теоретически разработан и экспериментально обоснован комплекс средств скоростно-силовой подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет. Выявлено, что включение комплексов специальных упражнений скоростно-силовой направленности в учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков приводит к повышению общей и специальной физической подготовленности спортсменов. Результаты могут быть использованы при организации тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков в спортивных школах, секциях, общеобразовательных школах.

Предпросмотр: Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков.pdf (0,5 Мб)
29

Особенности физической реабилитации при черепно-мозговой травме

Автор: Филюк О. А.
СГАФКСТ

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) и её последствия занимают одно из ведущих мест в структуре неврологической заболеваемости и инвалидности. Данная проблема, несмотря на большое внимание, которое ей постоянно уделяется, до настоящего времени остаётся актуальной. Очень часто после черепно-мозговых травм выздоровление оказывается неполным, остаются дефекты, которые наиболее часто связаны с парезами, параличами, контрактурами, пролежнями, а также дефектами памяти, речи, интеллекта и других мозговых функций. Всех этих тяжёлых осложнений можно в большинстве случаев избежать, если во время успеть реабилитационными мероприятиями. В работе рассмотрены и проанализированы современные средства физической реабилитации лиц с ЧМТ, которые оказывают положительное влияние на психофизическое состояние мужчин 25 – 30 лет. Изученные средства физической реабилитации можно использовать в санаториях, больницах восстановительного лечения и нейрохирургических отделениях клинических больниц.

Предпросмотр: Особенности физической реабилитации при черепно-мозговой травме.pdf (0,9 Мб)
30

Использование метода сенсорной интеграции в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра

Автор: Матвеев А. С.
СГАФКСТ

На сегодняшний день проблема аутизма в нашей стране и за рубежом стоит остро: сложность диагностики, полиэтиологический характер нарушений, сходные по проявлениям поведенческие нарушения. На данный момент в нашей стране не существует специализированных школ для детей с расстройствами аутистического спектра. Обучение детей с аутизмом по общеобразовательной программе возможны только в легких формах проявления аутизма, а педагогическое воздействие сводится к минимальным попыткам интеграции детей с аутизмом в общество. В работе обоснована целесообразность применения метода сенсорной интеграции в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра и доказана его эффективность. Данный метод предполагает стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем, что способствует обучению и лучшему усвоению полученной информации.

Предпросмотр: Использование метода сенсорной интеграции в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.pdf (0,6 Мб)
31

Использование методик раннего развития глухонемых детей дошкольного возраста на основе средств адаптивной физической культуры

Автор: Матвеева Е. А.
СГАФКСТ

Полноценное развитие глухонемых детей, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных областей деятельности глухонемого ребенка. Преодоление нарушений возможно при организации систематических занятий с использованием средств адаптивной физической культуры с коррекционной направленностью с учетом как общих, так и индивидуальных отклонений в физическом развитии дошкольников в рамках специального коррекционного) общеобразовательного учреждения. В работе даны материалы исследования, которые расширяют существующие представления о возможностях раннего развития глухонемых дошкольников на основе применения различных средств и методических приемов адаптивной физической культуры, в частности методики Г. Домана. Предложенные практические рекомендации по применению комплекса средств коррекционной направленности, ориентированы на воспитание интеллектуальных и координационной способностей, с целью повышения уровня физического и умственного состояния глухонемых детей дошкольного возраста.

Предпросмотр: Использование методик раннего развития глухонемых детей дошкольного возраста на основе средств адаптивной физической культуры.pdf (0,6 Мб)
32

Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста страдающих детским церебральным параличом

Автор: Самохвалова Е. А.
СГАФКСТ

Проблема заболевания у детей дошкольного возраста детским церебральным параличом, является одной из актуальных в детской ортопедии и невропатологии. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что увеличивающийся к ней интерес вполне закономерен. В отечественной и зарубежной литературе вопрос об организации всесторонней, наиболее эффективной помощи детям с церебральными параличами не получил достаточного и полного отражения. В работе проанализирована научно-методическая литература и выделены наиболее эффективные методы и средства адаптивного физического воспитания для детей с ДЦП в дошкольном возрасте. Были выявлены наиболее распространенные средства и методы физического воспитания при ДЦП, которые могут применяться в санаториях, специализированных коррекционных учреждениях 6 вида.

Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста страдающих детским церебральным параличом.pdf (0,8 Мб)
33

Структура и содержание тактической подготовки легкоатлетов с учетом избранного вида

Автор: Демьянков К. С.
СГАФКСТ

Одна из важнейших задач непосредственного руководства тренировочным процессом — дать тренерам и спортсменам возможность творчески использовать общие положения современной системы подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Индивидуальные планы подготовки — это творческий союз спортсмена и тренера. Одной из необходимых частей подготовки спортсменов является тактическая подготовка. Каждый тренер совместно со спортсменом должен заранее выбрать несколько вариантов тактики и воплотить их в практику. В представленной работе обоснована роль тактической подготовки, как основополагающей части общей подготовки спортсмена-легкоатлета. Доказано повышение эффективность тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-легкоатлетов повысится в результате преимущественного использования средств тактической подготовки, что позволяет создавать педагогические технологии индивидуализации подготовки, а также раскрывает потенциальные возможности спортсменов на различных этапах многолетней подготовки.

Предпросмотр: Структура и содержание тактической подготовки легкоатлетов с учетом избранного вида.pdf (0,6 Мб)
34

Организация самостоятельной работы учащихся 8-9 классов на уроках физической культуры

Автор: Владыкин Р. С.
СГАФКСТ

Сегодня говорят об изменении содержания образования, о необходимости овладения учащимися информационной культурой. Функциональные возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее. В работе раскрыт опыт положительного эффекта использования информационных технологий в изучении теоретического раздела учебного материала по физическому воспитанию в общеобразовательной школе в 8-9 классах. Выявлено, что высокий уровень интереса обучающихся, обусловленный сначала технологической стороной использования информационных технологий, способствует в дальнейшем росту интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры.

Предпросмотр: Организация самостоятельной работы учащихся 8-9 классов на уроках физической культуры.pdf (0,9 Мб)
35

Динамика координационных способностей тхэквондистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки

Автор: Питерская К. С.
СГАФКСТ

Одним из наиболее удивительных и красивых видов единоборств является тхэквондо. Практика при подготовке спортивного резерва, включается прежде всего совершенствование двигательных способностей, где координационные способности являются решающими. Но целенаправленных исследований, изучающих данные способности у подростков проведено недостаточно. В работе даны разработаны и экспериментально обоснованы тренировочные занятия, направленные на развитие координационных способностей у тхэквондистов 13-14 лет. Системно применяемые тренировочные занятия доказали свою эффективность в структуре годичного цикла. Применение разработанных занятий повышают уровень физической подготовленности и определяют рост соревновательного мастерства.

Предпросмотр: Динамика координационных способностей тхэквондистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки.pdf (0,3 Мб)
36

Анализ особенностей развития хоккея с шайбой как вида спорта в Смоленской области

Автор: Коршунов В. Н.
СГАФКСТ

История становления и развития хоккея в советское время свидетельствует, что во многом высокие результаты были достигнуты благодаря большому вниманию и поддержке со стороны государства, системному подходу к формированию национальной школы хоккея. Сейчас в условиях отсутствия финансирования со стороны государства значительно сократилось количество детско-юношеских соревнований, а соревнования дворовых команд перестали служить полигоном для селекции талантливой молодежи. В связи с этим изучение вопросов развития и становления хоккея с шайбой в отдельном регионе является актуальной и своевременной. В работе изучено развития и становления истории хоккея с шайбой, сформированы и углублены знания об этапах развития и становления как в России в целом, так и в Смоленской области в частности. Предложенный материал может быть использован преподавателями средних и высших учебных заведений при подготовке к лекционным занятиям, а так же тренерами ДЮСШ и СДЮШОР при проведении теоретических занятии по хоккею с шайбой.

Предпросмотр: Анализ особенностей развития хоккея с шайбой как вида спорта в Смоленской области.pdf (1,5 Мб)
37

Возрастные особенности физических качеств юных футболистов

Автор: Иванов А. С.
СГАФКСТ

Эффективная подготовка спортивного резерва должна рассматриваться как основополагающий фундамент, определяющий прогрессивное развитие отечественного футбола и его конкурентоспособность на крупнейших международных соревнованиях. Это диктует острую необходимость творческого поиска путей и обоснования инновационных тренировочных технологий на разных этапах многолетней подготовки юных футболистов. В работе выявлена специфика развития двигательных способностей юных футболистов, которая позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс и повысить показатели специальной физической подготовленности за счет адекватных тренирующих воздействий. Полученные в результате работы организационно-педагогические материалы могут быть использованы при составлении программно-нормативных документов для учебно-тренировочного процесса юных футболистов и в процессе проведения промежуточного и итогового контрольно-педагогического тестирования технической подготовленности.

Предпросмотр: Возрастные особенности физических качеств юных футболистов.pdf (0,4 Мб)
38

Соотношение показателей силы, быстроты и выносливости детей младшего школьного возраста в процессе их тренировки

Автор: Шустерман О. О.
СГАФКСТ

В условиях снижающегося уровня здоровья оздоровительная функция физического воспитания школьников приобретает особое значение и становится приоритетной. Реализовать различные направления по оздоровлению детей и подростков можно в ходе изучения их физического состояния. Одной из важнейших задач физического воспитания учащихся младшего школьного возраста является совершенствование методики быстрых и точных двигательных действий. В работе выявлена гармоничность физического и функционального развития детей младшего школьного возраста на основе сочетанного развития силы, быстроты и общей выносливости средствами тренировки. Разработанная методика сопоставления показателей, отражающая закономерности развития двигательных качеств позволит не только совершенствовать учебно-тренировочный процесс в школе, но и прогнозировать дальнейшую «двигательную программу» для детей. Использование данного сопоставления дает возможность для всестороннего развития детей, более эффективно управлять учебно-тренировочным процессом на начальном этапе подготовки, успешно применять в других видах деятельности.

Предпросмотр: Соотношение показателей силы, быстроты и выносливости детей младшего школьного возраста в процессе их тренировки.pdf (1,1 Мб)
39

Особенности микроциркуляции крови и обмена кислорода у хоккеистов высшего уровня мастерства

Автор: Хотенчик С. С.
СГАФКСТ

Для практики спорта изучение функционирования системы микроциркуляции имеет важнейшее значение, поскольку от ее возможностей зависит поставка достаточного и необходимого количества кислорода, глюкозы и аминокислот к работающим мышцам, а также определяется успешность процессов восстановления, через выведение с кровью продуктов метаболизма. Применение нового метода лазерной доплеровской флоуметрии, основанного на зондировании микрососудов лазерным лучом, позволило ответить на ряд вопросов, которые стоят перед специалистами в области микроциркуляции. Это дало возможность определить цель данного исследования, которая состояла в изучении особенностей микроциркуляции у хоккеистов высшего уровня мастерства. Было получено доказательство, что занятия хоккеем оказывают положительное влияние на уровень микроциркуляции и соотношение механизмов регуляции. А знание особенностей функционирования системы микроциркуляции позволит научно обоснованно дозировать физическую нагрузку с учетом типологических особенностей микроциркуляции и регулировать время восстановления.

Предпросмотр: Особенности микроциркуляции крови и обмена кислорода у хоккеистов высшего уровня мастерства.pdf (1,4 Мб)
40

Механизмы долговременной адаптации центрального кровообращения к физической нагрузке у хоккеистов разного уровня мастерства

Автор: Юзленко А. В.
СГАФКСТ

Скоростно-силовой характер соревновательной деятельности в хоккее с шайбой предъявляет высокие требования к различным системам организма, особенно к системе кровообращения, которая является лимитирующим фактором развития как общей, так и специальной работоспособности. Целью исследования данной работы явилось изучение вегетативного обеспечения деятельности сердечно-сосудистой системы во взаимосвязи с уровнем спортивного мастерства в хоккее с шайбой. Было выяснено, что в зависимости от уровня профессионального мастерства в регуляцию адаптационных способностей организма спортсменов включаются механизмы, расположенные в разных структурах головного и спинного мозга. Оценка состояния механизмов регуляции сердечного ритма у хоккеистов позволит определить научно обоснованные объем и интенсивность физической нагрузки в зависимости от доминирования центров управления сердечным ритмом.

Предпросмотр: Механизмы долговременной адаптации центрального кровообращения к физической нагрузке у хоккеистов разного уровня мастерства.pdf (1,1 Мб)
41

Научно-квалификационная работа аспиранта

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены структура и содержание педагогического исследования; требования к оценке научно-квалификационной работы, её оформлению, примеры оформления содержания и введения данной категории работы. Пособие адресовано обучающимся дневной и заочной форм обучения по образовательной программе аспирантуры по направлению подготовки 44.06.01 - Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также педагогам-практикам, осуществляющим научно-исследовательскую деятельность в образовательных организациях.

Предпросмотр: Научно-квалификационная работа аспиранта.pdf (1,4 Мб)
42

Формирование логических действий у обучающихся младших классов

Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing

В монографии рассматриваются подходы к процессу развития логического мышления школьников. Особое внимание уделяется содержанию и специфике формированию универсальных логических действий у детей младшего школьного возраста на уроках математики. Представлен опыт работы по реализации серии уроков математики по определенным разделам, объединенным в два блока, исходя из особенностей обучения математике в первом классе. Основной акцент сделан на специфике пропедивтического блока, реализация которого осуществлялась с опорой на последовательную систему формирования логических операций, выделенную Н. Ф. Талызиной. Обобщены основные результаты экспериментального апробирования педагогических условий формирования универсальных логических действий у детей младшего школьного возраста. Особую ценность представляет комплекс математических задач и описание методики его реализации. Монография адресована студентам дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки "Педагогическое образование", направленность "Начальное образование", организаторам педагогической практики, преподавателям, методистам и учителям начальной школы и работникам образовательных организаций.

Предпросмотр: Формирование логических действий у обучающихся младших классов.pdf (0,3 Мб)
43

Особенности вегетативной работы сердца и ее взаимосвязь с периферическим кровотоком у хоккеистов

Автор: Парамонов Д. В.
СГАФКСТ

От состояния регуляторных механизмов сердечно-сосудистой системы зависит уровень физической работоспособности, а также характер адаптации к физической нагрузке. Показатели вариабельности ритма сердца имеют важнейшее прогностическое значение при изучении процессов адаптации к физическим нагрузкам у спортсменов. Целью настоящего исследования явилось изучение функционального состояния и процессов приспособления центрального и периферического звеньев сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам хоккеистов 14-16 лет с учетом исходного вегетативного тонуса. Выявлено, что использование индивидуально-типологического подхода к оценке уровня функционирования центрального и периферического звеньев сердечно-сосудистой системы юных хоккеистов позволит тренерскому составу и медицинскому персоналу научно обосновывать объем и интенсивность тренировочных нагрузок с учетом генетических особенностей регуляторных механизмов, а также определять продолжительность времени эффективного восстановления растущего организма.

Предпросмотр: Особенности вегетативной работы сердца и ее взаимосвязь с периферическим кровотоком у хоккеистов.pdf (1,4 Мб)
44

Морфофункциональные характеристики и уровень физического развития организма юношей допризывного возраста

Автор: Фальковский С. Н.
СГАФКСТ

В последнее время появились публикации, сообщающие о прекращении процесса акселерации и появления феномена "децелерации", т.е. с замедленными темпами роста и развития детей. Детям с ниже среднего и низким уровнями физического развития присущи: неблагоприятные типы умственной и мышечной работоспособности; повышенная утомляемость в процессе учебной и трудовой деятельности; ослабленное состояние сердечно-сосудистой системы, особенно резко выраженное при физических нагрузках. Учащиеся с отклонениями в физическом развитии, нуждаются в индивидуально-дифференцированном подходе в процессе организации умственных и физических нагрузок. В работе представлено исследование, направленное на выявление уровня развития сердечно-сосудистой и дыхательной системы, как биологически надежных индикаторов гомеостатической устойчивости организма юношей допризывного возраста. Выявлено, что уровень развития важнейших систем организма протекает синхронно при взаимном влиянии друга на друга в процессе постпубертатной стадии онтогенеза. Результаты исследования послужат основанием для оценки уровня готовности организма старшеклассников к службе в Вооруженных Силах России.

Предпросмотр: Морфофункциональные характеристики и уровень физического развития организма юношей допризывного возраста.pdf (1,1 Мб)
45

Использование биостимулятора «Симбиола» для повышения физической работоспособности хоккеистов

Автор: Титок М. Ю.
СГАФКСТ

В современном спорте проблема питания занимает одно из главных мест в общей системе подготовки спортсменов. Особые физиологические условия, в которых находится спортсмен силовых и скоростно-силовых видов спорта, приводят к появлению у него дополнительных потребностей в пищевых веществах, в частности в белке и основных микронутриентах. Одним из решений данной проблемы является включение в рацион питания спортсменов специализированных белковых продуктов, обладающих повышенной биологической ценностью. В работе описано изучение влияния биопродукта «Симбиол» на физическую работоспособность хоккеистов. Доказано, что включение в питание биодобавки, содержащей практически весь набор заменимых и незаменимых аминокислот, широкий спектр ферментов и витаминов будет способствовать росту физической работоспособности через оптимизацию функционирования сердечно-сосудистой системы и ее обменного звена. Изменения в системе крови и микроциркуляторном русле, обусловленные воздействием биологически активных компонентов данного продукта позволят научно-обосновано подходить к дозированию физической нагрузки и определению времени восстановления организма после тренировочных или соревновательных нагрузок.

Предпросмотр: Использование биостимулятора «Симбиола» для повышения физической работоспособности хоккеистов.pdf (1,7 Мб)
46

Возрастные характеристики механизмов реакции сердечно-сосудистой системы на воздействие физической нагрузки до полного утомления

Автор: Мурашко М. М.
СГАФКСТ

Направленность тренировочного процесса является главным фактором, определяющим организацию функции аппарата кровообращения – принцип преимущественного структурного обеспечения систем, доминирующих в процессе адаптации. Изучение частоты сердечных сокращений в покое и при проведении функциональных проб позволяет получить наиболее полное представление о функциональном состоянии ребенка, оценить динамику тренировочного процесса и найти пути ее оптимизации. Целью исследования, представленного в работе, явилось изучение возрастных особенностей механизмов адаптационных реакций кровообращения на локальную работу мышц, производимую до полного утомления. Было выяснено, что в зависимости от возраста реакция сердечно-сосудистой системы на предельно возможную нагрузку в разных возрастных группах неодинаковая и будет зависеть от степени готовности адаптационных механизмов организма на каждом из этапов онтогенетического развития. Результаты работы обеспечат научно-обоснованный подход к оценке функционального состояния школьников на отдельных этапах онтогенетического развития, и индивидуализировать физическую нагрузку с учетом функциональной зрелости сердечно-сосудистой системы.

Предпросмотр: Возрастные характеристики механизмов реакции сердечно-сосудистой системы на воздействие физической нагрузки до полного утомления.pdf (0,8 Мб)
47

Развитие основных функций миокарда у мальчиков и девочек предпубертатного и пубертатного возраста

Автор: Тимофеев Я. О.
СГАФКСТ

Актуальность проблемы адаптации организма детей и подростков к физическим нагрузкам определяется еще и тем обстоятельством, что нередко в практику физического воспитания переносятся принципы использования физических нагрузок принятые в спорте. Поэтому изучение вариабельности ритма сердца в покое и при проведении функциональных проб позволяет получить наиболее полное представление о функциональном состоянии спортсмена, оценить динамику тренировочного процесса и найти пути ее оптимизации. В работе было проведено исследование по изучению хронотропной функции сердца и уровня артериального давления у сельских школьников на разных стадиях полового созревания. Выявлено, что с возрастом частота сердечных сокращений урежается, а показатель артериального давления повышается. Знание возрастных особенностей становления сердечно-сосудистой системы в онтогенезе позволит правильно дозировать физическую нагрузку для оптимизации ее развития.

Предпросмотр: Развитие основных функций миокарда у мальчиков и девочек предпубертатного и пубертатного возраста.pdf (0,9 Мб)
48

Коррекция массы тела с помощью естественного биопродукта «Симбиола» у хоккеистов высокой квалификации

Автор: Стрельников Р. А.
СГАФКСТ

Высокая работоспособность спортсменов достигается при условии сочетания рациональной тренировки с правильным режимом их тренировки и полноценным питанием. Поэтому спортивное питание должно быть индивидуальным и сбалансированным. Общая тенденция последнего десятилетия в развитии спортивного питания — отказ от сильнодействующих лекарственных веществ и переход к комплексной рациональной системе питания с включением естественных пищевых добавок и субстратных продуктов. Наименее изученными продуктами являются природные препараты, полученные из молочных продуктов и отходов молочного производства. В работе изучено влияния биопродукта «Симбиол» на компонентный состав тела хоккеистов. Доказано, что включение в питание биодобавки, содержащей практически весь набор заменимых и незаменимых аминокислот, широкий спектр ферментов и витаминов будет способствовать росту физической работоспособности и улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы, а также позволяет регулировать массу тела.

Предпросмотр: Коррекция массы тела с помощью естественного биопродукта «Симбиола» у хоккеистов высокой квалификации.pdf (2,0 Мб)
49

Формирование механизмов регуляции сердечного ритма у юных хоккеистов под воздействием систематических физических нагрузок и их коррекция биопродуктом «Симбиол»

Автор: Орешко О. А.
СГАФКСТ

Чем больше значение частоты сердечных сокращений, при которой исчезает вариабельность сердечного ритма, тем лучше текущее функциональное состояние организма спортсмена. В таком состоянии спортсмен готов переносить нагрузку высокой интенсивности и продолжительности без развития перетренированности. Особому вниманию подлежат юные спортсмены – хоккеисты, где на растущий организм направлены большие физические нагрузки. В работе научно обосновано знание уровня функционирования регуляторных систем растущего организма на отдельных стадиях годичного тренировочного цикла, которое позволяет планировать объем и интенсивность физических нагрузок, способствующие сохранению высокой работоспособности организма в течение годичного цикла и помогающие избежать перетренированности организма. В своей совокупности выявленные изменения в работе организма на уровне центрального кровообращения обеспечили повышение физической работоспособности юных хоккеистов, усиливали устойчивость к физическому стрессу.

Предпросмотр: Формирование механизмов регуляции сердечного ритма у юных хоккеистов под воздействием систематических физических нагрузок и их коррекция биопродуктом «Симбиол».pdf (1,7 Мб)
50

Взаимосвязь центрального и регионарного кровотока у хоккеистов подросткового возраста

Автор: Павлов Н. А.
СГАФКСТ

Исследование вариабельности в сердечно-сосудистой системе дает важную информацию для оценки функциональных резервов спортсмена и, соответственно, адаптивных способностей и прогноза его успешности. Метод, с помощью которого можно исследовать вариабельность сердечного ритма называется ритмокардиографией и объективно отражает состояние нейрогуморальной регуляции организма. По результатам вариабельности сердечного ритма оценивают адаптационные резервы организма, способность переносить стрессорные нагрузки, в том числе и спортивный стресс. В работе изучены особенности регуляции центрального кровообращения у юных хоккеистов во взаимосвязи с потребностями рабочих органов в энергетическом и пластическом материале, которые реализуются на уровне системы микроциркуляции. Доказано, что тесное взаимодействие центрального и периферического звеньев сердечно-сосудистой системы является основой успешного совершенствования и роста спортивного мастерства хоккеистов при одновременном сохранении спортивного долголетия.

Предпросмотр: Взаимосвязь центрального и регионарного кровотока у хоккеистов подросткового возраста.pdf (1,7 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 601