Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614089)
Контекстум

Сборник упражнений по фонетике и грамматике русского языка для иностранных учащихся

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц109
ID927462
АннотацияРабочая тетрадь ориентирована на иностранных граждан, осваивающих профессиональные образовательные программы на русском языке. Направлена на отработку фонетических и лек-сико-грамматических навыков в процессе понимания и проду-цирования речи в актуальных ситуациях учебной, социально-бытовой и социально-культурной сфер общения. В качестве справочного материала приведены грамматические таблицы. Рабочая тетрадь содержит ключи к заданиям, поэтому может использоваться как для занятий под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы учащихся.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 Филология
ISBN978-5-9793-1015-2
УДК811.161.1’36 (075.8)
ББК81.411.2-2я73
Сборник упражнений по фонетике и грамматике русского языка для иностранных учащихся / Н.Н. Алексеева, М.Ю. Базарова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2025 .— 109 с. — ISBN 978-5-9793-1015-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/927462 (дата обращения: 21.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_упражнений_по_фонетике_и_грамматике_русского_языка_для_иностранных_учащихся.pdf
Н. Н. Алексеева, М. Ю. Базарова СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОНЕТИКЕ И ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ Рабочая тетрадь Улан-Удэ 2025 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА» Н. Н. Алексеева, М. Ю. Базарова СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОНЕТИКЕ И ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве рабочей тетради для обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 Филология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова 2025 1
Стр.2
УДК 811.161.1’36 (075.8) ББК 81.411.2-2я73 А 471 Утверждено к печати Экспертным советом университета Протокол № 8 от 13 мая 2025 г. Рецензенты Е. А. Бардамова доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка и общего языкознания, БГУ им. Д. Банзарова Л. Б. Молонова кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык», ВСГУТУ Алексеева Н. Н. А 471 Сборник упражнений по фонетике и грамматике русского языка для иностранных учащихся: рабочая тетрадь / Н. Н. Алексеева, М. Ю. Базарова. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета им. Д. Банзарова 2025. — 108 с. ISBN 978-5-9793-1015-2 Рабочая тетрадь ориентирована на иностранных граждан, осваивающих профессиональные образовательные программы на русском языке. Направлена на отработку фонетических и лексико-грамматических навыков в процессе понимания и продуцирования речи в актуальных ситуациях учебной, социальнобытовой и социально-культурной сфер общения. В качестве справочного материала приведены грамматические таблицы. Рабочая тетрадь содержит ключи к заданиям, поэтому может использоваться как для занятий под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы учащихся. УДК 811.161.1’36 (075.8) ББК 81.411.2-2я73 ISBN 978-5-9793-1015-2 © Н. Н. Алексеева, М. Ю. Базарова, 2025 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2025 2
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой рабочую тетрадь по дисциплине «Русский язык как иностранный» и может быть использовано в рамках обучения иностранных граждан при освоении профессиональных образовательных программ на русском языке по направлению 45.04.01 Филология. Представленные в данной рабочей тетради задания направлены на отработку фонетического и грамматического материала. Формируемые компетенции: ОПК-2.2 — анализировать типовые языковые материалы, лингвистические тексты, типы коммуникации, ОПК-5.1 — владеть основным изучаемым языком в его литературной форме, ОПК-5.2 — использовать базовые методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке для осуществления профессиональной деятельности. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен знать: – специфику русской фонетической системы; – основные грамматические категории русского языка, их характеристики и правила использования в речи; уметь: – артикулировать, воспринимать и дифференцировать трудные для иностранцев звуки; – выбирать нужные грамматические средства при продуцировании речи в соответствии с выбранным стилем речи; владеть: – слухопроизносительными навыками; – навыками адекватного использования лексико-грамматических моделей. 3
Стр.4
Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Задания первой части «Практическая фонетика» могут быть использованы для повторения и закрепления системы звуков русского языка, особенностей произношения сочетаний звуков и постановки русского ударения. Задания второй части «Грамматический практикум» призваны совершенствовать грамматические навыки и нацелены на закрепление знаний русской предложно-падежной системы. Упражнения (языковые, условно-речевые) предваряются справочными таблицами. В конце рабочей тетради даны ключи к части упражнений, поэтому она может быть использована не только для работы под руководством преподавателя, но и для самостоятельной работы учащихся. 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Практическая фонетика 1 Основные фонетические явления. Гласный [О] в безударной позиции 2 Гласные Я, Е, Ё, Ю в начале слова 3 Звук [Ы] после твёрдых согласных 4 Мягкие и твёрдые согласные 5 Звонкие и глухие согласные 6 Звуки [Ж], [Ш] 7 Звук [Ц] 8 Звуки [Щ], [Ч] 9 Русское ударение 10 Ударение в существительных мужского рода 11 Ударение в существительных женского рода Грамматический практикум 1 Имя существительное 1.1 Именительный падеж. Единственное число. Род существительных 1.2 Множественное число существительных 1.3 Родительный падеж 1.4 Дательный падеж 1.5 Винительный падеж 1.6 Творительный падеж 1.7 Предложный падеж 2 Имя прилагательное 2.1 Род и число имен прилагательных 2.2 Родительный, винительный, предложный падежи 2.3 Дательный падеж 2.4 Творительный падеж 2.5 Сравнительная и превосходная степени прилагательных и наречий 2.6 Полная и краткая форма прилагательных Ключи Библиографический список 5 6 7 8 9 11 13 15 17 18 21 24 27 30 42 50 57 66 79 83 86 87 89 92 103 105 3 106
Стр.107

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически