Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 430892)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
  Расширенный поиск

"БАЗОВЫЙ МАССИВ"

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 29091

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Развитие двигательно-координационных способностей у детей младшего школьного возраста в процессе уроков физической культуры

Автор: Михеев П. С.
СГАФКСТ

Многие учителя, работая в школах, сталкиваются с проблемой низкой двигательной активности младших школьников. Противоречия в трудах позволили определить проблему исследования, которая заключается в необходимости научного обоснования и разработки методики развития двигательно-координационных способностей детей младшего возраста, основанной на применении средств художественной гимнастики на уроках физической культуры. Разработанная и экспериментально обоснованная методика развития двигательно-координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры, позволяет качественно повысить показатели координационных способностей, а также физическую подготовленность детей младшего школьного возраста. Рекомендации, полученные на основе исследований, могут быть внедрены в практику обучения детей младшего школьного возраста общеобразовательных и спортивных школ, а также в лекционный и практический материал студентов педагогических и физкультурных вузов.

Предпросмотр: Развитие двигательно-координационных способностей у детей младшего школьного возраста в процессе уроков физической культуры.pdf (0,6 Мб)
2

Динамика физической подготовленности у футболистов 13-15 лет на этапе углубленной специализации в зависимости от амплуа

Автор: Рединов Е. А.
СГАФКСТ

Анализ специальной литературы по вопросам подготовки юных футболистов показывает, что в настоящее время среди ряда проблем, связанных с организацией учебно-тренировочной деятельности на передний план выходят вопросы индивидуализации. Отсутствие надежных методик оценки физической подготовленности футболистов различных игровых специализаций влечет за собой невозможность эффективного управления командой в соревновательном периоде годичного цикла подготовки. На основе анализа результатов контрольных испытаний выявлены различия в уровне и структуре физической подготовленности футболистов 13-15 лет в зависимости от их игровой специализации. Разработаны практические рекомендации по организации контроля физической подготовленности юных футболистов различных игровых амплуа. Полученный материал может быть использован в учебно-тренировочном процессе футболистов 13 – 15 лет на этапе углубленной специализации с учетом специфики деятельности игроков.

Предпросмотр: Динамика физической подготовленности у футболистов 13-15 лет на этапе углубленной специализации в зависимости от амплуа.pdf (0,8 Мб)
3

Скоростная подготовка юных хоккеистов 10-12 лет

Автор: Мироненко В. Ю.
СГАФКСТ

Важнейшим фактором успешности соревновательной деятельности хоккеиста является высокая скоростная подготовленность. Скоростные качества обладают высокой консервативностью и интенсивно развиваются только под воздействием специальных тренировочных средств, на регламентированном интервале времени. В этой связи важную роль приобретает повышение эффективности тренировочного процесса юных хоккеистов на этапе начальной специализации, связанное с оптимальным использованием методов и средств спортивной тренировки, обеспечивающих интенсивное развитие скоростных способностей. Разработанный комплекс скоростных упражнений из арсенала общей и специальной физической подготовки, специальных подвижных игр, упражнений для развития скоростно-силовых способностей и скоростной выносливости содействует повышению уровня развития скоростных способностей юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации. Разработанные средства развития скоростных способностей позволяют оптимизировать учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов, повысить эффективность скоростной подготовки. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ учебно-тренировочного процесса для ДЮСШ, СДЮШОР по хоккею в группах начальной спортивной специализации.

Предпросмотр: Скоростная подготовка юных хоккеистов 10-12 лет.pdf (0,7 Мб)
4

Организация спортивного отбора юных футболистов на этапах многолетней подготовки

Автор: Мартиросян А. Р.
СГАФКСТ

Отсутствие эффективной методики спортивного отбора, опирающейся на последние научные достижения в области физической культуры и спорта, а также сложные современные методы медико-биологических исследований существенно затрудняют эффективное решение задачи по развитию футбола в стране. Назрела необходимость научного поиска надежных критериев отбора юных футболистов на различных этапах многолетней подготовки, не требующих специального обучения специалистов, производящих отбор. Цель данного исследования заключается в определении критериев спортивного отбора, включающих информативные показатели физического развития, физической подготовленности, функционального состояния основных систем организма и соревновательной деятельности, состав которых изменяется в зависимости от этапа многолетней подготовки. Также в работе определена зависимость потенциальных возможностей (способностей) юных футболистов от исходного уровня физической подготовленности и типа индивидуального развития. Даны практические рекомендации по рациональной организации спортивного отбора юных футболистов с различными типами индивидуального развития.

Предпросмотр: Организация спортивного отбора юных футболистов на этапах многолетней подготовки.pdf (0,6 Мб)
5

Влияние тренировочных нагрузок скоростно – силовой направленности на физическую и техническую подготовленность футболистов 12-13 лет

Автор: Магомедов М. Ю.
СГАФКСТ

Анализ работ отечественных специалистов убедительно показывает, что для успешного освоения технико-тактического мастерства и эффективной соревновательной деятельности в футболе необходим высокий уровень скоростно-силовых качеств. Применение тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности, развивающих силу ударов по мячу, данных в работе, способствуют повышению физической и технической подготовленности занимающихся. Результаты исследования могут быть использованы в широкой сети спортивных школ, учебном процессе институтов и академий физической культуры, а также курсов и семинаров повышения квалификации футбольных тренеров.

Предпросмотр: Влияние тренировочных нагрузок скоростно – силовой направленности на физическую и техническую подготовленность футболистов 12-13 лет.pdf (0,4 Мб)
6

Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 13-14 лет

Автор: Копылов Д. А.
СГАФКСТ

Футбол характеризуется наличием достаточно большого количества игровых специализаций (амплуа) игроков. Вне зависимости от игровой специализации игроков скоростно-силовые качества всегда ставились исследователями на первое место. К сожалению, на практике процесс физической подготовки футболистов не всегда отвечает предъявляемым высоким требованиям, из-а несоответствия тренировочных нагрузок контингенту занимающихся. На основе анализа особенностей игровой деятельности юных футболистов и практического опыта специалистов, представленных в работе, выявлены эффективные методические приемы скоростно-силовой подготовки футболистов 13-14 лет. Даны практические рекомендации по использованию специально-подготовительных упражнений в учебно-тренировочном процессе для совершенствования физической подготовки юных футболистов.

Предпросмотр: Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 13-14 лет.pdf (0,8 Мб)
7

Влияние скорости передвижения на различных участках трассы на ЧСС лыжника - гонщика

Автор: Калязин М. Н.
СГАФКСТ

Современные трассы лыжных гонок характеризуются сложным рельефом местности. и изменением скорости на протяжении дистанции. В свою очередь, мощность работы оказывает влияние на сердечную деятельность спортсмена. Изменение частоты пульса на различных участках трассы в зоне поддерживающей нагрузки является одним из интегральных показателей функционального состояния организма спортсмена. В работе определено влияние скорости передвижения на различных участках лыжной трассы с дистанцией 2 км на динамику ЧСС. Результаты проведенных исследований можно использовать в тренировочном процессе при подготовке лыжников-гонщиков старших разрядов. Определенные в работе средние показатели скорости прохождения участков дистанции на разном рельефе местности можно будет использовать в качестве критерия определения тренировочной нагрузки лыжников-гонщиков. Установленные показатели ЧСС спортсменов можно использовать для определения величины объёма и интенсивности тренировочной нагрузки в подготовке лыжников-гонщиков, а также при выборе отрезков дистанции для переменного и повторного методов тренировки.

Предпросмотр: Влияние скорости передвижения на различных участках трассы на ЧСС лыжника - гонщика.pdf (0,4 Мб)
8

Влияние занятий вольной борьбой на физическую подготовленность юношей 15-16 лет в условиях общеобразовательной школы

Автор: Зиневич Н. В.
СГАФКСТ

Одним из возможных путей расширения зоны двигательной активности школьников 15-16 лет являются внеклассные занятия спортом. Особенно популярным видом является спортивная борьба. Чтобы побеждать, нужно иметь высокий уровень скоростно-силовых качеств, огромную выносливость к мышечной работе, выполняемой в широком диапазоне интенсивности с большими ее перепадами. В работе доказано, что учебно-тренировочные занятия вольной борьбой позволяют повысить физическую подготовленность старших школьников. Результаты исследования свидетельствуют о том, что занятия школьников в секции вольной борьбы позволяют повысить показатели их физической подготовленности и могут быть использованы учителями физической культуры для оптимизации учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию в ООШ: организации секций по вольной борьбе, введении раздела «Вольная борьба» в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура».

Предпросмотр: Влияние занятий вольной борьбой на физическую подготовленность юношей 15-16 лет в условиях общеобразовательной школы.pdf (0,4 Мб)
9

Изменение показателей физической и технической подготовленности детей 5-8 лет, занимающихся фигурным катанием

Автор: Дё П. Ю.
СГАФКСТ

Практика отечественного и мирового фигурного катания свидетельствует, что хорошую спортивную форму в течение длительного периода сохраняют те фигуристы, которые обладают лучшей физической подготовленностью. Поэтому изучение показателей физической и технической подготовки, рассмотренных в работе, позволяет спланировать и скорректировать тренировочный процесс на начальном этапе подготовки. Полученные результаты дополняют знания теории и методики организации тренировочного процесса на начальном этапе, также полученные результаты тестирования общей и специальной подготовленности занимающихся в течение трех лет могут служить ориентирами при проведении педагогического контроля в других группах девочек 5-8 лет.

Предпросмотр: Изменение показателей физической и технической подготовленности детей 5-8 лет, занимающихся фигурным катанием.pdf (0,3 Мб)
10

Динамика технической подготовленности футболистов 9-10 лет на начальном этапе обучения

Автор: Герасимов П. В.
СГАФКСТ

В последнее время специалисты по футболу отмечают отставание в технике владения мяча наших спортсменов от лучших зарубежных футболистов. Истоки причин такого отставания на уровне команд мастеров и сборных команд видятся в недостаточной эффективности обучения технике футбола спортсменов в юном возрасте. Чем эффективнее будет осуществляться процесс обучения технике футбола на ранних этапах начальной подготовки в ДЮСШ, тем успешнее можно будет вести борьбу за высоты мирового футбола. Применение разработанных комплексов упражнений технической подготовки юных футболистов, данных в работе, будет способствовать повышению уровня их технической подготовленности, что положительно отразится на подготовке спортивного резерва. Результаты исследования могут быть использованы с целью повышения уровня технической подготовленности юных футболистов в учебно-тренировочном процессе учащихся ДЮСШ по футболу; физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений, изучающих футбол в рамках учебных планов и учебных программ.

Предпросмотр: Динамика технической подготовленности футболистов 9-10 лет на начальном этапе обучения.pdf (0,6 Мб)
11

Физическая подготовка детей 14-15 лет в условиях общеобразовательной школы

Автор: Грибова А. В.
СГАФКСТ

Современные повышенные требования, предъявляемые обществом к школьному физическому воспитанию и его вкладу в формирование социально-активной, физически развитой личности, обуславливают необходимость качественного улучшения педагогического процесса, его методического обеспечения и научного обоснования. В решении этих задач особое значение приобретает поиск путей совершенствования методики проведения урока физической культуры, одним из которых является достижение оптимального уровня развития двигательных способностей у детей. Применение специального комплекса физических упражнений на уроках физической культуры, представленного в работе, будет способствовать совершенствованию организации и содержанию уроков физической культуры, а также позволит повысить показатели физической подготовленности детей 14-15 лет. Полученные результаты могут быть рекомендованы учителям физической культуры средних школ в работе с детьми среднего возраста, преподавателям высших учебных заведений при подготовке учебно-методических материалов по дисциплине «Теория и методика физической культуры.

Предпросмотр: Физическая подготовка детей 14-15 лет в условиях общеобразовательной школы.pdf (0,7 Мб)
12

Сравнительный анализ физической подготовленности студентов 1 курса факультета ФКиС по дисциплине «Гимнастика»

Автор: Щербаков И. А.
СГАФКСТ

Гимнастика – одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность. С помощью гимнастических упражнений обеспечивается специальная физическая подготовка для успешного выполнения большого количества упражнений на гимнастических снарядах. В работе выявлен уровень физической подготовленности студентов 1 курса с учетом их специализации и индивидуальных особенностей, который позволяет более целенаправленно влиять на процесс воспитания физических качеств. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что совершенствование методики воспитания физических качеств у студентов 1 курса разных специализаций с учетом их индивидуального подхода позволяет существенно повысить их двигательную подготовленность на снарядах по дисциплине «Гимнастика».

Предпросмотр: Сравнительный анализ физической подготовленности студентов 1 курса факультета ФКиС по дисциплине «Гимнастика».pdf (1,3 Мб)
13

Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста в условиях ГУО Костюшковского УПК д/с СШ

Автор: Шепелев Ю. А.
СГАФКСТ

Исследования последних лет обращают внимание на то, что неблагоприятно организованное физическое воспитание играет отрицательную роль в укреплении здоровья подрастающего поколения, появляется все больше сложностей в процессе организации процесса физической подготовки. Все это определило актуальность данного исследования. Изучение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, представленное в работе, позволяет более рационально строить процесс физического воспитания в ДОУ, укреплять состояние здоровья детей и повышать их интерес к занятиям физической культурой.

Предпросмотр: Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста в условиях ГУО Костюшковского УПК дс СШ.pdf (0,4 Мб)
14

Особенности развития скоростных и скоростно-силовых показателей юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки

Автор: Капелько В. М.
СГАФКСТ

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей является одним из важнейших условий, определяющих достижение максимального результата в большинстве видов легкой атлетики. Рациональное построение процесса физического воспитания, строгое регламентирование тренировочных и соревновательных нагрузок невозможно осуществлять без учета возрастных особенностей тренированности, развития двигательных способностей занимающихся. Представленное в работе построение тренировочных программ юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки оказалось эффективным и педагогически целесообразным, если оно основывается на применении рационального объема нагрузок, достоверных знаниях о структурных компонентах физической подготовленности, ее изменений с ростом спортивного мастерства и с учетом индивидуальных морфофункциональных показателей.

Предпросмотр: Особенности развития скоростных и скоростно-силовых показателей юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки.pdf (0,4 Мб)
15

Специально-физическая подготовка стрелка из лука

Автор: Джига Н. Н.
СГАФКСТ

Уровень физической подготовленности является объективно действующим фактором, оказывающим влияние на процесс поддержания и становления спортивной формы стрелков. Исследование системы комплексной оценки физической подготовленности и функционального состояния юных и квалифицированных стрелков из лука, основанная на факторах специальной работоспособности, определении информативных показателей и оценке адаптационных изменений организма к выполняемой работе на этапах спортивной подготовки способствует эффективности управления многолетним тренировочным процессом. Полученные результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности тренеров по стрельбе из лука.

Предпросмотр: Специально-физическая подготовка стрелка из лука.pdf (1,4 Мб)
16

Отношение учащихся старшего школьного возраста к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни (на примере средней общеобразовательной школы №12 г. Смоленска)

Автор: Грузнов Р. В.
СГАФКСТ

Здоровье человека в нашей стране остается одной из важнейших государственных проблем. Остро стоит задача охраны и укрепления здоровья школьников и учащейся молодежи. В условиях последних преобразований в области политики, экономики и особенно физической культуры и спорта, исследование проблемы физической активности школьников приобретают особую актуальность. Перестройка образовательных учреждений требует комплексных научных исследований по проблемам физического воспитания. Таким образом, изучение отношения школьников общеобразовательных школ к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни не только актуально, но и имеет практическое значение, поскольку является одним из способов совершенствования системы физического воспитания школьников и оптимизации их двигательного режима. Построение процесса физическому воспитанию школьников старших классов с учетом их потребностей и интересов, изученных в данной работе, способствует повышению мотивации и повышению эффективности двигательной активности учащихся на уроках физической культуры.

Предпросмотр: Отношение учащихся старшего школьного возраста к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни (на примере средней общеобразовательной школы №12 г. Смоленска).pdf (0,4 Мб)
17

Содержание и эффективность физкультурно-оздоровительных занятий с девушками 20-25 лет

Автор: Валынина А. Ф.
СГАФКСТ

В настоящее время появляется большое количество физкультурно-оздоровительных комплексов и фитнес-клубов, предлагающих услуги в данной сфере. Сейчас наряду с классической аэробикой для женщин предлагается большое количество новых тренировочных программ. Эти программы нацелены на решение основных задач оздоровительной физкультуры. Одним из новых направлений фитнеса является так называемый, функциональный тренинг. В работе дан анализ содержания и эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с девушками 20-25 лет, на основе классической аэробики и функционального тренинга, которые оказывают различное воздействие на морфологические показатели и физическую подготовленность девушек 20-25 лет. Сравнительный анализ эффективности предлагаемых физкультурно-оздоровительных программ позволяет более рационально подбирать направленность и содержание занятий для девушек в зависимости от поставленных задач и индивидуальных предпочтений. Это позитивно отражается на вовлеченность девушек в фитнес, способствует оптимизации массы тела и повышению физического и функционального состояния их организма.

Предпросмотр: Содержание и эффективность физкультурно-оздоровительных занятий с девушками 20-25 лет.pdf (0,5 Мб)
18

Методические указания по определению основных показателей фотосинтетической деятельности растений в посевах.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

В издании рассмотрены методы определения таких важных фотосинтетических показателей посевов , как площадь фотосинтезирующих листьев, биомасса, фотосинтетический потенциал,чистая продуктивность фотосинтеза.Предназначены для студентов и аспирантов.

19

Методические указания по определению основных показателей водного обмена в посевах.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

Методические указания предназначены для студентов и аспирантов, занимающихся научно-исследовательской работой по агротехнике сельскохозяйственных культур.

20

Зимостойкость растений.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

В работе рассматривается зимостойкость растений как устойчивость к комплексу неблагоприятных факторов перезимовки( низким отрицательным температурам, затоплению,вытиранию, выпреванию, ледяной корке, зимней засухе), дана оценка условиям перезимовки.

21

Газоустойчивость растений.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

В учебно- методической разработке рассмотрены современные представления о газоустойчивости растений, показаны физиологические и биохимические аспекты действия различных вредных газообразных веществ, приведены методы оценки газоустойчивости растений . Материал предназначен для самостоятельной работы студентов агрономического факультета.

22

Динамика специальной выносливости конькобежцев в процессе круглогодичной тренировки

Автор: Стамбровская Т. В.
СГАФКСТ

Высокие спортивные результаты в скоростном беге на коньках зависят от степени владения техникой и тактикой, уровня развития силы, быстроты и особенно выносливости спортсмена. Регулярный контроль уровня развития выносливости у конькобежцев, в подготовительном периоде спортивной тренировки, с применением объективных педагогических методов, позволяет целенаправленно подбирать и применять физические упражнения для развития выносливости, улучшить качество спортивной подготовки и в конечном итоге повысить спортивные результаты в беге на коньках спортсменам массовых разрядов. В работе была сделана попытка применить на практике рекомендуемые в специальной научно-методической литературе методы контроля общей и специальной выносливости, а также установить взаимосвязь ее показателей, в общефизических и специальных упражнениях, со спортивными результатами в беге на коньках на различные дистанции. Полученные результаты могут быть использованы тренерами ДЮСШ, преподавателями средних и высших учебных заведений физической культуры для улучшения качества тренировочного процесса и повышения спортивных результатов спортсменов.

Предпросмотр: Динамика специальной выносливости конькобежцев в процессе круглогодичной тренировки.pdf (0,6 Мб)
23

Особенности развития специфических физических качеств у юных пловцов 10-12 лет в процессе освоения ими техники плавания способом дельфин

Автор: Виноградова О. С.
СГАФКСТ

Наиболее сложным с точки зрения координации является способ плавания дельфин (баттерфляй). Изучение вопроса становления техники плавания способом дельфин в сочетании с процессом развития специфических для пловца физических качеств становится наиболее актуальным. Доказано, что направленное развитие специфических физических качеств у пловцов 10-12 лет, обучающихся способу дельфин (баттерфляй), позволяет повысить эффективность освоения техники плавания данным способом. В результате проведенного исследования разработан и апробирован комплекс тестов, позволяющий охарактеризовать общую и специальную подготовленность юных пловцов 10-12 лет; определена взаимосвязь между результатами предложенного комплекса тестов и результатом проплывания дистанции 50 м способом дельфин (баттерфляй)

Предпросмотр: Особенности развития специфических физических качеств у юных пловцов 10-12 лет в процессе освоения ими техники плавания способом дельфин.pdf (0,3 Мб)
24

ПРАКТИКУМ ПО СТИЛИСТИКЕ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Автор: Биккулова Нурия Мингазетдиновна
ОГПУ

Учебное пособие по курсу «Стилистика немецкого языка» составлена в соответствии с учебным планом отделений и факультетов немецкого языка педагогических университетов и подходит к освещению проблем стилистики с точки зрения современной лингвистической теории, с учетом новейших достижений отечественной стилистики, а также данных из работ крупнейших зарубежных ученых.

Предпросмотр: ПРАКТИКУМ ПО СТИЛИСТИКЕ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА.pdf (0,1 Мб)
25

Культурология. История мировой культуры и религии

Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

Учебное пособие посвящено ключевым вопросам культуры, которая анализируется как сложная многоуровневая система, включающая в себя различные сферы: обычаи и нравы народов, религию, материальную культуру, искусство, науку. В авторской концепции рассматривается культура ведущих стран разных эпох от первобытного мира до Новейшего времени. Дается анализ тенденций культурного развития регионов, а также краткая характеристика особенностей протекания этих процессов. Каждая тема содержит методическую часть, включающую в себя вопросы и список рекомендованной литературы.

Предпросмотр: Культурология. История мировой культуры и религии [Текст] учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
26

История реставрации в иллюстрациях

Автор: Ситникова Е. В.
Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

Учебное пособие посвящено процессу формирования современных взглядов на памятники архитектуры, становлению принципов реставрации памятников архитектуры и приспособлению их к современному использованию, основным видам реставрационных работ и областям их применения. Теория реставрации рассматривается на материале исторического обзора реставрационной деятельности XVIII–XX веков в Западной Европе и в России, представленного в данном пособии богатым иллюстративным материалом.

Предпросмотр: История реставрации в иллюстрациях [Текст] учебное пособие.pdf (1,1 Мб)
27

Приспособление объектов культурного наследия под новую функцию

Автор: Романова Л. С.
Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

Приспособление объектов исторической застройки к современным потребностям общества в учебном пособии рассматривается как действенный инструмент сохранения историко-культурного наследия. Обозначены цели и задачи курсового проекта «Эскизный проект приспособления объекта культурного наследия», обоснованы и подробно изложены этапы проектирования. Обширный иллюстративный материал пособия, представленный курсовыми проектами студентов кафедры реставрации и реконструкции архитектурного наследия ТГАСУ, нагляден, информативен и способствует качественному выполнению данного проекта. Проекты студентов представлены в авторском варианте. В увеличенных фрагментах проектов компоновка и шрифты изменены для лучшего восприятия информации. Большинство проектов публикуется впервые.

Предпросмотр: Приспособление объектов культурного наследия под новую функцию [Текст] учебное пособие .pdf (0,9 Мб)
28

Механизмы повышения устойчивого развития территориальных социально-экономических систем в России

Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

Монография посвящена изучению механизмов повышения устойчивого развития территориальных социально-экономических систем в условиях динамизма социально-экономических процессов. В ней рассматриваются теоретические, методологические, методические и прикладные аспекты исследуемой проблемы и организация системы управления устойчивым развитием территорий, представлены современные подходы к оценке устойчивого развития территориальных социально-экономических систем и подсистем.

Предпросмотр: Механизмы повышения устойчивого развития территориальных социально-экономических систем в России [Текст] монография .pdf (0,7 Мб)
29

Современные парадигмы языкового образования в техническом вузе

Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

В работе рассматриваются наиболее важные, на наш взгляд, парадигмы современной языковой подготовки в техническом вузе. Изучено формирование профессиональной коммуникативной компетентности от общих принципов до рабочих программ дисциплины и особенностей учебных материалов. Представлены основные характеристики самостоятельной работы студентов и академической мобильности как значимых элементов современного образовательного процесса. При изучении современных парадигм быстроразвивающегося процесса языковой подготовки фиксируется не только роль преподавателей, но и степень изменения содержательного и технологического наполнения языковых курсов, выявлены пути дальнейшей оптимизации учебного процесса.

Предпросмотр: Современные парадигмы языкового образования в техническом вузе [Текст] монография .pdf (0,6 Мб)
30

Прочность и деформативность железобетонных конструкций на податливых опорах при кратковременном динамическом нагружении

Автор: Кумпяк О. Г.
Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

В монографии приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований по созданию современных методов расчета железобетонных конструкций на кратковременные динамические воздействия. Излагаются физические основы поведения бетона, арматуры и железобетона при высоких скоростях деформирования. Формулируются физическая модель и метод динамического расчета, учитывающие особенности поведения бетона, арматуры и железобетона на разных стадиях динамического сопротивления конструкций. Приводятся результаты численных и экспериментальных исследований железобетонных балок и опертых по контуру плит на податливых опорах при кратковременном динамическом нагружении.

Предпросмотр: Прочность и деформативность железобетонных конструкций на податливых опорах при кратковременном динамическом нагружении [Текст] монография .pdf (0,9 Мб)
31

Стеновые материалы из наполненных пеностекольных композиций

Автор: Кудяков А. И.
Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

В монографии представлены результаты исследований по изготовлению стеновых материалов и изделий из пеностекольных композиций, наполненных микрокремнеземом и золой-уноса. Изучены закономерности формирования структур пеностекольных композиций на основе жидкого стекла из микрокремнезема. Разработаны составы и технологические приемы изготовления блоков стеновых с маркой по средней плотности D600-D900 и плит теплоизоляционных D300-D500.

Предпросмотр: Стеновые теплоизоляционные материалы и изделия из наполненных пеностекольных композиций [Текст] монография .pdf (0,7 Мб)
32

Гидрофобные материалы в строительстве. Теоретические и прикладные аспекты гидрофобной защиты строительных материалов

Изд-во ТГАСУ

В монографии представлены результаты различных аспектов исследований явления процессов гидрофобизации и гидрофобной защиты строительных материалов органическими и неорганическими составами.

Предпросмотр: Гидрофобные материалы в строительстве. Теоретические и прикладные аспекты гидрофобной защиты строительных материалов [Текст] монография.pdf (1,0 Мб)
33

Резание материалов. В 2 ч. Ч. 1

Автор: Васильев В. И.
Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

В учебном пособии изложен материал для изучения курса по технологии машиностроения. Дана техническая информация о материалах российского и зарубежного производства, используемых в машиностроении и строительстве, приведена техническая характеристика оборудования, приспособлений для токарной и фрезерной групп станков. Рассмотрены режимы резания, представлены их расчетные данные и виды режущего инструмента.

Предпросмотр: Резание материалов в 2 ч. Часть 1 [Текст] учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
34

Проектирование сооружений для очистки сточных вод

Автор: Рехтин А. Ф.
Изд-во ТГАСУ

В учебном пособии рассмотрены основные вопросы проектирования сооружений для очистки сточных вод и обработки осадков сточных вод, а также приведены примеры решения ряда задач, представляющих практический интерес. Предложены необходимые справочные материалы и основные задачи для выполнения курсовых и дипломных проектов. Учебное пособие отличает комплексный подход к рассмотрению теоретических вопросов, сопровождающихся примерами расчета сооружений и аппаратов для очистки сточных вод и обработки осадка.

Предпросмотр: Проектирование сооружений для очистки сточных вод [Текст] учебное пособие .pdf (1,5 Мб)
35

Архитектура Древнего мира. В 2 т. Т. 1. Архитектура стран Древнего Востока

Автор: Поляков Е. Н.
Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

Учебное пособие представляет собой первый том лекционного курса «Архитектура Древнего мира» по дисциплине «История архитектуры. Ч. 1». Оно содержит одиннадцать лекций по архитектуре первобытнообщинного периода, Древнего Египта, государств Передней Азии, Древней Индии и Китая.

Предпросмотр: Архитектура Древнего мира [Текст] курс лекций в 2 т. Т. 1. Архитектура стран Древнего Востока .pdf (1,3 Мб)
36

Композиция перспективных изображений

Автор: Нагорнов Ю. П.
Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета

В учебном пособии рассматриваются вопросы о роли композиции перспективы как составной части архитектурной композиции, составляющей основу образования архитектора. Автор не ограничивается выбором только некоторых элементов аппарата линейной перспективы. Он приводит в систему различные методы построения перспективы. Даются рекомендации по выбору проекционного аппарата для различных характерных сооружений. В качестве примера в ознакомительной практике архитекторов взят замечательный архитектурный памятник – Исаакиевский собор. Также показано построение широкоугольной панорамы Санкт-Петербурга. Затронуты секреты т. н. «обратной перспективы». В остальной части пособия автор с помощью стереографического проецирования показывает, как строится перспектива таких объектов, как центрально-симметричные кристаллические структуры и сложные оболочки самой произвольной формы. Доказана основная теорема для многопараметрических систем в центральной аксонометрии, которая для нее является такой же, как теорема Польке – Шварца для обычной аксонометрии. Эта теорема позволяет рассматривать перспективу многомерных объектов. В пособии даны многочисленные примеры построения перспективы промышленных и гражданских зданий, а также мостов. Все иллюстрации в учебном пособии выполнены автором. Печатается по решению редакционно-издательского совета ТГАСУ.

Предпросмотр: Композиция перспективных изображений.pdf (0,4 Мб)
37

Экологические аспекты формирования степного комплекса в условиях техногенного прессинга

Автор: Чикенева Ирина Валерьевна
Экспресс-печать

В монографии представлена динамика продукционно-деструкционных процессов в степных растительных сообществах, а также особенности распределения и накопления макроэлементов и тяжелых металлов в различных функциональных блоках степных фитоценозов, расположенных в зоне непосредственного влияния металлургических предприятий. Результаты могут быть использованы в практике экологического мониторинга степных экосистем, сформированных на территориях с рудными проявлениями и в зоне влияния предприятий черной и цветной металлургии. Вполне обосновано их использование в учебном процессе для преподавания общей и прикладной экологии, экологической биогеохимии в профильных вузах.

Предпросмотр: Экологические аспекты формирования степного комплекса в условиях техногенного прессинга.pdf (0,5 Мб)
38

ОСНОВЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА: лабораторный практикум

Автор: Айсувакова Ольга Павловна
ОренПечать

Учебное издание включает лабораторный практикум, вопросы для самоподготовки, задачи и упражнения различного уровня сложности для оценки уровня сформированности профессиональных и профессионально-специализированных компетенций у бакалавров. Тематика разделов и содержание теоретической и практической части пособия отражают современные тенденции развития методов и методик аналитических определений в науке, технике и народном хозяйстве. Пособие предназначено для бакалавров Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО ОГПУ, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленности Химия. Настоящее пособие также может быть полезно студентам направленности Биология - Химия, аспирантам, проходящим подготовку по специальности 02.00.02 Аналитическая химия, а также педагогам общего образования при организации научной работы учащихся в школьных химических кружках. Издание подготовлено на кафедре химии и методики преподавания химии ИЕиЭ ФГБОУ ВО ОГПУ.

Предпросмотр: ОСНОВЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА лабораторный практикум.pdf (0,3 Мб)
39

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Автор: Колесникова Ирина Александровна
Издательский центр ВНИИМС

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к практическим занятиям студентов по направлению подготовки 05.03.06 – Экология и природопользование и может использоваться при проведении практических занятий по курсу «Экологический менеджмент».

Предпросмотр: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.pdf (0,5 Мб)
40

ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Автор: Колесникова Ирина Александровна
Издательский центр ВНИИМС

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к практическим занятиям студентов по направлению подготовки 05.03.06 – Экология и природопользование и может использоваться при проведении практических занятий по курсу «Оценка воздействия на окружающую среду».

Предпросмотр: ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.pdf (0,5 Мб)
41

География России: общий и региональный обзор

Автор: Иванищева Надежда Александровна
ООО "Агентство Пресса"

Учебное пособие включает теоретический материал с новейшими статистическими данными по курсу «География России». Структура пособия отображает общий и региональный разделы. В разделах I – III рассматриваются вопросы природно-ресурсного потенциала, населения и межотраслевых комплексов экономики России. Автор разделов Н.А. Иванищева. В разделе IV представлена экономико-географическая характеристика 11 экономических районов России. Автор раздела А.В. Якушев. В содержании пособия успешно интегрированы современные географические сведения со статистической информации и сравнительным анализом России со странами мира. Пособие предназначено в помощь магистрам и учителям географии при проведении уроков и контроле результатов обучения, внеурочной деятельности географической направленности и подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Предпросмотр: География России общий и региональный обзор.pdf (0,5 Мб)
42

Организационно-методические аспекты практической подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности

Автор: Лутовина Екатерина Емельяновна
Экспресс-печать

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, направленность – Безопасность жизнедеятельности; Педагогическое образование, направленность – Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура. Рассмотрены различные аспекты учебной, научной и производственной практик.

Предпросмотр: Организационно-методические аспекты практической подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности.pdf (0,4 Мб)
43

Вестник Томского архитектурно-строительного университета

Учредитель - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ТГАСУ) Из­да­тель - ФГБОУ ВПО ТГАСУ Глав­ный ре­дак­тор Л.С. Ля­хо­вич, акад. РААСН, док­тор техн. наук, про­фес­сор За­ре­ги­стри­ро­ван в Ми­ни­стер­стве РФ по делам пе­ча­ти, те­ле­ра­дио­ве­ща­ния и средств ком­му­ни­ка­ций. Сви­де­тель­ство о ре­ги­стра­ции ПИ №77-9483 от 30 июля 2001 г. Жур­нал вклю­чен в Пе­ре­чень ре­цен­зи­ру­е­мых на­уч­ных из­да­ний, в ко­то­рых долж­ны быть опуб­ли­ко­ва­ны ос­нов­ные на­уч­ные ре­зуль­та­ты дис­сер­та­ций на со­ис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та наук, на со­ис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни док­то­ра наук, утвер­жден­ный ВАК Ми­ни­стер­ства об­ра­зо­ва­ния и науки РФ. Под­го­тов­ка но­ме­ров жур­на­ла к пе­ча­ти осу­ществ­ля­ет­ся в Из­да­тель­стве ТГАСУ. Жур­нал вклю­чен в ка­та­лог «Объ­еди­нен­ный Ка­та­лог. Прес­са Рос­сии» ЗАО «АПР» пе­ри­о­ди­че­ских на­уч­ных и на­уч­но-тех­ни­че­ских из­да­ний, вы­пус­ка­е­мых в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Под­пис­ной ин­декс из­да­ния - 20424. На сайте жур­на­ла все ма­те­ри­а­лы пуб­ли­ку­ют­ся в от­кры­том до­сту­пе с пра­вом чте­ния, ци­ти­ро­ва­ния, ко­пи­ро­ва­ния, пе­ре­ра­бот­ки в об­ра­зо­ва­тель­ных и на­уч­ных целях,с со­блю­де­ни­ем со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний ГК РФ (ч. IV, гл. 70 «Ав­тор­ские права») и с обя­за­тель­ной ссыл­кой на Жур­нал и ав­то­ров пуб­ли­ка­ций. Ис­поль­зо­ва­ние с ком­мер­че­ски­ми це­ля­ми толь­ко по спе­ци­аль­но­му пись­мен­но­му раз­ре­ше­нию из­да­те­ля.

44

ВИДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ

Бурятский государственный университет

В учебном пособии даны материалы, классифицирующие и описывающие основные виды энергоносителей, применяемых в энергетике, промышленности и быту. Пособие состоит из восьми основных разделов и тестового материала. Подробным образом рассмотрены газообразные, жидкие и твердые топлива. Помимо основных видов энергоносителей приведена классификация традиционных и нетрадиционных видов энергии. Учебное пособие составлено на основании требований ФГОС ВО и предназначено для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению подготовки 13.03.03 «Энергетическое машиностроение». Пособие может быть полезным для всех, кто интересуется данными вопросами, в том числе для студентов энергетических специальностей.

Предпросмотр: ВИДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ.pdf (0,9 Мб)
45

Практика устной и письменной речи

Бурятский государственный университет

Учебное пособие представляет собой практический курс устной и письменной речи на бурятском языке. Обучение строится на отработке речевых ситуаций в условиях, приближенных к естественным. Тексты диалогов сопровождаются лексико-грамматическими заданиями, активиирующими речевые навыки учащихся. Основные разделы грамматики бурятского языка представлены инструктивно и в таблицах. Издание предназначено для студентов направления подготовки «Востоковедение и африканистика». Профиль подготовки: Языки и литературы стран Азии и Африки (бурятская филология).

Предпросмотр: Практика устной и письменной речи.pdf (0,7 Мб)
46

Географические информационные системы : методические указания для выполнения лабораторных работ

РИЦ СГСХА

Методические указания содержат описание основных приемов работы в географической информационной системе MapInfo по созданию тематических электронных карт земельных ресурсов. Рассмотрены вопросы использования картографических веб-сервисов для получения исходной картографической основы и материалов космической съемки.

Предпросмотр: Географические информационные системы методические указания для выполнения лабораторных работ .pdf (0,7 Мб)
47

Теория и методика физической культуры

Автор: Замогильнов Алексей Иванович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты организации занятий физическими упражнениями в различных формах и видах физической культурой и спорта. Учебный материал представлен в форме учебных модулей, раскрывающих современные взгляды ученых и специалистов в области физической культуры и спорта на теоретические и методические основы физическое воспитание подрастающего поколения, а также методику спортивной тренировки юных спортсменов. В учебном пособии также представлен материал в форме теоретических и практических заданий для контроля за освоением данного курса. Учебное пособие адресовано студентам факультета физической культуры по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура», слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по направлению «Физическая культура и спорт», а также педагогам по физической культуре.

Предпросмотр: Теория и методика физической культуры.pdf (1,0 Мб)
48

Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства: межвузовский сборник статей. Вып.5

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Данный выпуск посвящен проблемам фортепианной педагогики и ансамблево-исполнительского искусства. В него вошли труды преподавателей и концертмейстеров различных вузов и музыкальных образовательных учреждений не только страны, но и ближнего зарубежья (республики Казахстан). Материалы статей затрагивают проблемы стандартов музыкального образования, сохранения традиций и преемственности, методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики.

Предпросмотр: Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства межвузовский сборник статей. Вып.5 (1).pdf (0,5 Мб)
49

Вопросы ансамблевого исполнительства: межвузовский сборник статей. Вып.4

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Материалы сборника посвящены вопросам ансамблево-исполнительского искусства, затрагивают темы сохранения традиций и преемственности, поднимают проблемы образовательных стандартов и методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики в музыкальной жизни Уральского региона и России в целом. Преподаватели и концертмейстеры различных вузов страны рассматривают вопросы истории и специфики концертмейстерского искусства, делятся своим опытом, дают методические рекомендации и практические советы.

Предпросмотр: Вопросы ансамблевого исполнительства межвузовский сборник статей. Вып.4.pdf (1,0 Мб)
50

Научные основы организации машиноиспользования в АПК : методические рекомендации

РИЦ СГСХА

В методических указаниях приведены основные требования и рекомендации при выполнении курсовой работы. Дана методика по комплектованию машинно-тракторного агрегата и расчету его основных показателей работы, а также по разработке операционно-технологической карты на выполнение заданной технологической операции.

Предпросмотр: Научные основы организации машиноиспользования в АПК методические рекомендации .pdf (0,4 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 582