Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

БАЗОВЫЙ МАССИВ

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 725

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Драмософия: от феномена к практике

Автор: Дунаева Анна Владимировна
ПГАУ

Монография представляет историософский анализ развития феномена театрального искусства от истоков его возникновения до современного практического воплощения в драматерапевтической практике работы с инвалидами

Предпросмотр: Драмософия от феномена к практике.pdf (0,2 Мб)
2

ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИССЕРТАЦИОННЫХ СОВЕТОВ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

Автор: Жгилева Лариса Александровна

В фокусе внимания автора находится дискурсивное пространство «ученые — бюрократия», которое охватывает социальную среду, где функционируют диссертационные советы, тексты нормативных документов и дискурсивные практики организации деятельности диссоветов. Опираясь на теорию М. Фуко о распространении властных полномочий в обществе посредством дискурсивных практик, автор приходит к выводу, что в сохраняющейся ситуации жесткой гегемонии власти над знанием, интеллектуалы имеют крайне ограниченный выбор реализации собственных возможностей. В университетском сообществе распространены симуляционные практики научной деятельности. Диссертационные советы испытывают недостаток молодых и активных ученых. Одно из решений выхода из «состояния симуляции» видится в возможности деконструирования имеющегося дискурса «изнутри», путем создания российскими интеллектуалами альтернативного активного дискурса.

3

Дискурсивное пространство изучения феномена утопии в современной России: парадигмальный анализ

Автор: Жгилева Лариса Александровна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В статье на примере российского дискурса показаны современные тенденции в изучении утопий. Анализируется тематика научных исследований, выделяются основные концептуальные тренды. Предметом рассмотрения являются монографии, диссертации и статьи, опубликованные в научных рецензируемых журналах. Критериями отбора выступают актуальность, новизна, современность методологии, а также практическая значимость работ. Анализ проводится с применением общенаучных методов исследования. Хронологический охват отбора – 2020–2023 годы, включившие в себя период пандемии COVID-19, а также серьезные изменения в мировой политической обстановке. Автор выдвигает гипотезу, что пандемия и внешнеполитические события 2022–2023 годов должны были актуализировать изучение утопий и антиутопий. В работе сделан вывод о том, что интерес к указанной теме не иссякает, ведутся глубокие историко-философские исследования данного феномена. В российском дискурсе утопию чаще рассматривают в качестве «места, которого нет». Если утопию интерпретируют как «благословенную землю», то она выступает только как идеал или постоянно ускользающая линия горизонта. В случаях, когда речь идет о возможности реализации утопии, отмечается, что она перестает быть утопией и претерпевает ряд кардинальных изменений, превращаясь в свой антипод. Возможность серьезных социальных изменений, о которых мечтают авторы утопий, исследователями категорически не отрицается, но делается оговорка, что люди должны быть подготовлены к новому социальному порядку, отличному от существующих моделей общества. Наиболее удачной формой утопического произведения по-прежнему считается нарратив. С применением современных технологий утопия визуализируется преимущественно в фильмах-катастрофах или компьютерных играх, т. е. вновь выступает в своей противоположности. Однако, несмотря на значительное количество исследований, посвященных проблемам утопии, российский дискурс остается более консервативным по отношению к общемировым тенденциям понимания и изучения данного феномена.

4

Деловой русский язык

Автор: Вьюгина С. В.
КНИТУ

Приведены основные теоретические сведения по курсу делового русского языка, предложены варианты контрольной работы.

Предпросмотр: Деловой русский язык учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
5

Демографическая статистика

Автор: Михайлова Е. О.
КНИТУ

Рассмотрены основные понятия и показатели демографической статистики: численность и структура населения, рождаемость, смертность, воспроизводство населения, а также демографическое прогнозирование. Представлены источники данных о населении и практические задания по расчету демографических показателей.

Предпросмотр: Демографическая статистика учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
6

Дендрология : методические указания

Автор: Царевская В.М.
ИБЦ Самарского ГАУ

Методические указания содержат теоретический материал, задания для выполнения лабораторных занятиях, список рекомендуемой учебной литературы, контрольные вопросы.

Предпросмотр: Дендрология методические указания .pdf (1,1 Мб)
7

Деньги, кредит, банки

Автор: Федотова Марина Юрьевна
ПГАУ

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Деньги, кредит, банки». Изложен основной теоретический материал по изучаемой дисциплине, представлены контрольные вопросы по темам.

Предпросмотр: Деньги, кредит, банки.pdf (0,6 Мб)
8

Деловой английский язык

Автор: Куликова Юлия Николаевна
ПГАУ

Данное учебное пособие по дисциплине «Деловой иностранный язык» предназначено для контактной и самостоятельной работы студентов и может использоваться в качестве дополнительной литературы к основному курсу магистратуры.

Предпросмотр: Деловой английский язык.pdf (0,6 Мб)
9

Дискретные модели организационного управления

Автор: Угольницкий Г. А.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В учебном пособии рассматриваются модели организационного управления, описываемые и исследуемые с помощью теории графов, теории группового выбора, теории вероятностей, компьютерной имитации. Математическая формализация играет ведущую роль в управлении организационными системами различного типа как междисциплинарного направления исследований и практической работы.

Предпросмотр: Дискретные модели организационного управления.pdf (0,3 Мб)
10

Дискретная математика в примерах и задачах

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает теоретические и практические материалы для организации лекционных, практических, семинарских и самостоятельных занятий по дисциплине «Дискретная математика». Пособие состоит из трех разделов, каждый из которых содержит главы и параграфы с теоретическим материалом, примерами решения типовых задач, задания для самостоятельного выполнения и вопросы для самопроверки, позволяющие проверить усвоение изложенного материала. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика.

Предпросмотр: Дискретная математика в примерах и задачах.pdf (2,2 Мб)
11

Добро пожаловать в Югру! Добро пожаловать в Словакию!

РИО СурГПУ

Данное издание представляет собой сборник заданий по чтению и аудированию текста для словацких студентов, изучающих русский язык. При его составлении авторы учитывали актуальную методику преподавания русского языка как иностранного, основанную на работе с текстами разного уровня сложности. Сборник состоит из тринадцати разделов, включающих разные страноведческие темы. Перед каждым блоком текстов говорится о том, на какой уровень владения русским языком рассчитаны данные тексты и задания к ним. Целью сборника является овладение студентами навыками чтения и аудирования текстов.

Предпросмотр: Добро пожаловать в Югру! Добро пожаловать в Словакию!.pdf (1,8 Мб)
12

Дистанционное обучение в среднем профессиональном образовании

Автор: Данилов О. Е.
ГГПИ

В монографии рассматривается процесс институционализации дистанционного образования в системе среднего профессионального образования (СПО). Автором рассмотрена трансформация системы образования под влиянием использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. Проанализированы проблемы, вызванные изменениями образовательной среды СПО, и особенности дистанционного обучения в СПО. Представлены сценарии возможного развития дистанционного образования: инерционный и трансформационный. Определена роль педагога в дистанционном обучении. На основе проведенного исследования предложены практические рекомендации по организации смешанного обучения (сочетания традиционного и дистанционного обучения) в учреждениях СПО.

Предпросмотр: Дистанционное обучение в среднем профессиональном образовании.pdf (0,4 Мб)
13

Девятый Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусств и культуры: сборник работ лауреатов

Институт Наследия: М.

Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусств и культуры учрежден Министерством культуры Российской Федерации в 2014 году в рамках мероприятий, приуроченных к Году культуры в Российской Федерации. Конкурс молодых ученых — первый за 20 лет крупный проект, направленный на поддержку молодых исследователей в области культуры и искусств. В нем могут принять участие студенты и аспиранты образовательных и научных учреждений, обучающиеся по специальностям (направлениям подготовки) высшего образования группы «Искусство и культура». Конкурс проводится с целью сохранения и развития системы художественного образования в Российской Федерации, выявления и поддержки молодых исследователей, содействия профессиональному росту молодых ученых, популяризации их научных достижений. Задача конкурса — способствовать интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании, повышению качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, использованию новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности. В 2022 году жюри конкурса решило не присуждать премии в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство». Работы лауреатов конкурса приводятся в авторской редакции.

Предпросмотр: Девятый Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусств и культуры сборник работ лауреатов.pdf (0,3 Мб)
14

Добровольческое движение в региональном формате сквозь призму социологии

Автор: Зинурова Р. И.
КНИТУ

Представлены результаты социологического исследования добровольческого движения Республики Татарстан, его социально-демографические характеристики, типы и мотивы волонтеров различного возраста и видов деятельности.

Предпросмотр: Добровольческое движение в региональном формате сквозь призму социологии монография.pdf (0,4 Мб)
15

Духовные ценности христианства

Автор: Надеева М. И.
КНИТУ

Рассматриваются основные тенденции, этапы, проблемы, особенности истории христианства. Прослеживаются истоки развития этико-философских, психологических и художественных христианских традиций.

Предпросмотр: Духовные ценности христианства монография.pdf (0,2 Мб)
16

Дискуссионные проблемы отечественной истории второй половины XX века

Автор: Невзорова Инна Валерьевна

Данное пособие раскрывает современные позиции в области изучения советского периода второй половины ХХ века. Выбранные аспекты являются составной частью учебных дисциплин «Историография истории России» для бакалавриата и «Современные проблемы отечественной истории» для магистратуры. На сегодняшний момент подобного рода учебного пособия, которое обобщает исследования по указанным проблемам современной историографии, пока нет.

Предпросмотр: Дискуссионные проблемы отечественной истории второй половины XX века.pdf (0,5 Мб)
17

Дипломатическое и консульское право

Бурятский государственный университет

Содержание пособия имеет цель ознакомить студентов с основными понятиями, принципами, источниками и институтами дипломатического и консульского права; сформировать знания о законах и обычаях войны, минимальных гуманитарных стандартах, обучить правильному ориентированию в действующих международно-правовых актах дипломатического характера; объяснить студентам место и роль дипломатического и консульского права в системе международного права и международных отношений. Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Предпросмотр: Дипломатическое и консульское право .pdf (0,4 Мб)
18

Духовные стихи в песенной традиции калужских и пензенских переселенцев Челябинской области

Автор: Юровскаая Ольга Леонидовна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

В монографии раскрываются особенности функционирования духовных стихов в песенной традиции русского православного населения горнозаводской зоны Челябинской области. Определена роль духовного стиха как основы сближения калужской и пензенской песенной традиции в результате «вторичной локализации» при переселении жителей данных областей на Южный Урал. Представлена система факторов, под воздействием которых происходило вторичное формирование песенной традиции данных переселенческих групп. Обосновано центральное положение духовного стиха, его обрядовая функция в календарно-земледельческом и семейно-бытовом обрядовых циклах традиционно-песенной системы калужских и пензенских переселенцев. В их культуре духовный стих проявляет себя как метажанр, берущий на себя функции и стилевые особенности обрядовых и других песенных жанров.

Предпросмотр: Духовные стихи в песенной традиции калужских и пензенских переселенцев Челябинской области.pdf (1,4 Мб)
19

Дифференцирование полиномов нескольких переменных над полями Галуа и приложения к кодам Рида-Маллера

Автор: Могилевская Н. С.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Монография посвящена разработке методов обеспечения помехоустойчивости информационных коммуникаций для целей передачи и хранения информации. Получены результаты, связанные с дифференцированием и интегрированием полиномов нескольких переменных, заданных над полями Галуа. Эти результаты используются для построения новых алгоритмов декодирования некоторых кодов Рида–Маллера. Один из предложенных декодеров кодов Рида–Маллера второго порядка может быть применен для произвольных полей Галуа нечетной мощности или мощности 2. Два других построенных декодера кодов, заданных над полями мощности 2 и 3, превосходят многие известные декодеры по уровню корректирующей способности. Показано одно возможное практическое применение таких декодеров.

Предпросмотр: Дифференцирование полиномов нескольких переменных над полями Галуа и приложения к кодам Рида-Маллера.pdf (1,6 Мб)
20

Дизайн-образование в Кузбассе: направления, тенденции, перспективы

Издательство КемГИК

В монографии впервые собран, осмыслен и систематизирован материал, отражающий становление и развитие дизайн-образования в Кузбассе. Раскрываются методологические и методические основы отечественного дизайн-образования. Анализируются основные этапы развития дизайна в Кузбассе. Характеризуется предпрофессиональное и профессиональное дизайн-образование в Кузбассе. Рассматривается подготовка дизайнеров в системе художественных образовательных организаций Кузбасса. Намечаются перспективы развития дизайн-образования в условиях цифровой трансформации общества и компьютеризации проектной художественно-творческой деятельности обучающихся.

Предпросмотр: Дизайн-образование в Кузбассе направления, тенденции, перспективы.pdf (0,9 Мб)
21

Деловые коммуникации

Автор: Волчёнкова А. С.
Изд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ

Основные задачи данного курса заключаются во всестороннем познании сущности, принципов и методов делового общения, освоении способов и приемов его практической реализации; в изучении особенностей формирования современного специалиста, владеющего навыками социально адаптированного общения в современной деловой среде; в освоении теорий и методологии делового общения, практики повышения своих коммуникативных навыков, повышения эффективности социальной адаптации персонала на основе изученных методик.

Предпросмотр: Деловые коммуникации.pdf (0,9 Мб)
22

Демиурги нового мира: просветительская деятельность Красноярской краевой организации общества «Знание» в 1947–1992 гг.

Автор: Селезнев Андрей Валерьевич
КрасГАУ

В монографии воссозданы исторические страницы просветительской деятельности Красноярской краевой организации общества «Знание» в 1947–1992 гг. Прослежен путь красноярской интеллигенции, участвующей в большом социальном эксперименте по просвещению и воспитанию советских граждан. Освещены вопросы идеологической борьбы государства за создание нового облика человека, борца и строителя коммунистического общества, в решении которых члены общества «Знание» проявляли себя как активные демиурги своего времени.

Предпросмотр: Демиурги нового мира просветительская деятельность Красноярской краевой организации общества «Знание» в 1947–1992 гг..pdf (0,9 Мб)
23

Документационное обеспечение работы с персоналом

Автор: Фомина Людмила Владимировна
КрасГАУ

Методические указания включают цели и задачи, организацию и содержание учебной практики, общее и индивидуальное задания для студентов очной и заочной форм обучения, оформление результатов и подведение итогов прохождения учебной практики «Документационное обеспечение работы с персоналом».

Предпросмотр: Документационное обеспечение работы с персоналом.pdf (0,4 Мб)
24

Документационное обеспечение управления

Автор: Далисова Наталья Анатольевна
КрасГАУ

Представлены основные положения в части организации, целей, структуры и содержания учебной практики; основные требования к структуре и содержанию отчета о практике, а также порядок его защиты и оценки.

Предпросмотр: Документационное обеспечение управления.pdf (0,5 Мб)
25

Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание): рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ» относится к обязательной части Блока дисциплин: Б1.О.28 В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные на уроках физической культуры.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание) рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,5 Мб)
26

Деловой английский язык: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Деловой английский язык» относится к элективным дисциплинам части, формируемой участниками образовательных отношений ОПОП (Б1.В.ДВ6.1). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 3 курсе по очной форме обучения. Вид итоговой аттестации: зачет.

Предпросмотр: Деловой английский язык рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,2 Мб)
27

Дисциплина по физической культуре и спорту (спортивные игры): рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока Б1.В. ОД образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности». В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсе, во 1-3семестрах, по очной форме обучения. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: возрастная физиология, возрастная анатомия, дисциплина по физической культуре и спорту (СПС), основы здорового образа жизни.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (спортивные игры) рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,6 Мб)
28

Дисциплина по физической культуре и спорту (легкая атлетика): рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Дисциплины по физической культуре и спорту: Легкая атлетика» относится к разделу дисциплины по выбору, элективные дисциплины по физической культуре и спорту Б1.В.ДВ. учебного плана. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2-3 курсах, по очной форме обучения. Формирование знаний, умений и навыков в области лёгкой атлетики способствует освоению следующих дисциплин: лыжный спорт, плавание, педагогика, психология, безопасность жизнедеятельности.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (легкая атлетика) рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,8 Мб)
29

Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание): рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ПЛАВАНИЕ» относится к обязательной части Блока дисциплин: Б1.О.26 В соответствии с учебным планом дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ПЛАВАНИЕ» изучается на 1 курсе во 2 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные на уроках физической культуры.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание) рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,5 Мб)
30

Дисциплина по физической культуре и спорту (гимнастика): рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Гимнастика» относится к дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсе по очной форме обучения. Лекционный курс дисциплины знакомит студентов с теоретико-методическими особенностями построения занятий по гимнастике. Практические занятия направлены на ознакомление студентов со средствами, методам и формам обучения гимнастики.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (гимнастика) рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
31

Дисциплина по физической культуре и спорту (легкая атлетика): рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Дисциплины по физической культуре и спорту (легкая атлетика)» относится к разделу элективные дисциплины Б1.В.ДВ. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2-3 курсах, по очной форме обучения. Итоговая форма контроля зачет: 5 семестр. Формирование знаний, умений и навыков в области лѐгкой атлетики способствует освоению следующих дисциплин: лыжный спорт, плавание, педагогика, психология, безопасность жизнедеятельности.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (легкая атлетика) рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
32

Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание): рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ПЛАВАНИЕ» относится к обязательной части Блока дисциплин: Б1.О.26 В соответствии с учебным планом дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ПЛАВАНИЕ» изучается на 1 и 2 курсах в течении 2,4 семестров по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные на уроках физической культуры.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание) рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,9 Мб)
33

Дисциплина по физической культуре и спорту (легкая атлетика): рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «Дисциплины по физической культуре и спорту (легкая атлетика)» относится к разделу элективные дисциплины, дисциплины по физической культуре и спорту Б1.В.ДВ. «Дисциплины по физической культуре и спорту (легкая атлетика)». В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе, по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля зачет: 4 семестр. Формирование знаний, умений и навыков в области лѐгкой атлетики способствует освоению следующих дисциплин: лыжный спорт, плавание, педагогика, психология, безопасность жизнедеятельности.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (легкая атлетика) рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,3 Мб)
34

Дисциплина по физической культуре и спорту (гимнастика): рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина по физической культуре и спорту «Гимнастика» относится к дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсе по заочной форме обучения. Лекционный курс дисциплины знакомит студентов с теоретико-методическими особенностями построения занятий по гимнастике. Практические занятия направлены на ознакомление студентов со средствами, методам и формам обучения гимнастики.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (гимнастика) рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,5 Мб)
35

Детская реабилитология: рабочая программа по направлению подготовки 49.04.02; направленность (профиль) «Физическая реабилитация»; уровень образования: магистратура; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Детская реабилитология» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы Б1.В.01 основной образовательной программы. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе, по очной форме обучения. Итоговая форма контроля: зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки магистранта по следующим дисциплинам: современные проблемы адаптивной физической культуры и ее видов, организационно-правовые основы адаптивной физической культуры, основы физической реабилитации, психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптивного физического воспитания.

Предпросмотр: Детская реабилитология рабочая программа по направлению подготовки 49.04.02; направленность (профиль) «Физическая реабилитация»; уровень образования магистратура; форма обучения очная.pdf (0,5 Мб)
36

Дошкольник в мире профессий

Автор: Яровая О. И.

Методическое пособие раскрывает содержание деятельности педагога по ознакомлению старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий. Предложены методические материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Адресовано педагогам, психологам, руководителям дошкольных образовательных организаций; родителям старших дошкольников.

Предпросмотр: Дошкольник в мире профессий.pdf (0,2 Мб)
37

Дисциплина по физической культуре и спорту (гимнастика): рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика» относится к базовой части (Б1.О.27.05). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсах по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля: дифференцированный зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: история физической культуры, анатомия, спортивные сооружения, биология, биомеханика. Цель дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика» – формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков по гимнастике, необходимых для самостоятельной работы в качестве учителя физической культуры, педагога дополнительного образования и преподавателя физического воспитания, а так же для педагогической работы в различных звеньях системы физического воспитания, в организационно-управленческой и научноисследовательской деятельности бакалавра по физической культуре. Задача учебной дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика» – сформировать у студентов осознанную и значимую мотивацию деятельности компетентного спортивного педагога, расширить диапазон компетенций необходимых для предстоящей профессионально-педагогической деятельности. Данная дисциплина в системе подготовки выпускников является профилирующей, поскольку практический раздел дисциплины направлен на формирование педагогических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности студентов. Лекционный курс дисциплины знакомит студентов с теоретико-методическими особенностями построения занятий по гимнастике. Практические занятия направлены на ознакомление студентов со средствами, методам и формам обучения гимнастики.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (гимнастика) рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,8 Мб)
38

Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание): рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ПЛАВАНИЕ)» относится к обязательной части Блока дисциплин: Б1.О.27.03 В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные на уроках физической культуры.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание) рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,5 Мб)
39

Дисциплина по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства): рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства) относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы (Б1.О.31). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2курсе в 4 семестре по заочной форме обучения. Вид промежуточной аттестации – зачет (4 семестр). Для успешного освоения дисциплины необходимы вводные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: анатомия, физиология, биомеханика, биохимия, педагогика, психология физической культуры, теория и методика физической культуры. Профессиональные компетенции, формируемые при изучении перечисленных дисциплин, углубляются и дополняются за счет освоения студентами теоретических и практических закономерностей специализации. Задачи Дисциплины по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства) – сформировать у студентов осознанную и значимую мотивацию деятельности педагога физического воспитания, расширить диапазон компетенций, необходимых для предстоящей профессионально-педагогической и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства) рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные техноло titlebreak азования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
40

Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание): рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ПЛАВАНИЕ)» относится к обязательной части Блока дисциплин: Б1.О.27.03 В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные на уроках физической культуры.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (плавание) рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,5 Мб)
41

Дисциплина по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства): рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства) относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы (Б1.О.31). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1курсе во 2 семестре по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации – зачет (2 семестр). Для успешного освоения дисциплины необходимы вводные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: анатомия, физиология, биомеханика, биохимия, педагогика, психология физической культуры, теория и методика физической культуры. Профессиональные компетенции, формируемые при изучении перечисленных дисциплин, углубляются и дополняются за счет освоения студентами теоретических и практических закономерностей специализации. Задачи Дисциплины по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства) – сформировать у студентов осознанную и значимую мотивацию деятельности педагога физического воспитания, расширить диапазон компетенций, необходимых для предстоящей профессионально-педагогической и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту (повышение профессионального мастерства) рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные техноло titlebreak бразования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
42

Дисциплина по физической культуре и спорте (прикладная физическая культура)рабочая программа :по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурное образование»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная рабочая программа

СГУС

Дисциплина относится к обязательной части учебного плана Б1.О (Б1.О.30). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе бакалавриата по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля – дифференцированный зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: «Физиология», «Педагогика», «Психология» и др.

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорте (прикладная физическая культура)рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурное образование»; уровень образован titlebreak т; форма обучения заочная рабочая программа .pdf (0,4 Мб)
43

Дифференцированные методики физического воспитания: рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурное образование»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина теория и методика физической культуры относится к базовой части 1 Блока дисциплин (Б1.О.24.) учебного плана. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-5 курсах по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля: зачет, экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: анатомия человека, физиология, биомеханика двигательной деятельности, биохимия человека, история физической культуры, педагогика, психология и социология. Дисциплина «Дифференцированные методики физического воспитания»является предшествующей для прохождения учебной и производственной практик, а также для освоения следующих дисциплин: «Теория и методика физической культуры», «Педагогика физической культуры», «Психология физической культуры».

Предпросмотр: Дифференцированные методики физического воспитания рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурное образование»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
44

Дисциплина по физической культуре и спорту плавание

СГУС

Дисциплина «ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ» относится к обязательной части Блока дисциплин: Б1.О.29 В соответствии с учебным планом дисциплина «ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ (плавание)» изучается на 2 курсе в 4 семестре по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные на уроках физической культуры в общеобразовательном учреждении, а также по следующим дисциплинам: «Анатомия», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Физические основы двигательной деятельности», «Биологические основы физической культуры», «Самообразование студентов в сфере АФК», «Первая медицинская помощь» и «Мониторинг физического состояния».

Предпросмотр: Дисциплина по физической культуре и спорту плавание.pdf (0,7 Мб)
45

Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития

РИО СурГПУ

Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества, модернизации системы образования на современном этапе развития общества. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями России, Белоруссии, Казахстана, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.

Предпросмотр: Дошкольное и начальное образование проблемы, перспективы, инновации развития.pdf (1,9 Мб)
46

Демография арктического региона: учеб. пособ.

Автор: Воронина Людмила Васильевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Предлагаемое учебное пособие направлено на формирование основного понятийного аппарата, используемого в демографии, изучение основных коэффициентов и показателей оценки демографических процессов, а также демографического поведения, отражающегося на развитии новых социально-экономических тенденций. Рассмотрены такие аспекты, как рождаемость, смертность, естественный и миграционные процессы, становление семей, воспроизводство населения и др.

Предпросмотр: Демография арктического региона учеб. пособ..pdf (1,5 Мб)
47

Духовные смыслы национальной культуры России : ретроспекция, со- временность, перспективы. Сборник по материалам Международной научной конференции 27–28 ноября 2019 г.

Институт Наследия: М.

В многосоставной культуре России важен духовный стержень, выявить который, обращаясь к разным научным сферам, к различным видам творчества и деятельности, ставят перед собой задачей авторы данного труда. В сборнике читатель найдет обращение к духовным смыслам отечественной культуры от ее истоков до настоящего времени в оригинальных авторских работах, в новых ракурсах, через индивидуальные научные и творческие подходы исследователей — специалистов самых разных научных и творческих сфер, теоретиков и практиков, от академиков и докторов наук до аспирантов и студентов ведущих вузов России и зарубежья.

Предпросмотр: Духовные смыслы национальной культуры России ретроспекция, современность, перспективы. .pdf (0,6 Мб)
48

Документальные материалы по культурному наследию Крыма в ГАРФ. 1920-1930-е гг. Аннотированный архивный справочник.

Институт Наследия: М.

Аннотированный архивный справочник составлен по хранящимся в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ) материалам, касающимся культурного наследия Крыма в 1920–1930-е гг. Эти материалы отложились в архиве, главным образом, благодаря переписке крымских музеев и органов охраны памятников с Главнаукой и Музейным отделом Наркомпроса РСФСР, а также крымских органов власти с Президиумом ВЦИК. Тематическую роспись архивных дел и документов – основной раздел справочника, дополняют вспомогательные разделы, содержащие общий очерк истории изучения, сохранения и использования крымского наследия, а также изобразительные материалы (репродукции открыток), запечатлевшие объекты наследия, упомянутые в документах. В тематическую роспись включено более 320 аннотированных документов и архивных дел, для удобства поиска объединенных по топографическому и тематическому признакам. Материалы справочника содержат информацию о развитии музейного дела, о создании и работе органов охраны памятников, о состоянии и использовании наследия, о разного рода памятниках: археологических, скульптурных, архитектурных (особняках, дворцах), культовых зданиях, художественных собраниях и коллекциях и т. д.

Предпросмотр: Документальные материалы по культурному наследию Крыма в ГАРФ. 1920-1930-е гг. Аннотированный архивный справочник..pdf (0,1 Мб)
49

Документационное обеспечение управления

Автор: Порфирьев Дмитрий Николаевич
ПГАУ

Предлагаются основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, рекомендуемая литература. Всё это будет способствовать более полному усвоению теоретического материала, развитию навыков практического применения полученных знаний и самостоятельности мышления

Предпросмотр: Документационное обеспечение управления.pdf (0,4 Мб)
50

Динамический и топливно-экономический расчёт автомобиля : методические указания

ИБЦ Самарского ГАУ

В учебном издании рассмотрена методика динамического и топливно-экономического расчета автомобиля.

Предпросмотр: Динамический и топливно-экономический расчёт автомобиля методические указания .pdf (0,9 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 15